Лучший педагог года

Картотека психологических индивидуальных и групповых игр

Лика
Картотека психологических индивидуальных и групповых игр

Картотека психологических игр.

Комплекс индивидуальных и групповых игр

Игры с блоками Э. Дьенеша.

Цель: познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов; развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие; обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения; развивать пространственные представления; развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Публикация «Картотека психологических индивидуальных и групповых игр» размещена в разделах

Игры с палочками Х. Кюизенера.

1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.

2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.

3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.

4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.

5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.

6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.

7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.

8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.

9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.

10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.

11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.

12. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

13. «Разведчики». Цель: совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой.

14. «Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.

15. «Что пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет.

16. «Весы». Цель: закреплять знания о составе числа.

17. «Магазин игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10.

18. «Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.

19. «Измерь длину стола». Цель: умение измерять с помощью условной мерки-палочки.

Комплекс игр на когнитивное развитие. Александрова О. В.

Цель: развитие всех видов мыслительных процессов: памяти, логики, мышления, речи, внимания, воображения. Серия игр: «Счет», «Цифры», «Кругозор», «Внимание», «Мышление», «Логика», «Память», «Моторика», «Буквы».

350 упражнений для развития памяти и мышления. В. Г. Дмитриева

Цель: развитие памяти и мышления, тренировка познавательных способностей, развитие наглядно-образного мышления, развитие образной памяти.

350 упражнений для развития логики и внимания. О. В. Узорова

Цель: учить мыслить нестандартно, развивать логику и внимание, концентрацию внимания, математические способности, графические навыки, мелкую моторику.

Игровые упражнения на развитие произвольного внимания. Е. В. Колесникова (комплект, все возраста)

Цель: развитие произвольного внимания и его свойств: концентрации, переключаемости, распределения, устойчивости. Также на закрепление знаний о предмете, явлениях окружающего мира, умение выполнять задания по совестной инструкции и образцу. Графические навыки.

Развивающая программа. Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников. Н. П. Локалова, Д. П. Локалова

Цель развивающей программы - совершенствование познавательной деятельности будущих школьников, формирование необходимых психологических процессов и качеств: ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, анализ и копирование образца, выполнение инструкций, пространственные представления, психомоторика и личностные качества.

Интеллектуальные игры Б. П. Никитина «Сложи узор».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, воображения; развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного восприятия, механизмов анализа и синтеза; снятие психического напряжения.

Дидактическая игра «Танграм».

Цель: упражнять детей в умении анализировать образец, создавать плоскостные изображения, правильно располагая геометрические фигуры; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; составлять фигуры по собственному замыслу; развивать логическое мышление, зрительное внимание; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. А. С. Роньжина

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. И. Л. Арцишевская

Цель: игры, направленные на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет. Г. Г. Колос

Цель: коррекция эмоционально-личностных нарушений: робость, неуверенность, замкнутость, тревожность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на повышение у детей самооценки, развитие чувства уверенности в своих силах, снижение уровня тревожности, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Занятия по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии для детей. М. А. Федосеева

Цель: комплексные занятия способствуют формированию речи, произвольного внимания, памяти. Способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессивности, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов.

Психогимнастика М. И. Чистякова

Цель: Развитие и комплексная коррекция различных сторон психики детей дошкольного возраста. Специальные игровые занятия, направленные на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений.

Сухой бассейн. Методика проведения игр – занятий и упражнений. Л. Б. Баряевой

Цель: физическое и познавательное развитие детей. Коррекция сенсомоторного развития детей, создание комфортной ситуации взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Игры в «сенсорных коробках».

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений. Расширение словарного запаса, счет, группировка, сортировка, измерение. Изучению цвета, формы, текстуры. Помогает детям управлять своими эмоциями, успокаивает.

Тропинка к своему Я. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина.

Цель: развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; развитие эмоциональной сферы; введение ребенка в мир человеческих эмоций; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

Лабиринты души. Терапевтические сказки. О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

Цель: терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям, ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке; истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе.

Игровое оборудование «Пертра».

Цель: формирование сенсорных навыков и эталонов (развитие восприятия цвета,

формы и величины, коррекция развитие зрительной и слуховой памяти, формирование произвольности психических процессов, коррекция развитие мыслительных операций: анализ, синтез, группировка, классификация, конкретизация, обобщение, сравнение, аналогия, анализ, синтез; коррекция развитие умения делать выводы и умозаключения, коррекция развитие творческого потенциала ребенка, коррекция развитие коммуникативных навыков и партнерского общения, формирование познавательной мотивации.

Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

1 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Здравствуй песок».

Цель: способствовать созданию доверительной обстановки, снижению эмоционального и мышечного напряжения, развивать умение наблюдать за своими ощущениями. Упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции, стимулировать желание и интерес работать с песком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

2 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Необыкновенные следы».

Цель: способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, развивать умение наблюдать за своими ощущениями. Актуализировать визуальные, кинестетические ощущения, закрепить знания о сенсорных эталонах. Стимулировать желание и интерес работать с песком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Царство песчаных человечков».

Цель: способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, развитию тактильной чувствительности, образного мышления. Формирование мотивации деятельности и активных личностных установок, формирование навыков целенаправленной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Радость песчаного человечка»

Цель: расширять представления детей об эмоциях и связанных с ними состояниях. Побуждать эмоционально, откликаться на происходящее, проявлять активность и самостоятельность. Способствовать снятию психоэмоционального и телесного напряжения. Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

5 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Грусть песчаного человечка».

Цель: формировать знания у детей об эмоциональном состоянии грусти, развивать наблюдательность, чувство эмпатии, желание прийти на помощь к другим, проявлять активность и самостоятельность в деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Страх мышат».

Цель: формировать знания у детей об эмоции страха. Способствовать снижению уровня тревожности. Закреплять знания о сенсорных эталонах. Стимулировать желание и интерес работать с песком, развивать мелкую моторику пальцев рук.

7 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Злой волшебник».

Цель: формировать знания у детей об эмоции злости. Способствовать коррекции негативных проявлений (агрессии, злости) развивать гуманные чувства. Стимулировать желание и интерес работать с песком, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

8 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Волшебник по имени Интерес».

Цель: формировать у детей знание об эмоции интерес. Снижение психоэмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, познавательного интереса.

9 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Песчаная буря».

Цель: формирование знаний у детей об эмоциях злости, грусти, стыда. Способствовать снижению негативных проявлений, учить выражать свои эмоции в безобидной форме. Закреплять знания о сенсорных эталонах. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

10 Программа коррекционно – развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочная страна – страна чудес.

«Нарисованная сказка».

Цель: создавать условия для положительного эмоционального фона, атмосферы доверия, развивать коммуникативные навыки, творческое воображение. Упражнять детей в умении отражать в речи свои чувства и эмоции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Комплекс групповых игр

Комплекс игр на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности.

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, формирование положительной самооценки и самопринятия. Разминка, разогрев группы. Развитие внимания, групповой сплоченности. «Клубочек»; «Ласковое имя»; «Животные»; «Невербальное приветствие»; «Передай игрушку по кругу»; «Передай движение по кругу»; «Перекличка – путанка».

Комплекс игр на снятие эмоционального напряжения.

Цель: снятие агрессивности, мышечного напряжения в области рук, развитие воображения. «Воробьиные драки»; «Минута шалости»; «Злые добрые кошки»; «Жужа»; «Обзывали»; «Рисуем стихотворение»; «Тучки»; Хороводная игра «Зайка»;. «Рисуем на ладошках»; «Лягушки»; «Ласковый мелок»; «Мыльные пузыри»; «Ласковый ветерок».

1) Комплекс игр, упражнений по проживанию эмоциональных состояний детьми.

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения; учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

«Облака»; «Садовник»; «Дожди»; «У моря»; «Выбери девочку»;

«Угадай настроение»; «Говорящие предметы»; «Надувала кошка мяч»; «Зеркало настроения»; «Обними и приласкай игрушку»;

2) Комплекс игр, упражнений по проживанию эмоциональных состояний детьми.

Цель: развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения; учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными; снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Игровое упражнение «Посочувствуй другому»; Игровое упражнение «Закончи предложение»; Игровое упражнение «Я и мое настроение»; Игровое упражнение «Солнечный зайчик»; Игровое упражнение «Царевна Несмеяна».

Комплекс игр, формирующие навык бесконфликтного общения.

Цель: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

«Доброе животное»; «Паровозик»; «Дракон кусает свой хвост»; «Жучок»; «Объятия»; «Аплодисменты по кругу».

Комплекс игр на обучение эффективным способам общения.

Цель: развитие коммуникативных навыков; развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения.

«Попроси игрушку»; «Хороший друг»; Игра «Ты мне нравишься»

1) Комплекс игр, отражающие притязание на социальное признание.

Цель: привить ребенку новые формы поведения;

научить самому принимать верные решения и брать ответственность на себя;

дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком; коррекция аффективного поведения; приобретение навыков само расслабления.

«Клоун смеется и дразнит слона», «Молчок» (тренинги желательного поведения, «Вот он какой» (пантомимика, «Тень».

2) Комплекс игр, отражающие притязание на социальное признание.

Цель: привить ребенку новые формы поведения;

научить самому принимать верные решения и брать ответственность на себя;

дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком; коррекция аффективного поведения; приобретение навыков само расслабления.

«Робкий ребенок», «Капитан» и «Правильное решение» (смелость, уверенность в себе, «Два маленьких ревнивца», «Так будет справедливо», «У оленя дом большой», «Кукушонок», «Винт», «Солнышко и тучка».

3) Комплекс игр, отражающие притязание на социальное признание.

Цель: привить ребенку новые формы поведения;

научить самому принимать верные решения и брать ответственность на себя;

дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком; коррекция аффективного поведения; приобретение навыков само расслабления.

«Буши попала вода», «Игра с песком» (расслабление мышц). Игры: «День рождения», «Ассоциации», «Необитаемый остров», «Страшные сказки», «Фанты» «Король».

Игры на работу с чувствами.

"Знатоки чувств", "Отгадай, что я почувствовал?", "Страна чувств", "Чувства на сцене", Рассказы по фотографиям, "Словарик добрых слов", "Слепой и поводырь", "Пилот и диспетчер", "Портрет агрессивного человека", "Пойми без слов", "Критикуй, не обижая".

Комплекс игр с агрессивными детьми

Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук; снять напряжение, успокоить детей; развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения. «Воздушный шарик» «Дрока», «Сосулька», «Шалтай-Болтай», «Слепой танец», «Гусеница»,

Комплекс игр с агрессивными детьми

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми; снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме; снятие негативных настроений и восстановление сил; обучить детей эффективным способам общения; развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

«Волшебный стул», «Обзывалки», «Тух-тиби-дух» «Попроси игрушку» «Глаза в глаза»

Комплекс игр с гиперактивными детьми

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции; способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведения; развитие умения контролировать импульсивные действия; развитие умения распределять внимание; снять излишнюю двигательную активность.

«Кричалки—шепталки—молчалки» «Найди отличие» «Говори!» «Броуновское движение» «Передай мяч» “Колпак мой треугольный” (Старинная игра)

Публикации по теме:

Картотека хороводных игр Хороводные игры почти забыты. Многие воспитатели сталкиваются с тем, как тяжело организовать малышей. Особенно переключить их внимание.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека игр по ФЭМП «Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много. Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет.

Картотека подвижных игр ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «САЛКИ НА ОДНОЙ НОГЕ» Назначается водящий - салка, все остальные свободно размещаются на площадке. Салка, прыгая на одной.

Картотека подвижных игр 1. «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ» Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед.

Картотека психологических игр для подготовительной группы Подготовительная группа «Путаница» Цель: игра поддерживает групповое единство. Ход игры. Один человек выбирается ведущим и перед началом.

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Картотека экологических игр Карточка №1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую».

Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группеИспользование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе Общение в форме игры это необходимая основа, в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника. Этому условию.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека психологических индивидуальных и групповых игр
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 17:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД