Лучший педагог года

Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе (5 фото)

Евгения Иванова
Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе

Общение в форме игры это необходимая основа, в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника. Этому условию соответствует пособие «Речевой куб».

Пособие направлено на развитие коммуникативных навыков детей, способность налаживать общение с окружающими людьми (своими сверстниками, взрослыми) при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) средств. А так же не речевых средств, таких как жесты, мимика, взгляды.

Публикация «Использование речевого куба „Живой мир“ на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе» размещена в разделах

Пособие представляет собой куб, изготовленный из картона. На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, для сменного речевого материала.

Обычно работа с кубом ведется на занятиях по развитию речи с детьми массовых групп, индивидуально вне занятия, самостоятельно в игровой деятельности детей. Так же «Речевой куб» может использоваться учителем-логопедом на логопедических занятиях.

Пособие можно рекомендовать для использования в работе от 3 до 7 лет.

Название моего речевого куба – «Живой мир». Данный куб был изготовлен для использования в средней возрастной группе, но также его можно использовать и других возрастных группах, просто сменив материал на гранях.

Основная цель использования «Речевого куба» :

Развитие речи, внимания, мышления, памяти, воображения, эмоциональной сферы, мелкой моторики.

Примерные варианты игр с "Речевым кубом"

Ведущий (педагог) вставляет в прозрачные карманы на кубе

карточки избранной игры.

Вариант 1:

Ребенок вращает (подкидывает) кубик в руках со словами:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем кубик мы вращать!

Кручусь, верчусь

На бочок ложусь.

В зависимости от выпавшей грани куба, на которой остановилось вращение. Дети выполняют задание.

Вариант 2:

Дети передают куб по цепочке, произнося любое хорошо

знакомое стихотворение, потешку, считалку, скороговорку. Ребенок на котором остановилось проговаривание выбирает сторону куба.

Дети выполняют задание.

Вариант 3:

Водящий ребенок (выбирается считалкой) идет по кругу и

проговаривает считалку, скороговорку, потешку и т. д. Тот на ком закончилось проговаривание, берет куб, с закрытыми глазами вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняется индивидуально или со всеми детьми.

Вариант 4:

В моем варианте «Речевого куба – Живой мир» грани обозначены разными цветами, отдельно изготовлены цветные карточки, из которых ребенку предлагается выбрать определенный цвет, который соответствует одной из граней куба.

Игра: «Назови, одним словом».

Цель: Способствовать развитию речи, памяти и логическому мышлению. Развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать.

Вариант игры:

Группа из четырех картинок, например: курица, индюк, пингвин, утка - общее название ПТИЦЫ.

Игра: «Найди лишнюю картинку».

Цель: Развивать умение классифицировать, сравнивать. Развивать словесное и логическое мышление.

Вариант игры:

Из четырех картинок нужно определить лишнюю из группы. Например, изображения кошки, коровы, собаки и пингвина. Вывод – пингвин не является животным, пингвин птица.

Игра: Подбери по цвету.

Цель: Развивать умение различать цвета, классифицировать предметы по определенному признаку, развивать речь.

Вариант игры: Подобрать по цвету четыре картинки. Например: лимон, утенок, банан, верблюд – животные и растения на картинках желтого цвета.

Игра: Отгадай загадку».

Цель: Закрепить в речи названия животных, птиц, деревьев, фруктов, ягод. Закрепить использование слов, которое обозначают качества животных и растений.

Вариант игры: После прослушивания загадки выбрать ответ из картинок на кубе.

Например:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Игра: «Назови ласково».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вариант игры: Кошка – кошечка, вишня – вишенка, лошадь – лошадка, дуб – дубок, утка - …

Игра: «Назови первую букву».

Цель: Знакомить детей с буквами алфавита.

Например: Банан – Б, апельсин - А, яблоко – Я, ананас – А и т. д.

Ожидаемые результаты:

Использование в работе с дошкольниками игрового пособия «Речевой куб» предполагает:

- развитие и совершенствование речевых навыков детей;

- желание участвовать в речевом общении с взрослыми и самостоятельно с другими детьми в процессе игры;

- создание у детей эмоциональной отзывчивости;

- расширение речевой среды в группе;

- развитие сенсомоторных и коммуникативных навыков детей.

Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе
Фото «Живой мир»
Использование речевого куба  на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе - фото
Фото №1 Общение в форме игры это необходимая основа в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника Фото №2 Этому условию соответствует пособие Речевой куб

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Как вести журналы учета групповых, индивидуальных форм работы и консультаций — примеры заполнения МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Калтасинский.

Доклад на методическом объединении «Использование парных групповых форм обучения на уроках СБО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ».

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представленийИспользование индивидуальных фотографий детей в расширении пространственно временных представлений Основные направления работы: Сформировать знания о количестве дней недели Закрепить названия дней недели.

Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Автор публикации:
Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 20:29
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД