Получи документы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста

Ольга Шешукова
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста

«Дом»

Цели: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда; воспитывать уважение, вежливое обращение друг к другу.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей. Рассматривание семейных фотографий.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

«Магазин игрушек»

Цель:  ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.

Ход игры:

Воспитатель: Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда. И ломаем иногда.

Если их и папа тоже. Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой. В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель: Ребята, о чем стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: О магазине.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы покупаете в магазине?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель Правильно. Игрушки, конфеты…

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на машине (звучит музыка).

Садитесь, ребята, в машину, поехали в магазин игрушек.

(Дети садятся на стульчики, повернутые друг за другом).

-Матвей, ты будешь у нас шофером, вот тебе руль. Поехали.

(Воспитатель напоминает детям, что машина едет, вставать нельзя).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети заходят в «магазин».)

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине. Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики

Куколки и мячики,

Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Матрешки, медвежата -

Все на полочках сидят (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Ребята, кто работает в магазине? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Продавец.

Воспитатель: Что делает продавец? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Продает игрушки.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Покупатели.

Воспитатель: А что делают покупатели? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине  есть продавец и покупатель; что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.

Воспитатель: Ребята, нам в магазине нужен продавец, продавцом буду  сначала я. Все детки будут покупателями.

Воспитатель: Вот тут витрина, а вот касса, деньги.  Посмотрите, ребята, в магазине все игрушки стоят на витрине.

Кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мишка.

Воспитатель: Вспомним стих про Мишку.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте покажем, как мишки ходят.

Дети идут как медведи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лошадка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самолет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мячик.

Воспитатель: Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети: Ответы детей.

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Выбирайте игрушку, которую хотите купить и вставайте в очередь. Но будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.

Дети совершают покупки в магазине.

Воспитатель: Ясмина, купи Мишку. Попроси: «Дайте, пожалуйста, мишку»

Вот деньги.

Ребё нок«Дайте, пожалуйста, мишку» Вот деньги.

Воспитатель: А вот чек.

Ребё нок: Спасибо.

Воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем.

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: Какие игрушки у вас  магазине есть?

Воспитатель: Вы хотите куклу или машинку?

Ребё нок: Ответы.

Воспитатель: Какую машинку вам положить?

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз.

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Вам упаковать товар?

Ребё нок: Ответ.

Воспитатель: Пожалуйста, Варя, вот твой товар. С тебя 2 рубля.

Ребё нок:  Спасибо.

Воспитатель:  Возьми сдачу.

Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.   Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами хорошо поиграли, спасибо вам, а вам понравилось играть в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда магазин откроется, мы еще поиграем.

«Салон красоты»

Цели:  Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера

Ход игры: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь. -Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу!

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услуг

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»

Цель: Формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающей сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих телевидение.

Ход игры: Описание: сюжетно-ролевая игра "Выпуск новостей" будет интересна воспитателям групп старшего дошкольного возраста и родителям как средство формирования положительного взаимоотношения ребенка с окружающими, обучения ведению диалога и преодоления робости в общении.

Слова ведущего.

Добрый день! В эфире вести Павловска.

Сегодня мы расскажем о последних событиях в жизни нашего любимого поселка.

Первый репортаж из центра подготовки космонавтов. Даю слово корреспонденту ….

(Видеосюжет)

В отряд космонавтов попадают очень смелые и здоровые люди. О здоровье надо заботиться с детства.

Давайте посмотрим следующий репортаж о том, как живется детям в детском саду «Алые паруса».

(Видеосюжет)

«Алые паруса» - это лучший детский сад в нашем районе.

Вчера в наш поселок приехал известный музыкант – Максон. Наш корреспондент взял у него интервью. Давайте посмотрим сюжет.

(Видеосюжет)

В заключение программы прогноз погоды с …

А мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Воспитатель включает запись заставки новостей (видео) и режиссер объявляет: «Стоп! Эфир окончен!»

«Мы- спортсмены»

Цель: Дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание.  

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Игровые действия.  Воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Игровой материал: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

«Зоомагазин»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Игровая ситуация

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Вам что-то посоветовать?

Покупатель: Да, спасибо. Мне нужно купить корм для кошки.

Продавец: С удовольствием помогу Вам. Возьмите вот этот, он с витаминами.

Покупатель: Попробуем, надеюсь ей понравится. Спасибо большое.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, на кассу для оплаты товара.

Диалог кассира и покупателя.

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Кассир: Здравствуйте! Вашу покупку, пожалуйста.  (пробивает на аппарате)

Покупатель: Здравствуйте! Да, конечно.

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 45 рублей.

Покупатель(достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.

Кассир: Ваши 50 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.

Покупатель(пересчитывает сдачу). Спасибо большое.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!

Покупатель: До свидания!

«Путешествие»

Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, менять игровую роль в ходе развёртывания сюжета, активизировать речевое взаимодействие детей в игре; в игре с воспитателем формировать умение совместно строить сюжет.

Ход игры:

В: - Ребята, нам пришло письмо, а в нем приглашение в кругосветное путешествие. Отправимся мы с вами сначала в жаркую Африку, где увидим много экзотических красивых животных. Затем в Индию,  где встретимся со сказочными героями разных сказок: слоненком, Рики-Тики-Тави, Маугли и его друзьями. И в Австралию, где живет очень много кенгуру. Они будут приветствовать вас повсюду.

- На каком транспорте мы будем путешествовать?

(ответы детей, останавливаемся на корабле)

- А где же нам его взять?

(можно построить)

- Смотрите, у нас есть корабль! А как мы назовем наш корабль?

-Ребята, давайте распределим роли.  (Выбираем капитана, 2 матросов, кассира и контролера).

- Ну что ж, тогда собираемся в путь, берем все, что понадобится в дороге. (дети могут наряжаться, брать разные предметы, но при этом, должны объяснить для чего они взяли ту или иную вещь)

- Чтобы пройти на корабль, ребята, что нужно сделать? Правильно, нужно купить билет. Подходите к кассе.

- При покупке билетов вы должны назвать предметы круглой формы.  (при правильном ответе дети получают билет)

-Билеты куплены, теперь можно пройти на корабль.  (контролер проверяет наличие билетов)

Капитан: Всем занять свои места. Поднять якорь, полный вперед! (в это время заиграла запись шума моря).

Капитан: Внимание, внимание! Мы приближаемся к берегам Африки. Вот она пустыня Сахара.

(дети сходят с корабля, осматривают нарисованных на экзотических животных)

Капитан: Мы плывем дальше. Это Индия.

Капитан: Внимание! На палубе качка!

(дети выполняют вместе с воспитателем наклоны вперед, в стороны, выпады, вращение руками, туловищем)

Капитан: Ну вот, качка кончилась.

- Мы скоро прибываем в Австралию. Вот и она.

(дети смотрят эпизод из жизни кенгуру)

Капитан: Мы возвращаемся домой в Россию. Сколько нового мы узнали о жизни в других странах. Об этом мы с вами поговорим на суше.

«Ателье»

Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.

Ход игры.

Просмотр презентации для повторения знакомых профессий.

Воспитатель: Есть такая поговорка «Встречают по одежке, а провожают по уму». Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно  услышать«Как ты хорошо выглядишь!». Вот и наших кукол мы тоже постараемся одеть модно, стильно и красиво. Поможет нам решить эту проблему ателье «Золушка». (Дети самостоятельно выбирают место проведения игры и необходимые атрибуты)

 Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры :

Ателье открывается, приходит первая заказчица на ремонт платья, заказ принимается и передается швее, затем утюжильщице, она передает готовый заказ приемщице. Тем временем приходит следующая заказчица, заказывает плащ, приемщица принимает заказ (снимает мерки, определяются с тканью и фурнитурой, приемщица передает заказ закройщице, она швее (сметывает, заказчица приходит на примерку. Определяются со сроками, швея доделывает заказ, передает утюжильщице. Приходит следующий заказчик и т. д. Заказчики приходят за своим заказом, оплачивают и поблагодарив уходят.      

Дети играют самостоятельно.

 Приемы обучения игровым действиям.

Если ребенок испытывает затруднения в игре, воспитатель просит более сильного ребенка показать, как можно сыграть эту роль. Поощряет вежливость, взаимовыручку.  Воспитатель может показать, как действовать воображаемой иголкой, как вдевать в нее нитку, как ею шить.

Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Для привлечения к игре малоактивных детей, воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты : водитель такси.  Поощряет общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

 Окончание игры

  Воспитатель: Сегодня в ателье мы хорошо потрудились (под музыкальное сопровождение «Песня про швею» слова Л. Потапова). Дети самостоятельно приводят в порядок игровое место.

«Полоса препятствий»

Цель: Способствовать обучению детей коллективной игре, умению взаимодействовать с партнером

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем много заниматься, а что нужно сделать перед тем, как начать выполнять большую физическую нагрузку.

Ответ учащихся.

- Разминку. Верно.

Но перед разминкой мы с вами измерим пульс, чтобы узнать каково наше общее состояние, все ли готовы к занятиям физкультурой.

Прижмите двумя пальцами лучевую артерию, и по моей команде начинаем счет, каждый про себя.

А теперь разминка.

Ходьба

Бег

Дыхательные упражнения.

Ребята, вы привели в рабочее состояние все ваши органы и системы, а теперь разомнем связочно-мышечный аппарат. А чтобы было веселей, предлагаю провести комплекс ритмической гимнастики. А назовем мы его «Зарядкой гномов». А чтобы вы быстрее вошли в образ лесных человечков, я раздам вам шапочки гномов.

Дети надевают красивые красные колпачки, строятся в 4 шеренги.

Музыка «Добрый жук».Танец гномов.

Молодцы, было очень весело, а главное полезно. Ведь хорошее настроение помогает быть здоровым.

входит почтальон.

Ребята, посмотрите, это почтальон принес нам телеграмму (зачитывает текст, показывает ее детям).

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ОТРЯДОВ СПАСАТЕЛЕЙ!

Ну, что, ребята, примем приглашение?

Тогда давайте готовиться.

И перед вами стоит задача, преодолеть все эти препятствия, а я считаю, что вы к этому готовы. Внимание (По залу расставлены снаряды и приспособления, имитирующие различные препятствия. Перед каждым стоит указатель с названием.)

Помним про технику безопасности. Выполнять упражнение будете в парах, как настоящие спасатели. Помогаем друг другу. Страхуем, поддерживаем. Выполнять задание следует не спеша, правильно. Поправляем ошибки друг друга. Чтобы было удобно и понятно, переходить от станции к станции следует по моей команде. Помните, спасатели очень дисциплинированные люди. Не толкаемся, ждем друг друга.

«Чаепитие»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закрепить знание детей о чайной посуде.

Ход игры:   (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит за столом в «Домике кукол» (в центре сюжетно-ролевой игры).

  - Ребятки, сегодня нас в гости к себе пригласила кукла Маша. «Здравствуй, Маша». Давайте поздороваемся с ней. Она хочет нас напоить чаем, но совершенно не знает, как расставить на столе приборы. Мы поможем ей?

   - Ника, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Оля, расставь, пожалуйста, посуду на столе (к каждому стульчику). Дети накрывают на стол. И обязательно салфеточки, чтобы мы, когда попили чай, вытерли ручки.

   - Ребята, давайте угостим Машу чаем! Никита, налей, пожалуйста, кукле Маше чай из чайника.

   - А ещё кукла Маша угощает нас конфетами и печеньем.

   - Ребятки, а Маша попробовала чай и он у неё несладкий. Что мы забыли поставить на стол? Правильно, сахарницу (посуду для сахара). Сахарница тоже входит в чайный сервиз. Милана положи, пожалуйста, кусочек сахара в чашку Маши. Все пьют чай.

   - А теперь мы с вами поможем кукле убрать посуду со стола. Ника, нужно посуду помыть? Что нам для этого надо приготовить? (ответы детей). Да, нам надо надеть фартук, чтобы не замочить одежду, а ещё нужен тазик, вода, губка для мытья, полотенце. Сейчас мы губкой будем мыть чашку внутри, затем снаружи, моем тщательно, ополаскиваем под водой, ставим чистую посуду на полотенце, чтобы стекла вода.

   После кукла Маша благодарит детей за совместное чаепитие и приглашает ещё раз прийти к ней в гости.

«Кукла Маша ждет гостей»

Цель: расширять представления детей о возможностях игры с куклой.

Ход игры:

В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель читает потешку:

Потягуси-потягуси,

Пролетали низко гуси.

Потягуси-потягушечки,

Перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка –

Пуховая подушечка.

Воспитатель.  Вот наша кукла Маша, она спит. Давайте её разбудим. Соня, помоги Машеньке встать, что ты ей скажешь?

-Машенька, вставай.

Проснулась Машенька. Нужно ей скорей умыться. Дима, где у нас водичка? Вот водичка, нужно Машу умыть.

-Потрогай, Аня, теплая или холодная вода? Хорошо, что теплая, значит можно умываться.

Воспитатель держит куклу, а ребенок умывает куклу, все вместе читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После того, как умыли нашу Машу, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?

-Соня, как ты думаешь.

-Носочки. Правильно, надеваем носочки.

-А после носочек, что наденем?

-Туфельки.

-Помоги, Дима надеть туфельки.

Теперь Аня скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.

-Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка. А давайте её расчешем.

Воспитатель расчесывает куклу, читает потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят-

Все волосенки в ряд.

Расти, коса, не путайся,-

Маму, дочка слушайся.

- Вот, какая Маша у нас нарядная. Полюбуйтесь ребята на ее. Маша благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.

Подвижная игра «Делайте, как я»

Воспитатель садит куколку на стульчик, а малыши встают вокруг неё в круг.

Воспитатель предлагает выполнить какое-нибудь действие:

- Давайте мы все с вами дружно попрыгаем!

- А теперь, потопаем ножками.

- Покружимся, похлопаем в ладоши…

Воспитатель обращает внимание детей на какого-нибудь конкретного ребё нка и обращается к детям:

- Посмотрите как хорошо Дима топает ножкой, кто умеет также хорошо?

Воспитатель:

-Маше, очень понравилось с вами играть. Она вас приглашает выпить с ней чаю

Коля, пожалуйста помоги Маше сесть за стол. Аня, возьми чашки с блюдцами, расставь их на стол. Соня, наливай в чашки чай. А к чаю Маша испекла пирожки. Дима, подай пожалуйста пирожки (вместо пирожков можно использовать кубики).

А ещё у Маши есть вкусные баранки (кольца от пирамидки) и сладкие конфетки (крупная мозаика).

-Очень вкусный чай приготовила Маша. Большое спасибо. Нам пора уходить. Давайте поможем куколке убрать со стола и расставить посуду на своё место. Молодцы, ребята.

После чая можно детям поставить весёлую музыку и потанцевать с куколкой.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 08:13
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД