Папки-передвижки

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольный возраста

Ольга Шешукова
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольный возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Почта»

Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Ход игры:

Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.

Распределяют роли, готовят свое рабочее место.

В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это?

Д. Письмо.

В. Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.

Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.

Публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольный возраста» размещена в разделах

В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?

Д. Почтальон.

В. Верно, ребята, это почтальон.

А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?

Д. Люди опускают письма в почтовый ящик.

На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (Машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».

В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор?

Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучек.

В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.

В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно, это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

«Почтальон»

Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т. д. (организация игровых мест)

- Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

«Поездка на дачу»

Цель:  Формировать уважительные и доброжелательные отношения в семье;

Ход игры:

Воспитатель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

«Доброе утро!» — скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся.

Раздаё тся телефонный звонок:

«Внимание, внимание завтра в г. Переславле очень хорошая погода.

Уважаемые садоводы, если вы ещё не успели посадить лук и морковь, то вы можете это сделать завтра».

Воспитатель: Ребята, а вы ездили на дачу? А с кем вы ездили? (Ответы детей) А давайте мы тоже будем большой дружной семьей и поедем с вами на дачу. Давайте распределим роли. Чур, я буду бабушкой?

Кто будет папой? Мамой? Внучкой? И т. д.

Для того, чтобы мы могли поехать на дачу папаприготовит машину (помоет ее, пригонит из гаража). Маме купит хлеб, мясо, колбасу для шашлыка в магазине. Кто хочет быть продавцом в магазине?

А мы с внучкой соберём необходимые продукты, посуду.

Нужно сходить в аптеку за медикаментами (бинт, вата, зеленка, йод).

Собираем сумки. Папа моет машину.

Все сумки собраны, теперь можно ложиться спать.

Звенит будильник.

Бабушка;Пора вставать, всем доброго утра! Давайте умоемся, оденемся, а завтракать будем на даче. Берите сумки, корзинки, Укладывайте в багажник.

Участники игры усаживаются в автомобиль. Укладывают багаж. Пристёгиваются. «Взрослые» помогают «детям». За руль садится папа.

Читают хором стихотворение.

Мы поехали на дачу,

Вместе собралась семья!

Только братик громко плачет,

Так как младше он меня.

Папа за рулём машины,

Мама соску достаёт,

Бабушка из сумки-сетки

Дедушке очки даёт.

Мы поехали на дачу.

Светит солнышко с утра!

Взяли и кота в придачу,

Не оставить же кота…

Вот мы едем-едем-едем,

Песню радио поёт.

Рады взрослые и дети,

Все мы любим огород!

Приехали. «Взрослые» помогают «детям» выйти из автомобиля, выносят багаж.

Бабушка:Как здесь красиво! Все зеленое, солнышко светит, птички поют. Давно мы здесь не были, надо бы мусор подгрести. Сыночек возьми скорее грабли, а ты папа где-нибудь в сторонке разведи костер. Мы и мусор сожжем и шашлык приготовим, только так, чтобы ничего не загорелось. А мы с мамой и старшим сыном достанем садовый инвентарь, семена и пойдём в огород. Пока сын будет копать грядки, мама пусть порыхлит землю вокруг чеснока и земляники, а потом я буду сеять морковь и лук. Выполняют действия.

Все я посеяла, теперь нужно полить. Что-то я устала, пойду-ка в теньке посижу, а ты, сыночек, полей грядки.

Все действия выполняются с элементами обучения и поддержки «взрослым» «детей». Папа приходит на помощь ребенку.

Бабушка: Мама, пора нам готовить обед (участницы-девочки перемещаются в зону летней кухни).

На летней кухне готовится обед. Бабушка, мама, дочка моют и чистят овощи, готовят обед из имеющихся продуктов. Кипятят чайник. Накрывают на стол.

Участницы сюжета «летняя кухня» зовут обедать оставшихся в огороде. Обедают. Моют и вытирают посуду. Бабушка предлагает папе и брату починить окна, двери и порог. Участники-мальчики отправляются в столярную мастерскую. Самостоятельно выбирают род деятельности с использованием столярных инструментов.

Тем временем участницы-девочки кормят, пеленают и укладывают спать малыша-куклу.

Вдруг до них доносится жалобный лай собаки (она поранила лапку).

Бабушка: Что же делать? Чем ей помочь? (Дети мажут лапку зеленкой и забинтовывают бинтом). Папа отвези маму с собачкой в клинику для животных, её надо показать ветеринару.

Дети продолжают игру самостоятельно.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в ходе игры, воспитатель включается в сюжет в роли председателя садово-дачного товарищества, что подразумевает его компетенцию в разрешении любого спора.

«День рождения в детском саду»

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и  ролевому взаимодействию в игровой деятельности.

Ребята какие праздники вы любите? Праздник Дня рождения вам нравится? Почему он вам нравится? Кого вы приглашаете на свой День рождения? Ребята, вспомните, кто недавно отмечал день рождения? Давайте мы свами поиграем в «День рождения» и во время игры еще раз поздравим нашу именинницу. У именинницы есть семья. Кто будет у нас в этой семье? (Дети самостоятельно определяют членов семьи) Кроме семьи у него есть еще и друзья, которых она пригласит на праздник. Друзьям необходимо купить подарки, для этого нам нужны продавец – консультант, кассир. Имениннице нужно сделать прическу, для этого нам нужен парикмахер (дети самостоятельно распределяют роли или с помощью карточек-символов, которые лежат на столе рисунком вниз) Что будет делать именинница? (Пригласит друзей, отправится в парикмахерскую делать прическу) Чем будут заниматься члены ее семьи? (Папа сходит в магазин за покупками, мама будет накрывать стол, остальные члены семьи помогают маме по хозяйству.) Чем будет заниматься продавцы? (Подготавливают товар к продаже; выкладывают товар на витрину, полки, оценивают; упаковывают; дают советы покупателям) Что делает кассир? (Принимает деньги за покупку) Что будет делать покупатель? (Выбирает товар, оплачивает покупку, кладет его в сумку, прощается и уходит) Чем будет заниматься парикмахер? (Делает стрижку, моет голову, делает укладку) Что делают гости? (Входят, здороваются, поздравляют именинницу) Что делают хозяева? (Приглашают гостей, угощают, предлагают поиграть в настольные и подвижные игры.) А что нам нужно для нашей игры? (Дом, магазин продуктов, магазин игрушек, парикмахерская.) Выслушав детей необходимо напомнить правила хорошего тона быть вежливыми по отношению друг другу, предупредительными, употреблять вежливые  слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т. п. Для начала нам необходимо определиться, где что у нас будет находиться, и подготовиться к игре. (Дети самостоятельно определяют, что необходимо для игры. Определяют место игры и расставляют атрибуты) (По мере необходимости в игру вводятся дополнительные роли.) Теперь представьте, что вы спите у себя дома, а сейчас наступило утро. Все просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают. А сейчас 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (все распределяются по своим местам, игра начинается)

«Дочки-матери»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

Ход игры: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

3. Распределение ролей.

Воспитатель: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами.  (Распределение ролей по желанию детей).

Воспитатель: А что еще нужно для игры?

Дети: Нам надо выбрать место для игры.

Воспитатель: Правильно.                                                                                                 (Выбор места игры).

Дети: Мы будем играть в кукольном домике.

Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

4. Совместная с воспитателем игра.

Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама? 

Дети: Готовит завтрак.

Воспитатель: Что делает папа?

Дети: работает.   

Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                              Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т. е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).

Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.

Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.

Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.

Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.

Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).

В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?

Дети: Очень.

Воспитатель: Что понравилось больше всего?

«Супермаркет»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Ход игры: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. магазине!                                                                           Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет»  Но перед игрой хотела бы узнать.  Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком  супермаркете были?  Что там продается?  Кто работает в супемаркете?

-Отгадайте загадки. Дети отгадывают загадки о работниках магазина                                      

  -Чем занимается продавец?  (кассир, охранник, и т. д) (ответы детей)                                                          

Воспитатель задает вопросы с помочью показа:  Что это?  Ответы детей  (касса, чек, прилавок, ценники, витрина)

Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?

А теперь давайте выберем работников для супермаркета.

А я буду директором супермаркета.

Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок.

Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).                                                                                                   Директор приглашает посетить супермаркет «Радуга»                                                                      

 Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Каждый из продавцов приглашает рекламируя свой товар

Продавец  питьевых напитков:  А сейчас вы в магазине - 

                                                       Все продукты на витрине

                                                     Чай, конфеты, колбаса - 

                                                      Разбегаются глаза.

                                                      Подходите, покупайте,

                                                      Деньги в кассу отдавайте!

Продавец  сладостей:     Если в доме нет сластей,

                                         Не зови к себе гостей,

                                         Веселиться невозможно

                                         Без конфет и без пирожных.

Продавец  хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,

                                                              Кренделя и калачи,

                                                              Бублик с маком ароматный,

                                                              А на Пасху куличи.

                                                              Можно с мёдом есть и с маслом,

                                                               С сыром, рыбой, ветчиной

                                                               И с икрой, кружком колбасным

                                                               Белый хлеб или ржаной.

Продавец  молочных продуктов:  Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает молочную продукцию.   У нас в продаже: молоко, сметана, сгущенное молоко, кефир, ряженка и многое другое. Покупайте нашу продукцию!                              

Директор  подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».)                                                                                              Охранник предлагает взять корзины.

 Покупатель интересуется, где находится тот или иной отдел в магазине                                          

Покупатель  подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград?                                          (Педагог даёт образец поведения покупателя)                                                                                                - А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов).  Затем покупателе, выбрав нужный товар, подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром.                                                                                                      Кассир предлагает приобрести пакет, берет деньги, отдает сдачу.                        

  Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!                                                  

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются, приводите в порядок свои отделы.                                                                                      

  Охранник:                       Магазин наш закрывается, 

                                          Мы с вами все прощаемся.  

                                           Поиграли мы для вас- 

                                           Вам понравилось у нас? 

«Библиотека»

Цель: Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель: Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Работники библиотеки рассказали нам кто работает в библиотеке и как она устроена. Нам с вами очень понравилось экскурсия и мы организовали в нашей группе свою библиотеку. Мы отобрали для нашей библиотеки самые интересные книги и журналы, изготовили книжки- малышки, абонементы и формуляры читателя, на каждую книжечку наклеили книжный кармашек и сделали книжный формуляр. И сегодня я предлагаю нам с вами поиграть в библиотеку.

Воспитатель: Дети, кто работает в библиотеке?

Дети: Библиотекари.

Воспитатель: Правильно. Библиотекарь хранит и отвечает за все книги и журналы в библиотеке, он выдаёт книги посетителям библиотеки. Как их называют?

Дети: Читатели.

Воспитатель: Когда читатель выбрал понравившуюся ему книгу, библиотекарь вкладывает формуляр книги в абонемент читателя. /Воспитатель показывает  образец/

После того, как читатель прочтёт книгу, он должен вернуть её в библиотеку. Библиотекарь проверяет не повреждена ли книжка, вкладывает в неё обратно книжный формуляр /показывает/. Ребята, кто запомнил, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: Абонемент и читальный зал.

Воспитатель: Да, в абонементе книги читатели берут домой, а читальный зал нужен, чтобы в нем читать книги, которые находятся в библиотеке в одном экземпляре. Это очень ценные книги и библиотекарь не может разрешить их взять домой. Там же, в читальном зале можно посмотреть много интересных журналов.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте поиграем. Сегодня библиотекарем буду я, а вы - читателями. Добро пожаловать в библиотеку! Включает запись песни про библиотеку и игра начинается.

В следующий раз роль библиотекаря берут на себя уже сами дети. При последующем проведении воспитатель вводит в игру новые роли и сюжеты.

«Почтальон привез письмо»

Цель: Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром нашла у нас в группе, очень интересную сумку, а в ней письмо? Чья же это сумка? (Ответы детей). А письмо, ребята нам адресовано, давайте его прочитаем!

Дорогие ребята! Скоро праздник «Новый год!», не забыли ли Вы поздравить своих родителей, бабушек и дедушек? Ведь они тоже ждут подарков. Дедушка Мороз.

Ой, как же нам быть, у нас столько приготовлено подарков для наших родных, а как же нам их отправить? (Ответы детей)

Ребята, расскажите, пожалуйста, кто из Вас был на почтовом отделении? Что интересного Вы там увидели? А люди, каких профессий там трудятся? Для чего нужна нам почта? А может быть и нам организовать своё почтовое отделение? И тогда мы сможем наши рисунки отправить письмами, а поделки посылками и бандеролью!

Воспитатель: Как нам лучше разместить наших операторов: по приему бандеролей, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона и т. д. (организация игровых мест)

- Нам ещё нужно построить машину, которая нам будет привозить посылки, письма, бандероли, газеты и журналы.

С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, водитель, посетители. (игра начинается)

Показ новых игровых действий для расширения сюжета

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста (выбор, организация места)

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно купить конверт, открытку, газету, журнал? (ответы детей). С помощью считалочки выбирается киоскер, дети помогают организовать игровое место «Киоск»

«Зоопарк»

Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Ход игры.

Воспитатель:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает –

В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).

- Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка».

- К нам едут 8 животных?

- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).

- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).

- Кто был в зоопарке? (ответы детей).

- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).

- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).

- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).

- А сколько вольеров нужно сделать (8).

- Почему? (потому что 8 животных).

- В зоопарке ещё есть больница для животных.

- Она называется – (ветеринарная).

- Там работает – (врач для животных – ветеринар).

- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).

- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.

- Кто кем будет в зоопарке?

Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).

- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.

Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»).

- Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).

- Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды? (ответы детей).

Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.

- Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

«Семья. Встречаем новый год»

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.

Ход игры: Воспитатель. Ребята, мне сегодня прислали видео - письмо. Давайте посмотрим его.

(включаю мультфильм «Кто придет на Новый год»)

Воспитатель. К какому празднику готовится зайка?

Дети. К Новому году.

Воспитатель. А почему все ждут этот праздник?

Дети. В этот праздник наряжают елку, дарят подарки, водят хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Воспитатель. Правильно. А как готовятся к этому празднику?

Дети. Наводят дома порядок, ходят в магазин за продуктами, наряжают елку, накрывают красивую скатерть, готовят праздничный стол с угощениями, покупают подарки, приглашают гостей.

Воспитатель. Я предлагаю вам дети показать зайке, как мы празднуем Новый год. У меня есть волшебная палочка, с ее помощью узнаем, кто кем будет в нашей игре.

(Распределение ролей)

Воспитатель. Роли распределены, дети подходите к своим игровым зонам.

Самостоятельная игра детей

Мама и дочка – накрывают на стол

Папа, сын – украшают елку

Продавец – продает товар

Гости – выбирают подарки, угощения

Воспитатель. Молодцы, вовремя успели накрыть на стол, слышите, к вам стучат в дверь, пришли гости. Идите встречайте.

Гости заходят, приветствуют друг друга, садятся за стол. После чаепития гостей развлекают танцами и рассказывают стихотворения.

После чаепития дарят друг другу подарки и говорят желания.

Подведение итогов игры.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игрМногофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Данное пособие предназначено для детей всех возрастов, а также для педагогов ДОО, родителей в детском саду. Цель: создание условий для.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольный возраста
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 08:06
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего дошкольный возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова (УИ 2881521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД