Приложение МААМ

Картотека ЗОЖ в младшей группе

Богданович Татьяна
Картотека ЗОЖ в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека

ЗОЖ

в младшей группе.

Карточка № 1

«Помощница вода»

Цель: приучать детей к чистоте, вырабатывать привычку мыть руки перед едой, после прогулки и туалета, с помощью стихов.

Знаем, знаем, да-да-да.

Где тут прячется вода!

Выходи водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

По-нем-нож-ку….

Нет, не понемножку – посмелей!

Будем умываться веселей!

Кто тут будет-ку,куп,

По водичке – хлюп, хлюп,

В ванну быстро – пряг, пряг,

В ванной ножкой – дряг, дряг?

Будет мыло пениться,

Публикация «Картотека ЗОЖ в младшей группе» размещена в разделах

И грязь куда-то денется.

Карточка № 2

«На зарядку становись!»

Цель: приучать детей к выполнению утренней зарядки.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться

Мы зарядкой каждый день,

Будем заниматься.

Карточка № 3

«Овощи»

Цель: знакомить детей с полезными продуктами – овощами.

Чтобы мне здоровым быть.

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь –

Моя первая любовь.

Я румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя за чем?

Я и так известна всем!

Карточка № 4

«Овощи - 2»

Цель: продолжаем знакомить детей с полезными продуктами – овощами, с помощью разрезных картинок.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены овощи, полезные для здоровья (морковь, помидор, огурец, редис, свекла).

Карточка № 5

«Моё тело»

Цель: учить называть части тела.

На плакате с изображением человека, показать детям основные части человека (голова, туловище, руки, ноги). Рассказать для чего нужны руки, ноги, голова, туловище.

Карточка № 6

«Как правильно мыть руки»

Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

«Я мою руки».

Мыло бывает

Разным – преразным;

Синим,

Зелёным,

Оранжевым,

Красным….

Но не пойму,

Отчего же

Всегда

Чёрной-пречёрной

Бывает

Вода? М. Яснов.

Карточка № 7

«Сидим за столом правильно»

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Медвежонок, хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

Карточка № 8

«Фрукты»

Цель: знакомить детей с полезными продуктами – фруктами, используя стихи.

Яблоко спелое,

Изнутри ты белое.

Кожица вся красная,

А на вкус – прекрасное!

Кто там пузатый,

Весь полосатый?

«Это я – арбуз,

Сладкий на вкус!»

Карточка № 9

«Фрукты - 2»

Цель: продолжаем знакомить детей с полезными продуктами – фруктами, с помощью разрезных картинок.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены фрукты, полезные для здоровья (яблоко, груша, лимон, апельсин).

Карточка № 10

«Буду здоровым»

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Если хочешь быть здоров,

Будь и к спорту ты готов.

Прыгай, бегай, кувыркайся,

Физкультурой занимайся!

В речке летом ты купайся

И на солнце закаляйся!

Карточка № 11

«Умею – не умею»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, по чему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, по тому что у меня нет крыльев».

Карточка № 12

«Части суток»

Цель: знакомим детей с частями суток.

С помощью наглядных картинок и стихов объясняем детям, что такое время суток.

УТРО.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

ДЕНЬ.

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

ВЕЧЕР.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

НОЧЬ.

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы - в своих кроватках.

Карточка № 13

«Угадай, кто позвал»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его

позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

Карточка № 14

«Профессия - врач»

Цели: знакомить детей с профессией врача.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением врача и предметы которыми врач пользуется (шприц, шпатель, фонендоскоп).

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Карточка № 15

«Кто что умеет»

Цели: закреплять знания о частях тела и их роли для человека.

Дети стоят по кругу, воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому, задавая вопросы. ребё нок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю:

Что твои умеют ручки?

Что твои умеют ножки?

Что твои умеют глазки?

Что умеют делать пальчики?

Что умеет ротик твой?

Карточка № 16

«В здоровом теле, здоровый дух»

Цели: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Воспитатель задаё т детям вопросы:

Что такое здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Если человек заболел, кто поможет вылечиться?

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Карточка № 17

«Чистота – залог здоровья»

Цели: дать представление о правилах личной гигиены.

Прочтение стихотворения А. Л Барто «Девочка чумазая».

Карточка № 18

«Питание и здоровье»

Цели: формирование понимания необходимости правильно питаться.

Прочтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Карточка № 19

Д/игра «Одень куклу на улицу»

Цели: продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклу.

Воспитатель приносит куклу и комплект одежды по сезону. Прежде, чем одеть какую - либо вещь на куклу, воспитатель спрашивает у детей: Что надо одеть?

Карточка № 20

«Предметы для спорта»

Цели: закрепляем названия инвентаря для занятий спортом.

Разрезные картинки с изображением спортивного инвентаря (мяч, кегля, скакалка).

Карточка № 21

«Овощи - 3»

Цели: продолжаем закреплять знания детей об овощах.

Раскраски с изображением (помидора, огурца, редис, морковь).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

«Кто из них вкуснее?

Кто из них важнее?»

Карточка № 22

«Части лица человека»

Цели: формировать у детей представлений о частях лица человека.

Воспитатель показывает на картинке, части лица человека и называет их. После показа для закрепления можно поиграть в игру. Воспитатель бросает мяч детям по очереди и задаё т вопросы:

- покажи носик,

- покажи глазки,

- покажи щёчки,

- покажи брови и тд

Карточка № 23

«Правила личной гигиены»

Цели: продолжаем закреплять знания о правилах личной гигиены.

Дети совместно с воспитателям рассматривают картинки грязнули и чистюли. Воспитатель читает детям загадки по теме:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расчёска)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч без облаков

Целый день идти готов.

(Душ).

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

Ей спины моей не жалко –

С мылом трёт её….

(Мочалка)

Карточка № 24

«Добрый доктор Айболит»

Цели: закрепление и дополнение знаний о профессии врача.

Чтение отрывка из сказки К. И Чуковского «Доктор Айболит». После прочтения сказки, воспитатель достаёт атрибуты для игры в больницу и предлагает детям, полечить кукол.

Публикации по теме:

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека зимних игр для младшей группы ДОУ Картотека зимних игр для младшей группы ДОУ1. «Щиплет щёчки нам Мороз» Поют и показывают: 1) Дед- Мороз, Дед- Мороз, Пощипал нам щёчки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека ЗОЖ в младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2022 в 09:34
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека ЗОЖ в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Богданович Татьяна (УИ 1993523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД