МААМ-картинки

Картотека занимательных задач для детей старшего дошкольного возраста

Марина Рафикова
Картотека занимательных задач для детей старшего дошкольного возраста

1. Как в решете воды принести? (Когда она замёрзнет).

2. В вазе - три ромашки и семь васильков. Сколько ромашек в вазе? (Три ромашки).

3. Ученик назвал числа в таком порядке: 1,3,5. Здесь есть одна хитрость. Разгадай её и продолжи называть числа в таком же порядке. (7,9,11 и т. д.).

4. У Кати волосы светлее, чему Тани. У Тани волосы светлее, чем у Насти. У кого из девочек волосы самые светлые? (У Кати).

5. Саша смастерил ёлочных игрушек больше, чем Света, а Света - больше, чем Оля. Кто смастерил игрушек меньше всех? (Оля).

Публикация «Картотека занимательных задач для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

6. Мешок муки продают по сто рублей. Сколько стоит трёхрублёвая булочка? (Три рубля).

7. Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой).

8. На блюде три яблока, две груши, два апельсина и один лимон. Сколько же всего яблок на блюде? (Три яблока).

9. Оле 10 лет, Катя на два года моложе Оли. По сколько лет было обеим девочкам в прошлом году? (9 и 7 лет).

10. Косте шесть лет, а Мише четыре года. Кто будет моложе через три года? (Миша).

11. У Славы одна сестра и два брата, у Тани - две сестры и один брат. По сколько детей в каждой семье? (По четыре ребёнка).

12. За обед котёнок съедает десять шариков сухого корма. Сегодня у него нет аппетита. Он съел только половину. Сколько шариков сухого корма осталось на ужин? (Пять шариков).

13. В гараже стояло пять машин. Первая и пятая уехали. Сколько машин осталось? (Три).

14. Кролик сорвал два кочана капусты. Один положил в корзину. Сколько кочанов капусты росло, если осталось ещё два? (Четыре).

15. Ленту разрезали в шести местах. Сколько частей получилось? (Семь).

16. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать).

17. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. А Катя - четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти. У неё в одном стакане чая, три ложки сахара, а Кати две).

18. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, т. к. все остальные улетели).

батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).

Летела стая гусей. Два впереди, один позади; два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три).

19. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у неё было яблок? (Три).

20. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (Восемь).

21. Ирина задумала число. Если от него отнять четыре, то останется столько же. Какое число она задумала? (Восемь).

22. По морю плыли девять акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (Девять).

23. Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (Семь).

24. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел две части, Нина одну часть, осталось ещё три части. На сколько частей разделили шоколад? (На шесть).

25. Один ослик нёс десять килограмм сахара, а другой десять килограмм ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Поклажа одинаковая по 10 кг).

26. Из дупла выглядывает восемь беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (Восемь).

27. Шли три поросёнка. Один - впереди двух, один — между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).

28. В комнате было четыре угла, в каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек сидело в комнате? (Четыре).

29. В первой коробке лежало шесть карандашей, во второй - столько же, сколько в первой, а в третьей коробке столько же, сколько и во второй. Сколько карандашей лежало в третьей коробке? (Шесть).

30. На одна майка сохнет на солнце один час, а в тенёчке - четыре часа. Мама выстирала две майки своего сына. За сколько времени высохнут обе майки на солнышке. (За 1 час).

31. Гусеница за час проползла расстояние равное пяти Мышиным шагам. Какое расстояние гусеница проползёт за два часа? (Расстояние, равное десяти Мышиным шагам).

32. Волшебница заколдовала всех животных, поэтому заяц стал храбрее волка, а волк храбрее льва. Кто теперь самый трусливый? (Лев).

33. Во дворе играли девять мальчиков, и пять девочек. Витя, Даша и Юра пошли домой. Сколько девочек осталось играть? (Четыре девочки). А мальчиков? (Семь мальчиков).

34. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько всего человек шло в Москву? (Одна бабка, старики шли ей навстречу).

35. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу, т. к. один из мужчин является одновременно и отцом, и сыном своего отца).

36. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (Две собаки и одна курица или одна собака и три курицы).

37. Четвёрка лошадей пробежала 4 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Четыре километра).

38. Насте 10 лет, а Кате 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (Девять и пять лет).

39. У Пети было четыре карандаша. Мама дала ему столько же. Два карандаша он отдал сестрёнке. Сколько карандашей теперь у Пети? (Шесть).

40. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней был Коля у бабушки? (Семь дней).

41. Пять куриц гуляли по двору. Сколько у них пар ног? (Пять).

42. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом ещё три сливы. Сколько всего зацвело деревьев? (Ни одного, в январе деревья не цветут)

43. У мамы в руках три цветка. Она купила ещё два. Сколько пальцев на двух руках у мамы? (Десять).

44. У животного две правые ноги, две левые, две спереди, две сзади. Сколько ног у животного? (Четыре).

45. У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? (Четыре).

46. У дедушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек он оденет на правую ногу? (Один).

47. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Ни одной, груши не растут на вербах).

48. Летели на север три пингвина. Один повернул обратно. Сколько пингвинов полетело дальше? (Ни одного, пингвины не летают).

49. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (Фруктов).

50. Назови два любых числа: больше 6, но меньше 3. (Таких чисел не бывает).

51. Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём нет орехов).

52. Когда слону исполнится семь лет, что будет дальше? (Ему пойдёт восьмой год).

53. В глухом-глухом лесу маленькое-маленькое деревце. На нём шесть веток. На ветках сидят синицы. Сколько веток на дереве? (Шесть).

54. Какой месяц самый короткий? (Февраль, май - 3 буквы).

55. У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника? (Одинаково, у них по четыре угла).

56. Когда мы видим 2, а говорим 14? (Когда смотрим на часы).

57. Сколько человек тянули репку? (Три).

58. На столе было три яблока. Один из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Три).

59. Что произошло в Москве в полночь 1 января 2000 года? (Наступил Новый год).

60. Купил баран три козы, заплатил за них три рубля. Почему каждая коза пришла? (По земле).

61. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен одному килограмму ваты).

62. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

63. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько).

64. Сколько жирафов плавает в Черном море? (Нисколько, жирафы в море не плавают).

65. Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть).

66. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил два 20-этажных дома. Во второй день - один 20-этажной дом. Сколько 20-этажных домов построил каменщик за 2 дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить).

67. Гусь весит два килограмма. Сколько он станет весить, если встанет на одну ногу? (2 килограмма).

68. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного, в декабре цветы не распускаются).

69. Сколько концов у трёх палок? (Шесть).

70. Шли семь старичков,

У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков? (Семь).

Литература:

В. Валина «Праздник числа»;

Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику. Как и где?»

Публикации по теме:

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Васильева С. Н Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на.

Картотека игр с мячом для детей старшего дошкольного возраста «Пингвины с мячом» Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч,.

Картотека малоподвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные.

Картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.

Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.) Много нас, (Показывают 10 пальцев.) А он один. (Показывают 1 палец.) Эта.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Мяч соседу" Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков,.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений,.

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Ситуация.

Картотека опытов с бумагой для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов с бумагой Опыты с бумагой для старших дошкольников Опыт № 1. «Склеивание бумаги» Задача: показать, что бумагу можно склеить.

Использование занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей-дошкольников Статья на тему : «Использования занимательных задач-головоломок в формировании представлений о форме предметов у детей дошкольного возраст».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека занимательных задач для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2018 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД