Лучший педагог года

Картотека сказок с шумовым оформлением для дошкольников

Любовь Янкова
Картотека сказок с шумовым оформлением для дошкольников

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Публикация «Картотека сказок с шумовым оформлением для дошкольников» размещена в разделах

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Правила знакомства со сказкой-шумелкой.

1. Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

2. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

3. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

4. Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

5. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

6. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

7. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

8. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

9. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

10. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

11. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

12. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

13. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

14. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

15. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

16. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

17. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

18. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

В нашем учреждении со сказками-шумелками воспитатели и музыкальный руководитель работают очень давно. Используя такие сказки, дети с интересом их проигрывают и охотно их используют не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности (в свободное время, а также с удовольствием их рассказывают своим родным дома. Сказки-шумелки позволяют раскрепостить ребенка, увлечь его в мир сказок и музыкальных инструментов. На занятиях они также знакомятся с различными самодельными, шумовыми инструментами, а также с бытовыми предметами, которые можно использовать в озвучивании сказки. Воспитатели и дети совместно с родителями изготавливают различные инструменты-шумелки, которые в дальнейшем ребята используют для озвучивания сказок. Очень часто проводят педагоги-наставники консультации и практические занятия с молодыми педагогами, используя сказки-шумелки.

Предлагаю вашему вниманию сказку, которую разработала сама.

Весенняя сказка для дошкольников "Весна – красна"

Ходила весна по свету, а под ногами хрустел снег: (мешочек с крахмалом)

распускались почки на деревьях, (треугольник)

появлялись первые листочки — оживала природа. (металлофон).

Устала весна от своего труда, присела на пенек и уснула. Замерла природа. Испугались звери лесные, что весна уснула. Стали думать, как ее разбудить. Приходила лиса — польку сплясала. (исполняется песня-танец «Наша полька»)

Прискакал зайка — заиграл на ложках. (под р. н. м. танец с ложками).

Прилетела птичка – песенку запела. (распевка «Птичка»)

Что только звери не делали, а весна не просыпается.

Приходил медведь — в барабан бил.

Не просыпается весна. Стали звери хоровод водить и слова говорить:

— Весна-красна,

Просыпайся и природе улыбайся! (2 раза говорят).

И случилось чудо — проснулась весна (металлофон)

и принялась за свою весеннюю работу:

- Побежали ручейки (журчание воды);

- закапали сосульки (треугольник);

- полетел весенний ветерок по веточкам (подуть в бутылочку);

- громче запели птицы (изображают голоса птиц).

Ожила природа, кругом слышны веселые весенние песни.

Предлагаю вам картотеку сказок-шумелок! Тексты к сказкам написаны авторами Е. и С. Железновы.

"ЁЛОЧКА"(с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ

По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)

Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.

И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)

Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)

Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)

Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»

Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

"ЯБЛОНЬКА" (с движениями)

Авторы текста Е. и С. Железновы

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – ВЫТЯГИВАЕИ РУКИ В СТОРОНЫ

На цветы прилетали пчёлы– ЛЕТАЕМ ПО КОМНАТЕ И ЖУЖЖИМ «ЖЖЖ».

Потом лепестки облетели– ПЕРЕБИРАЕМ ПАЛЬЦАМИ СВЕРХУ ВНИЗ (МЕТАЛЛОФОН)

И на ветках стали расти маленькие яблочки– ПАЛЬЦЫ ОКРУГЛЯЕМ, ПОКАЗЫВАЕМ, КАК РОСЛИ ЯБЛОЧКИ.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И смотрел на яблоки– ПОДНИМАЕМ ГОЛОВУ ВВЕРХ, ФЫРКАЕМ ИЛИ СОПИМ НОСИКОМ.

Однажды ночью подул сильный ветер– ДУЕМ

Яблоки стали падать на землю– УДАРЯЕМ КУЛАЧКАМИ ПО КОЛЕНКАМ

Утром прибежал ёжик – ПОЛЗАЕМ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ (БАРАБАНИМ ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ)

И стал грызть самое большое яблоко.

"ЛЯГУШОНОК"

Авторы текста Е. и С. Железновы

Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ «КВА-КВА».

Над прудом летали маленькие комарики– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ГОВОРЯ: «ЗЗЗ»

Днём лягушонок ловил комариков– ВЫПОЛНЯЕМ ХВАТАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ПРИГОВАРИВАЯ «АМ».

А ночью плавал в пруду– ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ (БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ)

Однажды лягушонок сказал:

- Я хочу ловить больших комаров!

И запрыгал по травке - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Шла навстречу корова - МЫЧИМ

Лягушонок её спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Бежала навстречу лошадь– ЦОКАЕМ ЯЗЫЧКОМ.

Лягушонок её спрашивает:

- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?

Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше - ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– ВОДИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ» (более низким голосом).

И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ

На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ.

И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд- ПРЫГАЕМ (БУБЕН).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека физкультминуток для дошкольников Предлагаю свою подборку физкультминуток. Меня она хорошо выручает, оформила её в виде книжки, когда надо подсмотришь, очень удобно. Котята.

Картотека экологических игр для дошкольниковКартотека экологических игр для дошкольников «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Картотека загадок ко Дню зимних сказок на МAAMКартотека загадок ко Дню зимних сказок на МAAM В сегодняшней публикации я предлагаю Вам подборку загадок ко Дню зимних сказок на МААМ, которые взяты из источника-интернет. Материал может.

Квест-игра «Путешествие в страну сказок» для старших дошкольников «Путешествие в Страну сказок» Форма проведения: речевое развлечение Дата проведения: 20.01. 2021. Составила: учитель-логопед МДОУ- детский.

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши»Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Светофор» с оформлением в технике «канзаши» Разрешите представить Вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению интересной игрушки, которая может очень пригодиться на занятиях.

Мирилки для дошкольников. КартотекаМирилки для дошкольников. Картотека К Международному дню дружбы. Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Невозможно обойтись без ссор.

Видео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтениюВидео и фотоотчет «Вечер маминых сказок» как форма работы по приобщению дошкольников к чтению Уважаемые коллеги! Как я уже сообщала в совем блоге, наш детский сад принимает участие в конкурсе проектов по приобщению детей раннего и.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сказок с шумовым оформлением для дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД