Радецкая Ирина Сергеевна
Картотека русских-народных игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Сороки и галки»
Дети делятся на две команды: одна – сороки, другая – галки. Команды становятся в центре игровой площадки, спиной друг к другу. Ведущий называет: «Сороки!». Это значит, что сороки должны развернуться и догонять галок, которые от них убегают. Каждая сорока ловит ту галку, которая стояла к ней спиной. У каждой команды есть свой дом, за чертой на расстоянии примерно 10м от центра площадки, там ловить нельзя. Те, кто поймал и пойман, становятся болельщиками. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы либо все сороки, либо все галки.
«Прятки»
Публикация «Картотека русских-народных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Темочки
Участвует непроизвольное число играющих. Выбирается водящий и какой-нибудь предмет – «кон» (дверь, стенка и др.). Водящий считает до 20, остальные в это время прячутся. Водящий находит кого-либо, после чего они наперегонки должны добежать до «кона» и дотронуться до него. Тот, кого находят первым, становится водящим. «Шапка-неведимка»
Игроки становятся в круг, друг за другом, в центре круга лежит мяч. После этого игроки начинают передавать шапку по кругу, пока кто-то не решит, что его соседу пора стать невидимкой – игрок с шапкой, неожиданно для впереди стоящего, надевает на его голову шапку со словами:
«Кувшинчик»
Дети стоят врассыпную, занимая место в обруче. Выбирается водящий, который берёт мяч – «кувшинчик» и, ударяя им об пол, поё т:
Я кувшинчик уронил
И о пол его разбил.
Раз, два, три,
Его, Ваня, лови!
Сразу же по окончании песни водящий подкидывает мяч вверх, а участник, имя которого было названо в песне, ловит его. Водящий должен занять место (обруч) играющего.
«Берегись невидимки!».
После чего все игроки разбегаются, а невидимка должен добежать до мяча, схватить его и крикнуть:
«Стой, ни с места!».
После этого все игроки останавливаются, а невидимка старается попасть мячом со своего места по любому игроку. Если невидимка попал по какому-либо игроку, то он бросает шапку и убегает, а игрок (по которому попал невидимка) сам становится невидимкой (т. е. бежит к мячу, надевает шапку и старается попасть по другому игроку и так далее). Если же невидимка (уже неважно какой) промахнулся, то игра начинается заново.