МААМ-картинки

Посиделки к 23 февраля «Эх, донские казаки» (3 фото)

Глазкова Марина Анатольевна
Посиделки к 23 февраля «Эх, донские казаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с Донским краем, вызывать интерес к истории донского казачества, традициям и обычаям казаков, казачьим играм, казачьему костюму.

Задачи:

1. Развивать умение основных физических качеств: сила, ловкость, быстрота, выносливость.

2. Учить формировать и совершенствовать двигательные навыки и умения, в непринуждённой праздничной обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.

Публикация «Посиделки к 23 февраля „Эх, донские казаки“» размещена в разделах

3. Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку) в спортивных мероприятиях.

4. Воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за родной край за свою страну.

5. Познакомить с игровым фольклором, использующим атрибуты казачьего костюма.

Посиделки к 23 февраля «Эх, донские казаки»

Под музыку «Батюшка-Дон» входит казачка

Казачка : Здравствуйте гости дорогие! Веселья Вам да радости! Красивые да молодые. Веселые да удалые хлопчики та девчата, все, кто сегодня пришёл на наш праздник, наши «казачьи посиделки», посвященные важной дате - 23 февраля - Дню защитника Отечества.

Казачка : Мир Вам люди дорогие. Вы явились в добрый час. Встречу теплую такую мы готовили для Вас. Хлебосольством и радушьем знаменит Донской наш край. Здесь для вас и песни русские и медовый каравай.

Девочка-казачка : Каравай мы Вам подносим

Поклонясь, отведать просим.

Казачка : Донской край славился весёлыми праздниками и играми, задорными песнями. На массовых гуляньях в подвижные игры играли и взрослые и дети, все «от мала до велика», передавая секреты игр от поколения к поколению. Издавна повелось, чтобы померяться силой, ловкостью, и удалью молодецкой, молодые парни- казаки устраивали состязания! Ведь они –будущие защитники родной земли. Вот и мы с вами сегодня тоже устроим свои состязания и проверим насколько мы сильные и ловкие!

Ребята, а вы хотите стать такими же ловкими, сильными, смелыми, как наши предки казаки?

Дети: Да

Фото «Эх, донские казаки»

Казачка : А знаете ли вы, ребята, кто такие казаки? (вольные, свободные люди, удалые) Откуда они появились?

Давным-давно вдоль берега реки Дон стали селится беглые крепостные люди, которых помещики заставляли работать от зари до зари. Они не могли прокормить свои семьи. Вот и бежали люди в степи, где было много дичи. Селились на островах, вблизи рек.

В казачьих семьях глава семьи – казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное он охраняет границу от врагов.

Всех обычаев не счесть, казаку превыше честь,

Сабля, гордость казака, не прожить им без коня!

Казачка : Верный друг казака – конь. Он и с поля боя вынесет раненого казака, и согреет своим телом в холодную, морозную ночь. Ну, а казак тоже платил ему своей любовью: ухаживал, кормил. А кто знает пословицы о казаке и его верном друге коне.

Дети:

Казак без коня не казак.

Казак сам не поест, а коня накормит. Казак с конем и ночью и днем. Добрый конь в беге, что сокол в небе. Казак дружбу соблюдает, в беде коня не покидает.

У коня душа человечья.

Посиделки к 23 февраля - фото

Эстафету «Накорми коня»

Первые участники команд берут пустое ведро, кладут из рядом стоящих с ними корзин «зерно» (малые мячи) в ведерко и бегут до ориентира высыпают «зерно» в пустое ведро, возвращаются назад и передают ведерко следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Эстафета: «На коне»

Дети делятся на две команды. Одевая папаху, в руки саблю и на коня. Бегут до ориентира и обратно, передовая эстафету другому.

Казачка : Ребята, я вам загадаю загадку, а в загадке скрывается название следующей эстафеты.

Есть примета у людей

Чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей,

Над дверьми приладить. (подкову)

Казачка : Верно! На Дону есть поверье старинное: «Кто найдёт подкову, тому оно счастье принесёт».

Эстафета: «Передай подкову»

Дети становятся кругом, и под музыку передают подкову, на ком музыка остановилась тот выходит в центр круга и танцует в папахе с подковой.

Эстафета «Не урони честь»

У каждой команды, у мальчиков два мешочка с песком. По сигналу первый участник с мешочками на плечах следует к модулю и обратно, предаёт следующему «погоны». Выигрывает команда, которая оказалась быстрее.

Эстафета «Брось гранату в траншею»

По свистку первые участники бегут до стойки, берут мешочек с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).

Казачка : Поиграли, молодцы! И, конечно же, какие казаки без песен? Казаки народ весёлый, хорошо живут. И в свободные минуты, пляшут и поют.

Песня «Бравые солдаты»

Казачка : Ребята, предлагаю вами поиграть в хороводную игру «Заря-заряница»

Становитесь в круг. Когда зазвучит музыка, вы пойдёте по кругу, а я в это время каждому из вас дам в руку ленту. Когда музыка закончится, вы должны найти себе пару по цвету ленты, которая вам достанется.

«Заря – заряница»

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца золотые.

Вот они какие.

«За водой пошла - ленты раздала»

Лента ленточку найди.

За руку скорей возьми.

Игра: «Наряди казачку».

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают девочек казачек. Кто быстрее.

Казачка : Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Игра называется «Папаху надеваю — на загадки отвечаю!»

Голове не будет страха,

Если есть на ней… /папаха/

Кому-плащ, кому-тужурка,

Казаку-казачья…./бурка/

Чуть поменьше, ловкий брат,

Грациозный и ретивый

Трусит он красивой гривой,

Любит он в росе купаться,

Кушать сено и брыкаться:

Дали прозвище- Огонь

Это самый лучший (Конь)

Вымыл руки и лицо,

Вылил воду за крыльцо,

И повесил на крючок

Вышитый…. /рушничок/

У кубанских казаков

Много братьев кунаков,

И родни из разных стран,

Но всех ближе…. /атаман/

Казачка : Вот и закончился наш праздник. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, чтобы край наш родимый защищать да родных в обиду не давать.

С праздником, вас казачата! Растите сильными и смелыми, крепкими да здоровыми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Донские зарисовки»Фотоотчет «Донские зарисовки» На базе детского сада создан мини-музей донского казачества. Выставка содержит предметы быта, макет казачьего подворья, прялку, люльку,.

Фотоотчет с летнего казачьего праздника «Мы — донские казачата!»Фотоотчет с летнего казачьего праздника «Мы — донские казачата!» Фото отчет "Мы донские казачата!"Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю всех, с наступлением жаркого лета, и представляю для вас фото.

Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!»Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!» Дорогие девочки, обещала продолжение нашей казачьей эпопеи, смотрите! Я уже говорила, что за время нашего проекта мы подружились с атаманом.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!»Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!» Фотоотчёт внеурочного мероприятия "Мы - донские казаки!" [/b] Мы живём на донской земле. Наши образовательные учреждения носят статус "казачьих".

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки»Конспект НОД «Мы донские казаки, дети гордой Дон-реки» Цель: Формирование знаний о казачестве, его самобытности, культуре, традициях, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи:.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники» Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь.

Автор публикации:
Посиделки к 23 февраля «Эх, донские казаки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 15:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД