Получи документы

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Евгения Баранова
Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

картотека сюжетно-ролевых игр

«Игрушки у доктора»

Цель: учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать у детей внимательность, чуткость, расширять словарный запас: знакомить с понятиями «больница», «больной», «лечение», «лекарство», "температура", "больница".

Оборудование: куклы, игрушечные животные, медицинские инструменты: градусник, шприц, таблетки, ложка, стетоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и капюшон для врача.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются врач и медсестра, остальные дети берут игрушечных животных и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются больные с разными заболеваниями: у медведя болит зуб, потому что он съел много сладкого, кукла Маша сунула палец в дверь и т. д. Уточняем действия: врач осматривает больного, назначает лечение, а медсестра следует его указаниям. Некоторым больным требуется стационарное лечение, их госпитализируют. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, офтальмолога, хирурга и других известных детям врачей. Когда они попадают на прием, игрушки рассказывают, почему они пошли к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, чтобы они больше заботились о своем здоровье. Во время игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных - делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются друг с другом, напоминает, что выздоровевшие игрушки не забывают благодарить доктора за оказанную помощь.

«Строительство дома»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, учить детей строить здание простой конструкции, воспитывать дружеские отношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях строительных работ, расширить словарный запас детей: познакомить с понятиями «строительство», «каменщик», «крановщик», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупные строительные материалы, автомобили, подъемный кран, игрушки для игры со зданием, фотографии людей, работающих в сфере строительства: каменщик, плотник, крановщик, водитель и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Какая башня стоит, а в окне горит свет? Мы живем в этой башне и она называется.? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, в котором могли бы жить игрушки. Дети вспоминают профессии строителей, которыми люди занимаются на стройке. Рассматривают картинки строителей и рассказывают об их обязанностях Затем дети договариваются о строительстве дома. Роли распределяются между детьми: одни Строители, они строят дом, другие Водители, они доставляют стройматериалы на стройку, один из детей крановщик., следует обратить внимание на отношения между детьми. Дом готов и новые жильцы могут заселиться. Дети играют сами по себе.

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и порядке сервировки праздничного обеденного стола; закреплять знания о блюдах, воспитывать внимательность, заботу, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: познакомить с понятиями «праздничный обед», «слово день», «сервировка», «блюда», «сервировка».

Оборудование: игрушки, с которыми можно прийти к Степашке, посуда - тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, стол, стулья.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у Степашки день рождения, и предлагает прийти в гости и поздравить ее. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют ее. Степашка угощает всех чаем с пирожными и просит помочь накрыть на стол. Дети активно участвуют в нем, накрывают на стол с помощью воспитателя. игровой процесс.

"Давай прогуляемся"

Цель: развивать у детей умение выбирать одежду для разных сезонов, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать бережное отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда на все времена года (лето, зима, весна и осень, небольшой шкаф и стульчик для кормления.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она встречает их и хочет поиграть. Но ребята идут гулять и предлагают кукле пойти с ними. Кукла жалуется, что не может одеться, и тогда мальчики предлагают ей помочь. Дети достают из шкафа кукольную одежду, называют ее, выбирают, что им сейчас надеть по погоде. С помощью воспитателя они одевают куклу в правильном порядке. Затем дети одеваются и идут с куклой гулять. Возвращаясь с прогулки, дети раздеваются сами и раздевают куклу в том порядке, в котором они хотят, комментируя свои действия.

Цели: продолжить работу по развитию и обогащению игровых сюжетов; познакомить детей с профессией врача; обучать детей действиям игр, их выполнению в определенном порядке: осмотр, прослушивание зондом (фонендоскопом) в области груди, спины, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

развивать слуховое внимание, восприятие, память, называние предметов для угощения кукол, запоминание порядка обработки; научиться дарить и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать бережное отношение к больной кукле, интерес и уважение к профессии врача; укреплять умение выполнять игровые действия.

Часть 3

В-л: Теперь вы тоже врачи. Приходите, будем лечить больных кукол. (Дети показывают действия взрослых, а воспитатель напоминает им их последовательность).

Вл: Молодец! Вы были хорошими врачами!

В-л: Кукла Маша уже не болеет и куклы тоже.

Л-л: Дети, раз, два, обернитесь и превратитесь в мальчиков.

У: Что это? (Показывает на медали.) Да, это Др. Айболит, который дарит вам свои фотографии, чтобы напомнить вам, какими замечательными врачами вы были.

«Печем пироги»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления пирога и правилами техники безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей среде необходимые для игры предметы, ориентировать детей на самостоятельное создание игровых идей; развивать игровые навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; укреплять умение объединяться в группы в игре, выполнять игровые действия.

Оборудование: кухонная утварь, куклы, детали конструктора (маленькие шарики, разрезанные пополам, товары-заменители.

Ход игры: Вос-л: -Дети, не хотите со мной поиграть? Я буду печь пироги. Смотри, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет рядом).

- Я буду месить тесто для пирожков. Вот так, вот так! (Смешайте детали из конструкций в коробке)

Что вам нравится в пирогах? С вареньем? Вот такой пирог, он с вареньем (показывает, как делать пирог).

- О, куда я могу положить пироги? На чем мы их будем печь? (Хорошо, если кто-то из детей догадается, что для этого можно использовать крышку от стоящей на столе коробки.) Ведь сюда можно положить пирожки! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

- Вот Сониный пирог с вареньем. А почему Сережа любит пирог? Хочешь капусту или яблоки? Вот он, яблочный пирог и Елины слепые пироги, и Альбина.

У нас еще есть место, давай испечем еще один пирог. Кто мне поможет?

- Полина, замеси тесто. Вот какой ты хороший!

- А теперь испечь пирог, как я. Положите его на противень. (Предлагает другим детям.) Много пирогов вышло. Пустого места не осталось. Ставим в духовку и даем запечься. А где у нас будет печь?

- Оля, а где будем печь пироги? Здесь? (Вы можете использовать любой заменитель.) Это плита? Включай быстро! Ставят пирожки.

Как наши пироги?

- Почувствуй, как вкусно пахнет.

- Оля, смотри, пирожки еще не подрумянились?

-Конечно, они готовы. Я сейчас вынимаю их из духовки. Осторожно, жарко!

-Угощайтесь. Для кого это пирог? Приемлемый?

(Раздаю пироги всем. Если дети возьмут «пирожок» в рот, остановитесь.)

Вот вкусные пироги.

Мы поели, но куклы остались голодными. Они тоже хотят пирогов.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетраАтрибуты для сюжетно-ролевых игр из фетра Атрибуты своими рукамииз фетра для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Кафе", "Столовая". "Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 09:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД