МААМ-картинки

Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (1–10 прогулка)

Екатерина Плотникова
Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (1–10 прогулка)

Карточка №1

Нахождение осенних примет

Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

Стихотворение: СЕНТЯБРЬ

В этот месяц, что ни год,

В школу тянется народ:

Золотой шуршит листвою,

Ярких астр букет несет.

Загадка:

Публикация «Картотека прогулок в подготовительной группе, Сентябрь (1–10 прогулка)» размещена в разделах

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг. (Сентябрь.)

Обратить внимание детей на погоду, предложить найти признаки осени в окружающей природе. (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)

Пальчиковая игра «Здравствуй, Осень!»

Попеременно в такт чтению соединяем большой пальчик с указательным, средним, безымянным, мизинцем и наоборот.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Дидактическая игра «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Труд на участке: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

Индивидуальная работа: Ходьба по бревну боком приставным шагом.

Карточка №2

Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжить знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.

Стихотворение: ДЕРЕВЬЯ

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы, и не слоны.

Загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет все лето.

Коровам без нее – беда: она их главная еда. (Трава.)

Обратить внимание детей на растения возле центрального входа детского сада. Задать детям вопросы:

Чем эти растения отличаются от других растущих растений? (Стеблем.)

Для чего служит стебель? (Служит местом прикрепления и опоры для листьев, цветов и плодов; он проводник питательных веществ от корня к листьям и от них к корням.)

Рассмотреть и охарактеризовать виды стеблей:

Прямостоячие – растут вверх без подпорки (деревья, кустарники, розы)

Ползучие – слабые, длинные, стелются по земле;

Цепляющиеся – закрепляющиеся за рядом стоящие предметы при помощи усиков (вьюн полевой, дикий виноград);

Вьющиеся – обвиваются вокруг других растений (лианы);

Укороченные – листья на них расходятся в разные стороны в виде розетки (подорожник, одуванчик).

Провести с детьми наблюдение за созреванием семян в цветнике.

*Подвести к выводу о том, что созревание семян – это признак осени.

*Собрать созревшие семена в коробочки и подписать их, пояснить, что из этих семян на следующий год снова появятся цветочки.

Обратить внимание, вся ли трава высохла. Найти на участке подорожник, одуванчик, отметить, что эти травы не боятся осенних холодов. Корень остается в земле, тогда как все наземные части отмирают, а весной на этом месте вырастет новое растение.

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: Учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Труд на участке: уборка засохших растений, отцветших стеблей и цветов.

Индивидуальная работа: Игровые упражнения со скакалкой.

Карточка №3

Многообразие формы и цвета листьев

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание ее лучше узнать.

Стихотворение: ОСЕНЬ

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый. В. Авдиенко

Обратить внимание детей на растительный мир, на его разнообразие и красоту.

Предложить собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске и форме, расположению прожилок.

Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку.)

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Дидактическая игра «Что растет в лесу?».

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную цель.

Игра- забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Труд на участке: наведение порядка на участке.

Индивидуальная работа: Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах.

Исследовательская деятельность. «Разгадываем секрет листьев»

Цель: сформировать у детей представление о строении листьев дерева; продолжить учить выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.

Карточка №4

Рассматривание цветов

Цели: учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев); развивать наблюдательность.

Загадка:

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик.)

Стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Попросить детей вспомнить, что они видели на цветнике летом. Как называются растения, которые еще цветут? Вспомнить строение цветка.

Рассказать, что цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Одиночные цветки – колокольчик, ирис, анютины глазки и т. д. Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке.

Виды соцветий (попробовать найти на клумбе) :

o Кисть – ландыш, смородина;

o Метелка – овес;

o Простой колос – подорожник;

o простой зонтик – вишня, яблоня;

o Сложный зонтик – укроп, петрушка;

o Корзинка – одуванчик, подсолнечник;

o Початок – кукуруза;

o Сережки – береза, тополь, дуб.

Дидактическая игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Дидактическая игра «Назови растения с нужным звуком»

Подвижная игра «Красочки»

Цель: учить различать цвета, развивать ловкость.

Игра-забава «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Труд на участке: сбор семян.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Карточка №5

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном

явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы).

Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)

Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесется, дерево гнется. (Ветер.)

*Обратить внимание на ветер.

* Попросить детей самостоятельно дать характеристику ветру: сильный, умеренный, слабый, кратковременный, ураганный.

*С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер). Остается ли положение вертушки постоянным, или оно меняется?

*Определить, по каким еще признакам можно узнать, есть ли ветер? (качаются ветви деревьев, бегут облака).

*Подвести к выводу о том, что ветер может дуть с разных сторон.

*Предложить детям побегать против ветра и в ту сторону, куда он дует, и сделать вывод, когда бежать легче и почему.

*Напомнить значение ветра для распространения пыльцы и семян растений.

*Выявить знания детей о приспособлении ветра на пользу человека.

Опыт «Полет семян одуванчика». Аккуратно сорвать головку белого одуванчика и подуть на нее, посмотреть, как разлетаются воздушные парашютики, как далеко они летят; подуть сильнее и определить, какие семена пролетели дальше.

Дидактическая игра «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Подвижная игра «Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения.

Труд на участке: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Индивидуальная работа: Бросание мяча вверх, ловля 2-мя руками; перебрасывание друг другу.

Исследовательская деятельность. «Погасим пламя»

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода); учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий; развивать познавательный интерес.

Карточка №6

Наблюдение за облаками

Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Стихотворение ОБЛАКО

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

Спросить у детей, что они видят на небе, какое небо сегодня.

Попросить детей пофантазировать, на что похожи облака, с чем или кем их можно сравнить.

При наблюдении за облачностью отмечать количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя словами ясно, облачно, пасмурно.

Кучевые облака образуются весной, летом и осенью; имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями: появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру начинают исчезать. Они громоздятся, принимают вид башен и превращаются в грозовые тучи. Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман.

Дидактическая игра «Мое облако»

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.

Подвижная игра «Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Игра- забава «Считайте ногами»

Цель: развитие глазомера.

Труд на участке: Уборка урожая на огороде; уборка засохшей ботвы.

Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе.

Карточка №7

Наблюдение за дождем

Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Загадка:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

В дождливую погоду предложить послушать, как стучит дождь по окнам и крышам; посмотреть, как стекают струйки воды по стеклам, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Перед ливнем становится темно, небо покрывается свинцовыми тучами, закрывающими солнце, птицы прячутся в укрытия. Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый, сравнить с летним. Чем отличается? Перед дождем на термометре отметить понижение температуры.

- Что меняется в природе, когда идет дождь?

(Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.) Для чего? (Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу.) Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождливыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

Дидактическая игра «Скажи по- другому»

Подвижная игра «Картошка»

Цель: познакомить детей с народной игрой; учить перебрасывать мяч. Подвижная игра «Найди себе пару»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Труд на участке: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Карточка №8

Наблюдение за дождевыми червями

Цели: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Загадка:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живет.

Когда ползет, рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает. (Дождевой червь.)

Предложить найти дождевого червя, понаблюдать за ним.

Дети рассматривают их строение: нет головы, ног, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Дождевые черви живут под землей, конечности им не нужны, глаза тоже, так как под землей темно. Черви приносят большую пользу растениям. Они питаются отмершими частями растений, заглатывают их вместе с почвой, извлекают из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишечника обогащенную слизистыми выделениями непереваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

У дождевого червя удивительная способность к регенерации, то есть к восстановлению. Если червя разрезать пополам, из двух его половинок вырастут два разных червя.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Игра-забава «Где звук?».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Труд на участке: Навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья.

Индивидуальная работа: Игровое задание: «Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Карточка №9

Наблюдение за лужами

Цели: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление познать ее закономерности.

Загадка

По ней кораблики пускаем, когда уходят холода.

Жаль только, мама отпускает по ней побегать не всегда. (Лужа.)

Стихотворение: ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Обратить внимание ребят на лужи, откуда они взялись, из чего состоят.

Посмотрите сверху на лужу, что вы там видите? (В лужах мы видим отражения людей, предметов)

Воспитатель водит по воде палочкой, создает волны.

Посмотрите, что видите теперь?

Почему нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.)

Где еще в природе встречается вода?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цели: - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Опыт «Почему не тонут корабли?».

Цель: определить свойства предметов.

Подвижная игра «Садовник».

Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

Эмоционально-дидактическая игра «Зверинец».

Цели: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

Труд на участке: В цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Рассмотреть созревающие семена, на самые красивые экземпляры повесить красные ленточки, для того чтобы позже собрать семена.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.

Карточка №10

Наблюдение за долготой дня

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Дети по тени от столба и по освещенности определенного предмета-ориентира (например, отдельно растущего дерева или куста) ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течение двух недель, они заметят существенные изменения: солнце уже не поднимается высоко, как поднималось летом. Дети делают вывод, что путь солнца укорачивается, день уменьшается.

Загадки:

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце.)

Дидактическая игра «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Подвижная игра «Жмурки».

Цели: познакомить с русской игрой; учить внимательности.

Эмоционально-дидактическая игра «Сороконожка».

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем режиме группы, снимать телесные зажимы.

Труд на участке: Вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

• продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

• развивать внимание и наблюдательность.

Публикации по теме:

Картотека летних прогулок в младшей группе Картотека прогулок -лето младшая группа Прогулка №1 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия.

Картотека прогулок на месяц май в средней группе Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Наблюдение за тротуаром на территории детского сада.

Картотека прогулок на месяц март в средней группе Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение " Пришла весна".

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЯНВАРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба,.

Картотека прогулок в средней группе Карточка №1 Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать.

Картотека прогулок в средней группе на месяц январь Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Наблюдение за деревьями.

Картотека прогулок в старшей группе на август Карточка № 1 утро Август Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Картотека прогулок весной № 1 Почему март называют «утром года». Цель: Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается.

Картотека весенних прогулок в младшей группе Картотека весенних прогулок в младшей группе Прогулка. Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;.

Картотека прогулок «Январь» в средней группе Средняя группа Январь Прогулка 1 Наблюдение за птицами Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в подготовительной группе. Сентябрь (1–10 прогулка)
Опубликовано: 6 августа 2019 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД