Ольга Догадина
Кинезиология как оздоровительная форма
▼ Скачать + Заказать документы
Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом развитии дошкольников.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов здоровьесберегающей технологии-кинезиология.
Здоровые дети – это здоровая страна!
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов.
Публикация «Кинезиология как оздоровительная форма» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Темочки
Слайд 2
Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами».
Слайд 3.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
Слайд 4.
Основная цель кинезиологии :
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Задачи:
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие познавательных процессов;
- Развитие речи;
Слайд 5.
«Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка».
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.
Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие.
Слайд 6.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
Слайд 7.
Кинезиологические упражнения-
это комплекс движений,позволяющих активизировать межполушарное воздевоздействие. Они развивают мозолистое тело,повышаютстрессоустойчивост синхронизируют работу полушарий,улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и
письма.
Упражнения выполняются комплексом.
Продолжительность занятий- 10-15 минут.
Периодичность- ежедневно.
Время занятий- утро, день.
В результате кинезиологических упражнений :
• улучшается память и концентрация внимания;
• улучшается речь;
снижается утомляемость;
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
Слайд 8.
Виды кинезиологических упражнений :
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
• Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность.
• Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения,
улучшить восприятие.
•При выполнении телесных движений развивается межполушарное
взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается человеку для закрепления мысли
необходимо движение.
• Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию
напряжения.
Слайд 9.
Упражнения для развития мелкой моторики
“Ухо – нос” Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Села на нос мне, на правое ухо-
Лезет назойливо черная муха.
Снова на нос, но на левое ухо-
Кыш, улетай от меня, Цокотуха!
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
Чтоб цветы везде цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать,
Рвать их для букетов.
Слайд 10.
“Кулак – ребро - ладонь” На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.
Должен знать и помнить каждый
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы просто уплывут
1. “Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
Жилилюди на планете
Мамы, папыи их дети
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Слайд 11
“Снеговик” Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
Слайд 12
Телесное упражнение «Колено – локоть».
Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене,
локтем правой руки дотронуться до колена
левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой
рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Слайд 13
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
“Свеча” Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Слайд 14 «Дышим носом».
Исходное положение – лёжа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрываем большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрываем мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.
Слайд 15 «Ныряльщики».
Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.
Слайд 16 Глазодвигательные упражнения.
Позволяют расширить поле зрение. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
«Горизонтальная восьмёрка».
Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмёрку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.
Слайд 17 «Глаз путешественник».
Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивавая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
Слайд 18 Упражнения на релаксацию.
«Путешествие на облаке».
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу вас пригласить в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору подушек. Почувствуйте, как ваше тело приятно расположилось на этой большой облачной подушке. Теперь отправляемся в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. В небе высоко, тихо и спокойно. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица. Вы поднимаетесь всё выше и выше. Пусть облако перенесет вас в то место где вы будете счастливы. Здесь может произойти что- нибудь чудесное и волшебное… Теперь мы опять на своём облаке, и оно везёт нас назад (В наш сад, в нашу группу).
Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало.
Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Слайд 19
Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для
повышения умственной работоспособности и оптимизации
интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально
комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.
Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия.
Результативность занятий зависит от систематической и
кропотливой работы.
Итак, очень важно, чтобы используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и
не осложнённое развитие.
Слайд 20
Спасибо за внимание.