Лучший педагог года

Картотека игр в воде

Потапенко Ирина
Картотека игр в воде

Игры с погружением в воду и открыванием глаз

Игры с открыванием глаз в воде

Игры с погружением с выдохом в воду

Игры с погружением в воду и открыванием глаз

Достань игрушку (средняя гр.)

Задача игры: Показать, что вода прозрачная, через нее видны игрушки.

Публикация «Картотека игр в воде» размещена в разделах

Описание. Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» – дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Правила. 1). Начинать движения по сигналу;

2). Доставать игрушки по одной;

3). Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.

Методические указания. Вначале опускать игрушки на мелком месте, при повторении игры – на более глубоком. Подбадривать детей, помогать робким.

Брод (средняя гр.)

Задача игры: Научить рассматривать предметы в воде.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. Поочередно передвигаются на руках по дну вперед с одного берега на другой, ориентируясь по предметам, разложенным на дне (камни, тарелки и т. д.).

Для того чтобы проверить правильность передвижения, дети неоднократно опускают голову в воду, отыскивая следующую веху на своем пути.

Методические указания. Лучше всего для каждого играющего несколько изменять расположение предметов на дне. Одновременно следует использовать 4-5- предметов, на расстоянии до 1 м.

Смелые ребята (средняя гр.)

Задача игры: Научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят:

«Мы ребята смелые,

Смелые, умелые,

Если захотим –

Через воду поглядим.

Затем опускают руки и на все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3-4 раза.

Методические указания. Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

Нырни в обруч (средняя гр.)

Задача игры: 1. Учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением.

2. Развивать точность передвижения.

3. Воспитывать смелость, активность, самостоятельность.

Описание. В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь.

Правила. 1). Идти друг за другом.

2). Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга.

Методические указания. Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.

Игры с открыванием глаз в воде

Водолазы (старшая, подготовительная гр.)

Задача игры: совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.

Описание игры. Вариант 1. Играющие достают со дна какой-либо яркий предмет, брошенный туда специально для этой цели. Глубина воды — 120—150 см.

Вариант 2. Играющие делятся на две команды с равным количеством участников. По сигналу ведущего они достают со дна предметы, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой быстрее собрали все предметы.

Методические указания. Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

Лягушата (старшая, подготовительная гр.)

Задана игры: дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие («лягушата») образуют круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука!» все «лягушата» подпрыгивают вверх; по сигналу «Утка!» прячутся под водой. Неправильно выполнивший команду становится в середину круга и продолжает игру вместе со всеми.

Необходимо похвалить тех детей, которые ни разу не ошиблись.

Игры с погружением с выдохом в воду

У кого больше пузырей (старшая, подготовительная гр.)

Задачи игры. Совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание игры. По команде ведущего играющие погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает тот участник, у кого больше пузырей, то есть сделавший продолжительный и непрерывный выдох в воду.

Методические указания. Напомнить играющим, что перед погружением в воду нужно обязательно сделать вдох.

Ваньки- Встаньки (старшая, подготовительная гр.)

Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой, совершенствование навыка выдоха в воду.

Описание игры. Играющие, разделившись на пары, встают друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.

Выигрывает пара, которая правильнее других, строго по сигналу и дольше всех выполняла упражнение.

Методические указания. Несмотря на то что игра направлена на совершенствование навыка выдоха в воду, ведущий внимательно следит за обязательным выполнением других разученных элементов: например, открывания глаз в воде и т. д.

Фонтаны (старшая, подготовительная гр.)

Задачи игры. Совершенствование ритма дыхания при выполнении вдоха и выдоха в воду.

Описание игры. Играющие встают в круг и по команде ведущего — короткой «вдох» и продолжительной «вы-ы-ы-дох» — выполняют 5,10, 20 или другое количество поочередных вдохов и выдохов в воду. Участники могут держаться за руки. Побеждает тот, чей «фонтан» бьет сильнее.

Второй вариант. Игра проводится как соревнование между двумя командами. Выигрывает команда, все участники которой выполняют продолжительные и непрерывные выдохи в воду, то есть чьи «фонтаны» бьют лучше.

Методические указания. Ведущий, объясняя правила игры, подчеркивает, что преимущество имеет тот «фонтан», у которого сильно бьет каждая струя (то есть каждый участник умеет делать выдох в воду).

Эстафета с бегущей игрушкой (старшая, подготовительная гр.)

Описание. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по лёгкой резиновой игрушке.

По команде дети начинают эстафету. Взяв игрушку и положив перед собой, игрок должен дуть на неё, чтобы она передвигалась вперед, а сам ребёнок осторожно плывет (или идет) за игрушкой. Пройдя заданную дистанцию, игрок подгоняет игрушку к следующему участнику и уходит в конец строя.

Правила: нельзя дотрагиваться до игрушки. Побеждает команда, первой закончившей эстафету. При объяснении игры надо подчеркнуть, что выигрывает тот, кто не только приплыл первым, но и выполнил все обозначенные правила.

Общее дыхание (старшая, подготовительная гр.)

Описание. Игроки располагаются двумя шеренгами около борта (две команды).

По команде, начиная с первых номеров, игроки в обеих командах, поочередно погружаются в воду, делают продолжительный выдох и возвращаются в исходное положение. Каждый последующий игрок погружается в воду сразу же после выхода из неё своего соседа по шеренге. Игроки стараются делать выдох как можно медленнее.

Правила: на поверхности должен появляться непрерывный ряд пузырьков (т. е. сидеть под водой на задержанном вдохе нельзя). Победившей считается команда, которая позже закончила игру.

Резвый мячик (старшая, подготовительная гр.)

Описание. Играющие становятся в шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. У каждого в руках мяч или теннисный шарик (легкая игрушка). Приняв положение упор лежа на животе, дети кладут мяч на поверхность воды ближе к себе и дуют на него, стараясь отогнать как можно дальше от себя. Затем идут за мячом по дну на руках, делая неоднократный вдох и выдох. По сигналу взрослого все остаются на своих местах, переставая дуть на мяч. Чей мяч отплыл дальше, тот и становится «резвым мячиком».

Методические указания. Сначала игру можно проводить без продвижения на руках вперед за мячом. В таком случае всякий раз делается только один выдох. Игра может быть проведена и в глубоком месте (вода по грудь). В этом случае дети продвигаются за мячом на ногах. Взрослый следит за тем, чтобы дети выполняли постепенный выдох.

Качели (старшая, подготовительная гр.)

Задача игры: способствовать овладению выдохом в воду.

Описание. Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, каждый из играющих погружается в воду с головой, делает выдох в воду, по 3-4 раза.

Правила. Нельзя отпускать руки, задерживать своего товарища под водой.

Методические указания. Играющие пары располагаются боком к воспитателю.

Публикации по теме:

«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет)«Весёлые старты на воде» (для детей 5–7 лет) Цели: - приобщать дошкольников к здоровому образу жизни; - поддержать их положительный эмоциональный настрой к соревнованиям в бассейне.

«Весна. Деревья, отраженные в воде»«Весна. Деревья, отраженные в воде» Деревья, отражающиеся в воде мы рисовали в смешении техник акварель по-сырому (по-мокрому)и монотипии. Акварель по-сырому легкая, весенняя.

Фоторепортаж и видео с концерта «Музыка на воде»Фоторепортаж и видео с концерта «Музыка на воде» Фоторепортаж и видео с концерта «Музыка на воде» 5 июля в Кафедральном соборе Калининграда проходил необычный аудиовизуальный концерт,.

Фотоотчет о выставке «Кто живет в воде?»Фотоотчет о выставке «Кто живет в воде?» В нашей группе прошла интересная познавательная выставка рисунков «Кто живет в воде?». Вода - это жизнь, говорят мудрецы. Цель: формирование.

Фотозарисовки выходного дня «Новогоднее шоу «Ёлка на воде»Фотозарисовки выходного дня «Новогоднее шоу «Ёлка на воде» Добрый вечер уважаемые коллеги. Закончились наши "новогодние каникулы". Много разных мероприятий к праздникам прошло у нас в Калининграде.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Лэпбук о воде для детей средней группыЛэпбук о воде для детей средней группы Для работы с детьми дошкольного возраста нужно иметь огромное количество знаний и различной дополнительной информации, с помощью которых.

НОД «Плывёт кораблик по воде»НОД «Плывёт кораблик по воде» Все дети очень любят играть с водой, и наши ребята – не исключение! Для игры с водой мы с ребятами смастерили кораблики. Одна подгруппа.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Загадки и презентация о водеЗагадки и презентация о воде Это моя Капелька. Без воды жизни нет. Бережное отношение к ней нужно воспитывать с детства. Наглядность, музыка, стихи помогают воздействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр в воде
Опубликовано: 10 марта 2020 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД