Папки-передвижки

Картотека видов деятельности по теме «Моя семья».

Нелли Саркисян
Картотека видов деятельности по теме «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы

«МОЯ СЕМЬЯ»/«ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

(Дети и взрослые; Семья и семейные традиции)

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Пословицы, поговорки.

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи;

-формировать опыт социального взаимодействия в семье; -приобщать детей к народному фольклору.

Доброе семя – добрый и всход.

Не нужен и клад, когда в семье лад.

Публикация «Картотека видов деятельности по теме „Моя семья“,» размещена в разделах

Родительское слово мимо не молвится.

За общим столом еда вкуснее.

Всякой матери своё дитя мило.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

У ребёнка заболит пальчик, а у матери – сердце.

Мать кормит детей, как земля людей.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

*

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Загадки.

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -обогащать и активизировать словарь по теме.

Это главное слово на свете

Говорят самым первым все дети.

(Мама)

Любит он футбол смотреть,

Любит в душе песни петь,

Очень любит мою маму

И меня, хоть я – упрямый.

Когда мамы дома нет,

Он готовит мне обед.

Мама хвалит: «Молодец!

Ведь на то ты и… (отец)».

Очень добрая она,

Всё прощает нам всегда.

По сусекам помела,

Деду что – то испекла.

(Бабушка)

Он усталый, молчаливый.

Иногда слегка ворчливый,

Ходит с длинной бородой.

Старый. Кто это такой?

(Дед)

Про меня и про Алёнку

Говорят прохожие:

- как две капельки воды,

Девочки похожие.

Всюду вместе мы с Алёнкой,

Потому что мы (сестрёнки)

Кто любит есть руками кашу?

Кто сильно любит маму нашу?

Кто любит сказки и загадки?

Кто любит рвать мои тетрадки?

С кем я зимой в снежки играю?

Кого в коляске я катаю?

Кого ношу я на руках?

Кто спит с улыбкой на губах?

Кто этот маленький мальчишка?

Конечно, мой родной (братишка)

*

ОО «Социально-коммуникативное» / «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи: -воспитывать дружелюбное отношение к членам семьи; -научить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки с изображением членов семьи в действии, и назвать их ласково: «Это – мамочка. Она моет посуду. Это – дедушка. Он читает газету. Братик играет, а папочка смотрит телевизор».

Дидактическая игра «Кто кому кто?»

Задачи: -воспитывать любовь к своим родным и близким; -научить детей определять родственные связи; -совершенствовать умения правильно строить предложения.

Предложить детям рассмотреть фотографии, заранее принесённые из дома, на которых изображены несколько членов семьи. Дети называют, кто кому кем приходится: «Это моя тётя Марина. Рядом со мной – сестра Аня. За папой стоит мой брат Антон».

Дидактическая игра «Кому что подарим?»

Задачи: -воспитывать внимание к своим родным и близким; -приобщать к семейным традициям и обычаям; -формировать культуру проведения семейных праздников; -учить составлению связного рассказа.

Раздать каждому ребёнку картинку с изображением подарка маме или папе (мужские часы, набор инструментов, цветы, конфеты и т. п.) На магнитную доску поместить две картинки с изображением мамы и папы. Каждый ребёнок помещает свою картинку около мамы или папы, при этом произнося: «Часы я подарю папе», «Цветы я подарю маме».

*

ОО «Речевое развитие» / «Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Задачи: -обогащать и активизировать словарь детей; -укрепить мышцы рук и кистей.

Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев.

Мама, мама, это ты? Да, да, да. Большие и указательные пальцы.

Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы.

Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы.

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

*

ОО «Познавательное развитие» / «Речевое развитие»

Считалочка

Задачи: -воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; -формировать память и внимание.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь –

Ходит бабка с длинным носом,

А за нею дед.

Сколько деду лет?

Говори, поскорей,

Не задерживай людей.

*

ОО «Социально–коммуникативное развитие»/ «Речевое развитие»

Стихотворение «Моя родня»

Задачи: -воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к членам семьи; -формировать навыки грамотной речи.

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть у меня

Друг Серёжка, мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Я. Аким

Вопросы для обсуждения:

- почему друг Серёжка тоже родня?

- за что мы любим своих родных?

Стихотворение «Улыбнётся мама»

Задачи: -воспитывать любовь к самому близкому человеку – маме; -формировать интонационную выразительность речи детей.

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме – чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнётся мама ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

Вопросы для обсуждения:

- что значит «небо серое висит»?

- почему, когда мама улыбнётся, становится «ясно и тепло»?

ОО «Социально–коммуникативное развитие»/ «Речевое развитие»

Рассказ «Отец и сыновья»

Задачи: -воспитывать заботливое, уважительное отношение ко всем членам семьи; -приобщать к чтению художественной литературы.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, - вас всякий легко погубит.

Л. Н. Толстой

Вопросы для обсуждения:

- зачем отец велел принести сыновьям веник?

- почему братья не смогли переломать целый веник?

- чему хотел отец научить своих сыновей?

Рассказ «Лекарство»

Задачи: -воспитывать заботливое отношение к маме; -развивать чувства сопереживания и желание помочь близкому человеку; -учить пересказывать короткие рассказы близко к тексту.

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горького лекарства. Видит девочка, что мать пьёт с трудом, и говорит ей:

- Милая мама! Дай я выпью лекарство за тебя.

К. Д. Ушинский

Вопросы для обсуждения:

- что означает слово «захворала»?

- почему девочка Таня хотела выпить лекарство за маму?

- какими качествами обладает Таня?

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — дружная семья». Тематическая неделя в детском саду«Мама, папа, я — дружная семья». Тематическая неделя в детском саду «Мама, папа, я - дружная семья». В нашем детском саду завершилась тематическая неделя «Моя семья». А для ребенка семья – это среда, в которой.

«Мама, папа, я — моя дружная семья»«Мама, папа, я — моя дружная семья» «Мама, папа, я – моя дружная семья» В рамках тематической недели «Я среди людей. Ребенок и другие люди» в группе «Ласточки» были проведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека видов деятельности по теме «Моя семья».
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 16:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека видов деятельности по теме «Моя семья».» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Саркисян (УИ 259373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД