Картотека прогулок в старшей группе на август

Елена Тихонова
Картотека прогулок в старшей группе на август

Карточка № 1 утро Август

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за состоянием погоды

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: обратить внимание на изменения происходящие в природе,отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: лето- это солнца луч, теплый дождик из- под туч. Лето- яркие цветы, необычной красоты.

Подвижная игра: №26 «Брось за флажок»

Дидактическая игра: «Составь предложение о лете»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: построй песочную горку

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: нарисуй лето

Цель: развивать наблюдательность. Память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 1 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за птицами.

Цель: закреплять знания детей о птицах

Ход наблюдения: обратить внимание на прилетевших птиц, вспомнить, как называются птицы, чем они питаются. Вспомнить название оседлых и перелетных птиц.

Художественное слово: Приметы лета- если радуга после дождя скоро пропадет- к ясной погоде.

Подвижная игра: № 27 «Кто сделает меньше прыжков»

Дидактическая игра: «Опиши птицу»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Игры с выносным материалом: игры с кубиками «Сложи узор» «Покажи, где птицы»

Цель: развивать мышление, ориентировку в пространстве.

Карточка № 2 утро старшая группа

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за насекомыми, божья коровка и муравей

Цель: познакомить с их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и муравьи. Муравьи живут в муравейнике. Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, с кладовочками и спальнями. Все входы и выходы охраняют муравьи- солдаты. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек, оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями

Художественное слово: муравью нельзя лениться, муравей живет трудом

Подвижная игра:№28 «Встречные перебежки»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию насекомое»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Карточка № 2 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за елью и сосной

Цель: учить детей различать ель и сосну по признакам, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми ель и сосну и сравнить

Художественное слово: что летом и зимой в рубашке одной.

Подвижная игра: № 29 «Дорожка препятствий»

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 3 Утро

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за цветами «Сохраним цветущий кустик»

Цель: познакомить с правилами поведения в природе. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Ход наблюдения: кто-то сорвал цветок и бросил его. Можно ли так делать? Почему? Какие цветы сохраняются дольше: сорванные или оставшиеся расти? Положим цветок, который мы нашли на стол и в конце прогулки рассмотрим его. Что случилось с цветком? Завял, а цветок на клумбе такой же красивый, как и был.

Художественное слово: лейку я свою взяла и цветочки полила. Будут воду пить цветы, чтобы хорошо расти.

Подвижная игра: № 30 «Затейники»

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с места

Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Карточка №3 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

Подвижная игра: № 31 «Парный бег»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами

.Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей. складывание корабликов из бумаги

Карточка № 4 Утро

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за голубем

Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:? Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. У голубя есть глаза- они помогают птице видеть корм. Что еще есть у голубя?

Художественное слово: Птичка, птичка вот тебе водичка, вот тебе и крошки на моей ладошке.

Подвижная игра: №37 «Коршун и наседка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание птиц.

Трудовая деятельность: полить цветник.

Цель: учить правильно ухаживать за садовыми цветами.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бросание мяча друг другу.

Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка №4 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за овощами на огороде

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде? Что делают взрослые на огороде?

Познавательно- исследовательская деятельность: пропалывая огород мы всегда оставляли небольшую часть с посевами нетронутой. Что мы увидели (много травы). А что случилось с растениями? (стали тонкими и плохо растут)

Подвижная игра: №34 «Краски»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: прополоть огород.

Цель: учить отличать сорняки от овощей, развивать трудолюбие.

игры с выносным материалом: раскрашивание в раскрасках овощей, выкладывание узоров из мозаики.

Цель: развивать мелкую моторику

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 5 Утро

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за подсолнухом.

Цель: познакомить с подсолнухом. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Ход наблюдения: о каком цветке говорится в загадке? Почему подсолнух сравнивают с солнышком? Какими зернами можно угостить гостей?

Художественное слово: Загадка: посадили зернышко, вырастили солнышко, это солнышко сорвем- много зерен соберем. Их пожарим, погрызем. А приедут гости им дадим по горсте (подсолнух)

Подвижная игра: № 35 «Попади в обруч»

Дидактическая игра: «Что, где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка № 5 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: рассматривание семечек

Цель: формировать представления о форме и цвете

Ход наблюдения: посмотрите один кончик острый, а другой закругленный. Попробуйте надавить ладошку острым концом. Какие ощущения?

Пальчиковая гимнастика: Посадили зернышко, вырастили солнышко.

Пальчик толстый и большой за подсолнухом пошел. Указательный с порога указал ему дорогу. Средний пальчик самый меткий, он сбивает зерна метко. Безымянный поедает, а мезинчик- господинчик- в землю зернышки сажает.

Подвижная игра: № 38 «Не оставайся на полу»

Дидактическая игра: «Солнце и подсолнухи»

Цель: отработать зрительно- двигательную координацию.

Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег наперегонки.

Цель: развивать быстроту, реакцию, соперничество.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка №6 Утро

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за ромашкой.

Цель: продолжать знакомство с ромашкой.

Ход наблюдения: загадать загадку (см. ниже). Посмотрите ромашка похожа на солнышко, только лучики у нее белые, и так же,как солнышко дарит нам тепло и радость. А еще у ромашки есть стебель и зеленые листочки в воде раскидистых веточек. Растет она на лугу, в поле, на лесных лужайках.

Художественное слово: у цветочка серединки в виде желтеньких кружков. Обрамляют сердцевинки, много белых лепестков. (ромашка)

Подвижная игра №48 «Ворон»

Изо. деятельность: лепка. Указательным пальцем замазывают лепестки белым пластилином

Цель: закрепить приемы размазывания пластилином

Дидактическая игра: «Опиши растение»

Цель: закрепить умение подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: учить прыгать через скакалку, сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Карточка №6 Вечер

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: рассмотреть картины, на которых изображены ромашки (ромашковое поле и увядший букет)

Цель: дать детям представление о том, что ромашки, как и все цветы живые их рвать нельзя.

Ход наблюдения: как вы думаете, какое настроение у ромашек? О чем они думают? Правильно ли поступают люди, когда срывают ромашки, обрывают лепестки?

Индивидуальная работа:

Проговаривание чистоговорки со звуком ж, ш. На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке. ЖУ-ЖУ(4 Р) я с ромашками дружу, тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

Цель: закрепить изолированные звуки в словах.

Подвижная игра: №49 «Баба яга»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: учить составлять предложение с заданным словом.

Самостоятельная игровая деятельность:

Карточка №7 Утро

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.

Наблюдение: за птицами.

Цель: продолжать знакомить с птицами, вспомнить название их домиков.

Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. Птицы приносят большую пользу, рассказать об этом. Показать гнездо ласточки. Летом птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранить растения.

Художественное слово: Весело на воле пташечке летать, над цветами в поле песни распевать; а на гибкой веточке, в сумраке лесном, ждут певунью детки в гнездышке родном.

Подвижная игра: №2 «Гуси- лебеди»

Дидактическая игра: «Звукоподражание»

Цель: закрепить отдельные звуки, развивать внимание.

Трудовая деятельность: подмести участок.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственности, доводить дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Карточка №8 Вечер

.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитее.

Наблюдение: за трудом взрослых.

Цель: дать знания о том. Как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход наблюдения: обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают взрослые. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

Художественное слово: Не ленись, моя лопатка, будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, все комочки разобьем, а потом цветы посадим, а потом водой польем. Лейка, лейка лей, лей! Грядка, грядка пей. Пей!

Подвижная игра: №50 «Сороконожка»

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Цель: дать детям понять, что для работы людей нужны орудия труда, воспитывать желание работать самим.

Трудовая деятельность: прополка грядок и цветника.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: ходьба по бревну и спрыгивание с него.

Цель: развивать чувство равновесия, умение спрыгивать с возвышенности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Карточка №9 Утро

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за деревьями и кустарниками. Деревья лиственные.

Цель: закреплять знания о растущих на участке деревьев и кустарников

Ход наблюдения: Попросить детей назвать лиственные деревья, растущие на участке (тополь, ива, осина, липа, черёмуха) и кустарники (черноплодная рябина, шиповник, сирень). Спросить, чем они отличаются от хвойных деревьев.

Подвижная игра: № 51 «Чурилки»

Дидактическая игра: «Найди дерево»

Цель: развивать память, внимание, сосредоточенность.

Трудовая деятельность: собрать скошенную траву.

Цель: учить работать дружно, помогать уставшим товарищам.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: отбивание мяча поочередно правой и левой руками.

Цель: учить правильно делать упражнение с мячом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Карточка №9 Вечер

Август.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за ветром при помощи вертушки

Цель: повторить понятие «ветер»

Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает стекла и двери (ураган)

Художественное слово: Стих. Видел я, как ветерок к нам летел на огонёк!

Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул, Повозился и уснул.

Загадки. Как подует он порой, что замерзнешь, как зимой. Без метлы землю подметает (ветер).

Подвижная игра: «Ловишки» №24

Дидактическая игра: «Подуй как ветер»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: «Обгони ветер» - бег на ускорение.

Цель: вырабатывать и регулировать свою скорость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

-

Публикации по теме:

Картотека прогулок весной Апрель Прогулка 1 Рассматривание растений Обратить внимание детей на разнообразие растительного мира, формы растений, отличие деревьев.

Картотека прогулок на месяц май в средней группе Наблюдение за распусканием почек – учить замечать изменения во внешнем виде деревьев. Наблюдение за тротуаром на территории детского сада.

Картотека прогулок на месяц март в средней группе Сетка прогулок Виды деятельности Наблюдение в природе Игровая деятельность Индивидуальная работа ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ 1. Наблюдение " Пришла весна".

Картотека прогулок «Осень» Карточка № 1 (осень) Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям. П/Игра «Вейся.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЯНВАРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба,.

Картотека прогулок в средней группе Карточка №1 Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лето
  • Цветы
Автор публикации:
Картотека прогулок в старшей группе на август
Опубликовано: 24 июня 2019 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации «Грузовик...
Цель: Развивать творческие способности при работе над аппликацией. Задачи: Продолжать знакомить с различным видом транспорта-зерновозом. Развивать...
Фотоотчёт нетрадиционного рисования в старшей группе «Разноцветная осень»
Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием осенних...