МААМ-картинки

Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика» в младшей группе. Часть 2

Русакова
Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика» в младшей группе. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой вариант утренней зарядки

14. «Куры в огороде»

15. «Мыши и кот»

Беговой вариант утренней зарядки

16. «Воробьиная зарядка»

17. «3аячья зарядка»

Коррекционный вариант утренней зарядки

18. «Держим спинку правильно»

Вариант «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

19. «Озорные котята»

Логоритмический Вариант утренней зарядки

20. «Выпал беленький снежок»

21. «Птичий двор»

Музыкальный вариант утренней зарядки

Публикация «Картотека утренней гимнастики „На зарядку солнышко становись“ по программе „Мозаика“ в младшей группе, Часть 2» размещена в разделах

22. «Погремушечка играй»

14. «Куры в огороде»

Дети-«куры» - стоят за обозначенной чертой «курятник».

По сигналу «Куры в огород пришли, червяков себе нашли» они

выходят из «курятника» на середину площадки.

По сигналу «Куры крыльями махали: ко-ко-ко, Ko-Ko-Ko» - взмахивают руками, имитируя движения крыльев.

По сигналу «Куры клювами стучали: тук-тук-тук, тук-тук-тук!» - приседают и стучат пальцами по коленям («клюют»).

По сигналу «Вот как куры поспешили - грядки все разворошили. Вот как куры надоели! Всё склевали, всё поели! Кыш! Кыш!» - педагог идёт за детьми, а дети быстро убегают в «курятник».

Правила, которых нужно придерживаться: 1) действовать по

сигналу; 2) выразительно выполнять имитационные действия;

3) убегая за черту, уступать друг другу дороги не толкаться.

15. «Мыши и кот»

По периметру площадки в «норках» (в обручах малого диаметра или начерченных кружках) стоят дети - «мыши». В центре площадки на полу - игрушечный кот. По сигналу «Мышки вылезли из норок: нет ли где-то хлебных корок?» - дети-(мыши) выходят из обручей на середину площадки и ходят на носках («чтобы не разбудить спящего кота»).

По сигналу «Мышки - серые воришки, сыр нашли в кладовке мышки» приседают и двигают челюстями - «жуют».

По сигналу «Но не спит хозяйский кот, кот кладовку стережёт.

Мяу!» - педагог берёт игрушку в руки и идёт за детьми, а дети- «мышки» быстро убегают в (норки).

Правила, которых нужно придерживаться: 1) действовать по

сигналу;2) ходить на носках, бесшумно; З) убегать в свою «норку»

только после сигнала «Мяу!».

16. «Воробьиная зарядка»

Подготовительная часть Построение в колонну по одному.

Чик-чик-чик-чирик - Распевают воробьи.

Весело летают, Зёрна собирают.

-Обычная ходьба, по сигналу «Воробьи» («Вороны») взмах руками в стороны, сказать: «Чик-чирик!» («Kap-p!»)

-Бег в медленном темпе 60-100 м в зависимости от уровня подготовленности детей («Чив-ли, чив-ли, чив-ли-ли! Полетели воробьи!»).

-Ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Построение в круг.

основная часть

1. «Воробьи проснулись и расправляют крылышки». И. п. - стоя ноги врозь, руки к плечам; 1 - руки вверх, потянуться, вдох, 2- и, п., выдох, сказать: «Чив-чивl»

2. «Воробьи оглядываются: нет ли рядом кошки?» И. п. - стойка ноги врозь, руки в cтopoны; 1 - поворот вправо, 2 - и. п, 3-4- то же влево.

3. «Воробьи клюют зёрнышки». И, п. - то же; 1 - присесть, постучать указательными пальцами о колени, сказать: «Клю- клю!»,2-и. п.

4. Медленный бег в чередовании с ходьбой на разных отрезках дистанции или интервальный бег. Нагрузку необходимо дифференцировать с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности детей.

Первый отрезок (70-80 м) - медленный бег. Второй отрезок (20-30 м) - ускоренная ходьба. Третий отрезок (70-80 м) - медленный бег, Четвёртый отрезок (20-30 м) - ускоренная ходьба.

5. Обычная ходьба. Построение в круг.

3аключительная часть.

Упражнение на формирование правильной осанки «Сложим крылышки красиво». И. п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки к плечам, свести лопатки, не прогибаясь в пояснице («Сложим крылышки красиво и лопаточки сведём, плечи дружно мы расправим, постоим и отдохнём»).

Возможный вариант. Упражнение психотренинга «Воробей». И. п. - стоя ноги врозь, руки в стороны, пальцы врозь «взъерошили пёрышки»; поворот переступанием вправо на З60’, подскок на месте, широко улыбнуться; то же влево. Педагог читает стихотворение («Воробей по лужице прыгает и кружится.»).

Возможный вариант. Закаливающая процедура «Все с водою знаются». Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.

Все с водою знаются, утром умываются.

Тот кто мал и кто велик, - Каждый чистым быть привык.

17. «3аячья зарядка»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному.

На полянке у пенька. 3айцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся, волка не боятся.

-Обычная, затем ускоренная ходьба («Раз, два, три, четыре, пять - вышел зайчик погулять»).

-Бег в медленном темпе 70-100 м в зависимости от уровня подготовленности детей («Зайцы весело бегут и ничуть не устают»).

-Ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа («Зайцы весело шагают и зарядку продолжают»). Перестроение в круг.

основная часть.

1. «Зайцы мышцы укрепляют, зайцы лапочки сгибают». И. п, - стоя ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх; 1 - руки к плечам, кисти в кулак, вдох, 2 - и. п., выдох.

2. «Наши зайцы очень смело повернулись вправо-влево». И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу 1 - поворот вправо, 2 - и. п., З-4 - то же влево,

З. «Зайцы делают наклоны, ребятишкам шлют поклоны». И. п. - то же; 1 - наклон вперёд, коснуться ладонями коленей; 2-и. п.

4. Медленный бег в чередовании с ускоренной ходьбой 2ОО м, отрезками по ориентирам (дифференцировать нагрузку с учётом индивидуальных особенностей и уровня подготовленности детей) :

Первый отрезок (70-80 м) - медленный бег («Зайцы выпрямили спинки, побежали по тропинке»).

Второй отрезок (20-30 м) - ускоренная ходьба, по сигналу быстро присесть («нашли ягоду») и продолжить ходьбу.

На проталинке лесной. Земляничка под сосной

земляничка-невеличка. Хорошо цвела весной.

Третий отрезок (70-80 м) - медленный бег («Зайцы выпрямили спинки, побежали по тропинке, Быстро зайчики бегут и ничуть не устают»).

Четвёртый отрезок (20-30 м) - ускоренная ходьба («A теперь к ручью идём, там водицы мы попьём»).

5. Обычная ходьба.

6. Построение в круг.

3аключительная часть Упражнение на формирование правильной осанки «Зайцы выпрямили спинки». И, п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки

внизу ладонями вперёд.

Вот и кончилась разминка, Зайцы выпрямили спинки,

Посмотрите на зайчат: Как красиво все стоят!

Возможный вариант. 3акаливающая процедура «Дети умываются, солнцу улыбаются». Умывание лица и рук до локтя прохладной водой.

18. «Держим спинку правильно»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному («Начинается разминка - всем проверить надо спинки, посмотрите на ребят - как красиво все стоят»).

Разновидности ходьбы и бега:

- обычная ходьба, дистанция два шага, по сигналу (хлопок)

Остановиться, проверить осанку, соблюдена ли дистанция;

-ходьба на носках, руки вверх («Потянулись вверх, вверх - кто же будет выше всех!»);

- ходьба на наружной стороне стоп, руки на пояс («Локти в стороны держите, спинку ровной сохраните»);

- обычный бег, дистанция два шага, по сигналу остановиться, проверить осанку;

- ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа.

Перестроение в круг.

основная часть - комплекс ОРУ

1. «Мы ладошки вам покажем, спинке ровной быть прикажем». И, п. - стоя ноги врозь, руки внизу ладонями вперёд; 1 - руки в стороны ладонями вперёд, 2 - и, п.

2. «Мы потянемся-потянемся, маленькими не останемся».И. п. - лёжа на спине, руки вверху; 1 – потянуться руками вверх, ногами - в противоположную сторону, напрячь мышцы, вдох, 2 - расслабить мышцы, выдох («Кто потянется сильнее, сразу вырастет длиннее»).

З. «Будем ножки поднимать, будем весело шагать». И. п. - лёжа на спине, согнув ноги;1 -8 - шагать на месте, высоко поднимая колени («Научились мы шагать, ножки поднимая, вот как наши малыши весело шагают»)., 1-8 - вы- прямить ноги, пауза.

4. «Раз, два, повернись, на бочок перекатись». И. п. - лёжа на спине, руки вверху; l - перекатом вправо (влево) лечь на правый (левый) бок, 2 - и. п., З-4 - то же в другую сторону.

5. «Будем руки выпрямлять, будем спинку прогибать». И. п. - лёжа на животе, руки согнуты в упоре у груди; 1 - разгибая руки, прогнуться, упор лёжа на бёдрах, вдох, 2 - и. п., выдох.

6. «Скоро кончится разминка, будем прыгать с ровной спинкой». И. п, - стоя ноги вместе, руки на пояс; 1-4- 4 прыжка на месте, 1-4 - 4 хлопка в ладоши, повторить 3-5 раз.

3аключительная часть. Упражнение на осанку «Посмотрите на ребят - как красиво все стоят». И, п, - стоя ноги вместе, руки внизу, стоять, сохраняя положение правильной осанки

19. «Озорные котята»

Подготовительная часть. Построение в колонну по одному («Вы сегодня не ребята, а пушистые котята: на носочки встали - котятами стали»).

Разновидности ходьбы и бега:

- ходьба на носках; для создания у детей игровой мотивации в определённом месте зала ставят ориентир - большую игрушечную собаку; проходя мимо собаки-ориентира, дети, поднося указательный палец к губам, показывают друг другу знак – «Тише!»;

- бег на носках («Поиграть решил со мной мой котёнок озорной. Нитки по полу гонял и усталости не знал»).

- ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа («Котёнок возится с клубком.»).

Распределение по (станциям) - по 4-5 детей, в зависимости от их количества.

Основная часть - комплекс круговой тренировки

Первая станция - «Котёнок на крыше». Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Упражнение следует выполнять в спокойном темпе; выполняя ползание, смотреть на конец скамейки.

Вторая станция - «Котёнок перебирается через лужу. Ходьба по кирпичикам», свободно балансируя руками. «Кирпичики» или балансировочные подушки расположены по прямой с интервалом 1 5 см друг от друга. Упражнение выполняется в спокойном темпе, при сохранении правильной осанки,

Третья станция – «Котёнок ищет ход в мышкин дом». Ползание в гимнастическом туннеле на коленях и ладонях.

Четвёртая станция -

«Котёнок играет» («Если кто-то с места сдвинется, на него котёнок кинется. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап!». Прыжки по дорожке дли- ной З м, шириной 0,5 м. Прыжки выполнять толчком двух ног в прямом направлении с продвижением вперёд, руки держать произвольно. Прыжок завершается мягким приземлением («У кошки мягкие лапки, она прыгает бесшумно»).

3аключительная часть Построение в колонну по одному, Обычная ходьба. Перестроение в круг. Упражнение артикуляционного тренинга «Котята лакают молоко». И. п. - сидя на пятках, руки на коленях; высунуть язык, поднять его вверх чашечкой, убрать в рот,

20. «Выпал беленький снежок»

Дети вместе с педагогом стоят в кругу, держась за руки. Педагог читает стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

(Собраться в круг, сузить его.)

мы потопаем, мы потопаем!

(Притоптывать на месте.)

Будем весело плясать.

Будем ручки согревать.

(Расширять круг.)

мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопать в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгать на месте)

Действия повторяются З-4 раза

21. «Птичий двор»

Дети вместе с педагогом идут по кругу, приговаривают: «Таратара-таратор! Мы пришли на птичий двор».Затем останавливаются, З-4 раза поднимают руки в стороны, помахивают ими, затем опускают их со словами «Ky-Ka-pe-Ky!».

Вот красавец петушок, Золотой гребешок,

Рано-рано поутру Нам поё т: «Ky-Ka-pe-Ky!»

Дети начинают движение по кругу в противоположную сторону, приговаривают: «Тара-тара-таратор! Мы пришли на птичий двор» - останавливаются. Стойка ноги врозь, руки на пояс, повороты вправо (влево, отводя правую (левую) руку в сторону

(«Курочка собирает деток под крыло»). Дети приговаривают: «КоKo-Ko!»

Курочка-тараторочка. По двору ходит,

Хохолок раздувает Своих деток подзывает.

Дети вновь продолжают движение по кругу, приговаривают:

«Tapa-Tapa-TapaTop! Мы пришли на птичий двор» - затем останавливаются. Наклоны вперёд, прогнувшись, руки в стороны - назад, произнести звук «ш-ш».

Гуси серые шипят - Распугали всех цыплят.

Дети вновь начинают движение по кругу, произносят: «Таратара-таратор! До свиданья, птичий двор!»

22. «Погремушечка играй»

Построение в произвольном порядке. Педагог напевает песенку на стихи М, Александровой «Погремушечка, играй».

Первый куплет («Динь, динь, динь-динь-дон, всюду слышен перезвон») - дети бегают в разных направлениях, гремят погремушкой.

Второй куплет («Динь, динь, высоко, будет слышно далеко») – поднимают погремушку вверх, гремят ею.

Третий куплет («Тук, тук, попляши, пусть посмотрят малыши») - дети приседают, стучат погремушкой по полу.

Четвёртый куплет («Погремушка, не звени, тише, тише, отдохни») - дети кладут погремушку на пол, встают и выполняют повороты в стороны.

Пятый куплет («Динь, динь, побежим, погремушкой позвеним») - дети наклоняются, берут погремушку и бегают в разных направлениях, гремя погремушкой.

Шестой куплет («Динь, динь, не звенит, где-то спряталась, молчит») - дети останавливаются, прячут погремушку за спиной и кружатся на месте.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!»Фотоотчет об утренней гимнастике «Ты, Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Фотоотчет утренней гимнастики «Ты Петрушка, не ленись! На зарядку становись!» Каждое утро мы с детьми делаем утреннюю зарядку. Зарядка.

Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!»Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Фотоотчёт о спортивном флэшмобе «На зарядку становись!» Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе. 2 часть Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Картотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 частьКартотека. Комплексы утренней гимнастики в средне-старшей группе.1 часть Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Коллаж «На зарядку становись»Коллаж «На зарядку становись» Коллаж «На зарядку становись!» Цель :обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к зарядке и спорту, воспитывать осознанное отношение.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группеКомплекс утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Весёлая физкультура» Цель: способствовать формированию двигательных навыков детей и пробуждению.

Комплекс утренней гимнастики в младшей группе «Гуси» I. Вводная часть. 1. «Гуси шагают» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Петушок» - ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Консультация для родителей «На зарядку становись!» Всё же, что такое утренняя зарядка?Утренняя зарядка-это прежде всего заряд для нашего организма энергией после сна, т. е. после отдыха. И.

Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» "На зарядку становись!" Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика» в младшей группе. Часть 2
Опубликовано: 17 января 2023 в 16:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека утренней гимнастики «На зарядку солнышко становись» по программе «Мозаика» в младшей группе. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Русакова (УИ 2804611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД