Лучший педагог года

Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста

виктория калюжная
Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста

Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста

При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д.

При использовании игр на координацию речи с движением мы решаем следующие задачи:

становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;

Публикация «Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;

воспитание чувства ритма и темпа;

формирование слухового внимания, восприятия и памяти;

развитие физиологического и речевого дыхания;

активизация речевых процессов;

воспитание умения работать сообща.

Использование упражнений на координацию речи с движением помогает создавать условия для успешного обучения каждого ребенка. Их коррекционная направленность предполагает исправление двигательных, речевых, поведенческих расстройств, нарушений общения, недостаточности высших психических функций.

«Листья»

Листья осенние тихо

кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги

тихо ложатся

(приседают)

И под ногами

шуршат, шелестят,

(движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться

Хотят.

(поднимаются, кружатся)

«Дождик»

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный,

очень вкусный,

(показывают круг руками – 3 раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

«Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздаётся в доме стук.

Мы капусту нарубили,

(ритмичные удары ребром ладоней по столу)

Перетёрли,

(хватательные движения обеими руками)

Посолили

(указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку.

(удары обеими руками по столу)

Всё теперь у нас в порядке.

(отряхивают руки)

«Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга - водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чё тко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(разбегаются, приседают, водящий ищет)

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали.

(изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст)

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,

(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор:

- Ты скажи,

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

(стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок)

- Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных,

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам.

(на каждое название загибают один палец)

«Яблоня»

- Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

(дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребёнок – «яблонька»)

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

(дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребёнок – «яблонька» отрицательно качает головой)

Куда они пропали?

(разводят руками, пожимают плечами)

- Не морозил их мороз,

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали…

(загибают по одному пальцу на правой руке)

Дети оборвали!

(разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает»)

«Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

(идут по кругу, спрятав руки за спину)

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

(останавливаются, разводят руками)

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

(руки на поясе, прыжки на месте)

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

(прыжки на месте)

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)

«Ягода-малинка»

За малиной в лес пойдём,

в лес пойдём.

(идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберём,

наберём.

(идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

(встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)

Сладкая ты моя,

Ягода-малинка.

(бегут по кругу, взявшись за руки)

«За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(дети идут в хороводе)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(бегут, собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(скачут стоя, «срывают» грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

«Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.

(ходьба на месте)

Что вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали.

(присели, собирают грибы)

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

(смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

«Золотая рожь»

Ветерок спросил, пролетая:

- Отчего ты, рожь, золотая?

(бегут по кругу на носочках)

А в ответ колоски шелестят:

(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят!

(два наклона к носочкам)

«По ягоды»

Мы шли – шли – шли,

(маршируют, руки на поясе)

Землянику нашли.

(наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять,

(маршируют)

Мы идём искать опять.

(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

«На водопой»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал

лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался

лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился

ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл

медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали

бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой –

косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою

волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться

хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

«Маленький кролик»

Маленький кролик,

пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперёд-назад)

Всех нас смеяться заставил

до колик:

(останавливаются, держатся за животики)

Прыгал за белкой,

за уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)

Лапкой тюльпан поднимал,

как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)

Ах, как смешно его уши

торчали!

(делают «ушки» из ладошек)

Мы хохотали, души в нём

не чая,

(опять держатся за животики)

Но, на опушке заметив лису,

(смотрят из-под рук)

Он подмигнул нам и

скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются)

«Заяц Егорка»

Заяц Егорка

Свалился в озёрко.

(бегут по кругу, взявшись за руки; в центре на корточках сидит один ребёнок)

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают ему встать

«Как мы поили телят»

Стало жарко, будто в печке,

Замолчали птицы.

(дети идут в хороводе)

Мы телят погнали к речке –

Надо им напиться.

(идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой)

Саргис, пёстрый

Пёс дворовый,

(встают на четвереньки)

Как навстречу бросится!

(прыжок в круг)

Разогнал телят пугливых,

Скачет, лает, носится…

(бегут по кругу на четвереньках)

Уж ходили мы, бродили

По полям за стадом.

(идут в хороводе)

Уж мы Саргиса бранили,

Так что был не рад он.

(останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем)

Саргис-Маргис непослушный

Плёлся еле-еле.

(идут по кругу на четвереньках)

У бедняги даже уши

От стыда висели.

(встают, ладошками изображают висящие уши)

«Телёнок»

Бу-бу, я рогатый.

(2 прыжка, рожки из пальчиков)

Бу-бу, я хвостатый.

(2 прыжка, хвостик из руки – за спину)

Бу-бу, я ушастый.

(2 прыжка, ушки из ладошек)

Бу-бу, очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю.

(бодаются)

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке.

(идут по кругу)

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

(показывают рожки, прыгают на носочках)

На самой макушке –

Бархатные ушки.

(ладошками показывают ушки)

Язык полотняный,

(показывают язык «лопаткой»)

Хвостик конопляный…

(рукой показывают хвостик)

Как прыгну – сразу забодаю.

(прыгают, «бодаются»)

«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Потянулись,

(тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба)

Наклонились.

(снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

(вытирают руку об руку)

«Хозяюшка»

Наша-то хозяюшка

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

(идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка

Моет языком.

(сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребёт,

(встали, правой рукой делают движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метёт.

(«метет» пол)

«Чайник»

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают)

- Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

«Посуда»

Вот большой стеклянный

чайник,

Очень важный, как

начальник.

( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки сомкнули над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

(легли на ковёр, вытянулись)

«Мячик мой»

Друг весёлый, мячик мой,

(4 прыжка, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной.

(по 2 взмаха левой и правой рукой – как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(5 прыжков, руки на поясе)

Хорошо мячом играть.

(вновь по 2 взмаха –«удара»)

«Я люблю свою лошадку»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

(приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья)

«Мячик»

Раз, два, прыгай, мячик.

(взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

«Берёза»

Берёза моя, берёзонька.

(дети идут хороводом, взявшись за руки)

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

(меняют направление движения)

Стоишь ты, берёзонька,

(встали, подъём рук вверх, вдох)

Посредь долинушки,

(опустили руки, выдох)

На тебе, берёзонька,

(подъём рук, вдох)

Листья зелёные,

(опустили руки, выдох)

Под тобой, берёзонька,

(подъём рук, вдох)

Трава шёлковая.

(опустили руки, выдох)

«Старый клён»

На поляне перезвон,

Это пилят старый клён.

Поперечная пила

Отхватила полствола,

Рвёт кору и режет жилки,

Брызжут жёлтые опилки.

(дети встают парами, изображают работу пилой)

Только крякнул старый ствол

И пошёл, пошёл, пошёл.

(руки вверх, медленно наклоняются)

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком.

(ложатся, вытягиваются)

«Клён»

За окном сосулька тает,

(дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки.

(руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо)

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки.

(руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку.

(4 прыжка)

И, едва растает снег,

(наклоны)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех.

(поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки - рукопожатие)

«Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратится в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(рисуют снеговика из трёх кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(показывают руками на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(медленно приседают)

Увы! – и нет снеговика.

(пожимают плечами, разводят руками)

«Снежная баба»

Сегодня из снежного

мокрого кома

Мы снежную бабу

слепили у дома.

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба

у самых ворот.

(«рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,

никто не пройдёт.

(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже

всей детворе,

А Жучка всё лает:

«Чужой во дворе!»

(идут по кругу, последние слова говорит один ребёнок – Жучка)

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

«С Новым Годом!»

С Новым Годом!

С Новым Годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(стоят лицом в круг)

Загорелась как всегда,

(опускают руки)

Самым ярким, жарким светом

(поднимают руки)

Пятикрылая звезда.

(опускают руки)

«Зима прошла»

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик-чирик!

(ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

(бегут по кругу, взявшись за руки)

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом - против)

«Самолёт»

Рука в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(бегут по кругу, расставив руки в стороны)

«Мчится поезд»

Чух-Чух! Чух-Чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит. –

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

(дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза)

«Машины»

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

(дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль)

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю.

(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)

«На шоссе»

По шоссе спешат машины.

- Ш-ш-ш! – шуршат

спокойно шины.

(дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)

И шипят со злом уже:

- Не спеш-ш-ши на вираже.

(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же, ёж, спешишь?

(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)

- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

(опять идут, изображая ёжика)

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

(опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(дети маршируют)

На носки поднимись,

(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.

(опускают руки)

Раз, два, три, потянись.

(тянутся)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу)

«Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два -

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперёд -

Раз, два –

(два шага вперёд)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

«Шофёр»

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофёр,

Я сам – мотор.

(бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

(останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)

«Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

(дети бегают по группе, разведя руки в стороны)

«Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А лётчиком - лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(бегут, расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(остановились, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер.

(круговое движение правой рукой)

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

(бегут, расставив руки)

«Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

(стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьёт он громко молотком –

(изображают удары молотком)

Вся округа слышит.

(закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,

(изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нём.

(наклоняются, достают носки руками)

«Воробей»

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

(идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребёнок – он скачет, как воробей)

Воробушка-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

(встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его)

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

(по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы в сторону)

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

(на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(по 2 поворота головы на каждую строку)

- Кыш! Кышь! Улетели!

За метелью! За метелью!

(дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

«Ласточки»

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели.

(приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)

Взвились, полетели,

Полетели, полетели,

Песенки запели.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

«Мотылёк»

Мотылёк-витилёк,

Принеси нам ветерок:

(бегут по кругу, руки в стороны)

От ворот – поворот

Гнать кораблик в ручеёк.

(поворот, бегут в обратную сторону)

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)

Гони стружок

С запада на восток.

(бегут по кругу)

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

(идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад)

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споё т: ку-ка-ре-ку!

(встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)

«Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей,

(бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,

(«летят» по кругу)

А сугробы тают, тают,

(медленно приседают)

А цветочки подрастают.

(тянутся на цыпочках, руки вверх)

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Д/и «Предлоги» Цель: составить предложение с заданным предлогом. Д/и «Придумай предложение со словами….»Цель: упражнять в составлении.

Картотека арт-терапевтических упражнений для детей старшего дошкольного возраста 1. Упражнение "Цветок" Цель: снятие эмоционального напряжения, развивать мелкую моторику рук, воображение. Материалы: бумага, кисти, краски,.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи Подготовили воспитатели: Фоменко Н. А. Герасимова Т. А. «У кого какой предмет?» Цель: упражнение детей в сравнении двух предметов, одинаковых.

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста «Развитие внимания у дошкольников» Игра «Какой игрушки не хватает?» цель: развитие зрительной памяти, объема внимания. возраст: с 3 лет Поставьте перед ребенком на 1 минуту.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Картотека игр для координации речи с движением Картотека игр на координацию речи с движением. Учитель-логопед: Фонова Г. В. МАДОУ д/с №22 «Пчелка» При организации работы с детьми дошкольного.

Методика организации индивидуальной работы со слепыми детьми на занятиях ППД при закреплении. Работа на фланелеграфе Конспект коррекционного занятия по ППД в 4 классе (с 1 подгруппой) Тема занятия: Методика организации индивидуальной работы со слепыми.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Подборка упражнений для организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста Наблюдение «Какая вода льется из крана?» Вода бывает холодная, горячая, льется, принимает форму любого сосуда. Вода из водопровода чистая,.

Презентация на тему «Экскурсия как форма организации экологической работы с детьми дошкольного возраста» Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. (Л. Н. Толстой.) Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека упражнений на координацию речи с движением при организации работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 22:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД