МААМ-картинки

Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Задоркина Алла
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

1 неделя октября

Тема недели

Продолжаем знакомиться

Название игры. Сюжет «День рождения Степашки»

Программное содержание Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Игровые роли/игровые действия Кукла Степашка Принимает гостей

Игрушки Помогают накрывать на праздничный стол

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» размещена в разделах

Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры.

Окончание игры Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми

Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола

Активизация игровых действий Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

2 неделя октября

Тема недели

Осень.

Название игры. Сюжет «Собираемся на прогулку»

Программное содержание Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона

Игровые роли/игровые действия Куклы Дети одевают куклу на прогулку

Начало игры Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.

Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде.

Окончание игры Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать

Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Активизация игровых действий Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

3 неделя октября

Тема недели

Фрукты

Название игры. Сюжет Магазин «Фрукты»

Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр Привозит товар в магазин

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец,

Окончание игры Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

Вариант № 2: «Магазин закрывается, продавец уходит домой»

Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

4 неделя октября

Тема недели

Овощи

Название игры. Сюжет Овощной магазин

Программное содержание Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия Продавец Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр Привозит товар в магазин

Начало игры Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин.

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».

Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».

Активизация игровых действий Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

5 неделя октября

Тема недели

Грибы

Название игры. Сюжет «Поездка за грибами»

Программное содержание Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия Грибники-дети Ищут грибы в лесу

Шофёр Везёт грибников в лес

Начало игры Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель:

«Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

Вариант № 2: «Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята посмотрите - у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

Активизация игровых действий Приехали домой. «Ребята, давайте испечём пирог с грибами. Что нам для этого понадобится?»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

1 неделя ноября

Тема недели

Дикие животные

Название игры. Сюжет «Поход в лес»

Программное содержание Развивать игровые умения и воображение, продолжать учить подражать повадкам животных

Игровые роли/игровые действия Шофёр Перевозит детей

Игрушки-зверушки Живут в лесу

Начало игры Вариант № 1: «Ребята, давайте с вами отправимся в поход в лес, посмотрим, что там происходит? Ну на чём же мы поедем? А давайте сделаем автобус. Каждый возьмёт стульчик и поставит его друг за другом по два. Кто будет водителем?» Дети рассаживаются на места. Воспитатель включает фонограмму «Мы едем, едем….»

Вариант № 2: «Ребята, посмотрите, у меня есть фуражка, которую носят машинисты. Я буду машинистом. Кто хочет поехать со мной на поезде в лес?»

Окончание игры Вариант № 1: «А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус». Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.

Вариант № 2: «Ребята, начинает накрапывать дождик. Нам пора возвращаться домой»

Активизация игровых действий Встретили ёжика-игрушку. Предложить построить ему домик для зимовки

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

2 неделя ноября

Тема недели

«Домашние животные»

Название игры. Сюжет «В гости к бабушке»

Программное содержание Формирование у детей элементарных представлений о способах взаимодействия с домашними животными

Игровые роли/игровые действия Машинист Перевозит детей

Игрушки-домашние животные Обыгрывание детьми

Начало игры Вариант № 1: Давайте, поедем на поезде в деревню к бабушке. Кто управляет поездом? Я буду машинистом, а вы пассажирами. Садитесь, поезд отправляется в деревню.

Вариант № 2: Домашние животные просят о помощи, им негде жить. Что делать? Дети решают построить дома для животных и позаботиться о них

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, бабушку мы проведали. С домашними животными познакомились, поиграли – пора возвращаться домой»

Вариант № 2: Что построили для домашних животных? Удобно ли было вашим животным? Как заботились? Всё ли успели?

Активизация игровых действий «Ребята, животных необходимо покормить, давайте их выпустим на луг попастись»

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

3 неделя ноября

Тема недели

«Домашние обитатели»

Название игры. Сюжет «Вечер дома»

Программное содержание Продолжать формировать у детей элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными

Игровые роли/игровые действия Мама Готовит еду для домашнего питомца, стирает одеяльце для сна

Папа Дрессирует собаку, учит понимать команды хозяина

Дочка или сын Гуляют с домашним питомцем, играют с ним

Игрушки - кошка или собака Обыгрывание детьми

Начало игры Вариант № 1: Все мечтают о кошке или о собаке. Но не у всех они есть дома. Давайте сегодня поиграем в семью, где есть и кошка и собака. Кто будет мамой? (проговорить игровые действия). Папой? Детьми? А кто будет изображать кошку и собаку?

Вариант № 2: Ребята, по дороге на работу я встретила брошенного щенка (игрушку). Давайте обогреем, накормим его и возьмём в свою семью – в которую сейчас и поиграем.

Окончание игры Вариант № 1: Наступил вечер, всем пора готовиться ко сну. Укладывайте спать домашних животных, завтра поиграем снова.

Вариант № 2: Ребята, нам пора собираться на прогулку, давайте Дружка возьмём с собой погулять?

Активизация игровых действий Домашний питомец заболел, нужно срочно везти его в ветеринарную лечебницу

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа 2 младшая группа

№ недели/месяц

4 неделя ноября

Тема недели

«Домашние птицы»

Название игры. Сюжет «Больница»

Программное содержание Расширять знания детей о работе врача, познакомить с трудовыми действиями врача

Игровые роли/игровые действия Врач Послушать больного

Посмотреть горло

Выписать рецепт на лекарство

Пациенты-больные Ожидание приема врача

Начало игры Вариант № 1: Маленькие пациенты на приеме у врача (дети с игрушками)

Вариант № 2: На прием к врачу пришел больной утёнок. «Помогите, у меня крылышки болят!»

Окончание игры Вариант № 1: «Ребята, больница закрывается. Приходите к врачу на приём завтра»

Вариант № 2: Утёнка вылечили, угостили морковкой и взяли с собой на прогулку

Активизация игровых действий Ребята, слышите, кто-то ещё плачет за дверью. К доктору на приём пришёл цыплёнок, он хромает, нужно ему помочь и вылечить его

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе»Фотоотчет «Калейдоскоп сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Игра — это естественный способ освоения ребёнком окружающей действительности, который единогласно признаётся превалирующей.

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Оформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группеОформление уголков для сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Без игры не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2021 в 18:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД