Лучший педагог года

Выступление по проекту «Кладовая земли Камчатской»

Наталья Сизова
Выступление по проекту «Кладовая земли Камчатской»

Данный проект был разработан и проведен совместно с педагогом-экологом Карда Анной Петровной. Проект проведен на подготовительной группе. Данное выступление было представлено на городском МО.

Показ слайда №1

Выступление к слайду №1.

Уважаемые коллеги! Разрешите вам представить один из способов реализации годового учебного плана – познавательно - творческий проект.

Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования.

Публикация «Выступление по проекту „Кладовая земли Камчатской“» размещена в разделах

Проектная деятельность плодотворно влияет на интеллектуальные, творческие способности детей, проявляется возможность углубленно работать с детьми, повышать их уровень познавательно-творческого развития, творческие и познавательные способности. Кроме того, развиваются коммуникативные способности детей.

Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на ребенка.

Проектная деятельность расширяет знания детей об окружающем мире, она учит детей работать в команде и с родителями.

Наш проект познавательно-творческий, длительный. Срок реализации проекта 3 месяца. В ходе проектной деятельности дошкольники приобрели необходимые социальные навыки. Они стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Они научились находить информацию из ближайшего окружения. Дети по-новому открылись для родителей, поскольку они выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях.

Увидеть необычное в обычном - главная задача нашего проекта.

Показ слайда №2

Выступление по слайду №2

Тема нашего проекта : «Кладовая земли камчатской»

Показ слайда №3

Выступление по слайду №3

Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Показ слайда №4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, работа детей в малых группах под руководством педагогов, совместная работа с родителями.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, исследовательская деятельность, умение анализировать и делать выводы.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие интереса к исследовательской и продуктивной творческой деятельности.

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование бережного отношения к неживой природе.

Формирование основ безопасного поведения в природе.

Показ слайда №5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, мотивация к исследовательской деятельности.

Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.

Умение применять разнообразные способы обследования предметов.

Развитие познавательно-исследовательского интереса, показывая занимательные опыты; привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Показ слайда №6

Образовательная область «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры, общение детей между собой и взрослыми.

Обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, пополнение словаря детей новыми понятиями.

Развитие речевого творчества, представление продуктов проектной деятельности.

Знакомство с детской литературой, понимание на слух жанров детской литературы, прослушивание сказок о природных ископаемых.

Показ слайда №7

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (изобразительного, поэтического) и мира неживой природы.

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

Формирование основ художественной культуры.

Развитие интерес к искусству.

Закрепление знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, архитектура).

Расширение знаний детей об изобразительном искусстве, развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства.

Показ слайда №8

Образовательная область «Физическое развитие»

Приобретение опыта в развитии координации движения, крупной и мелкой моторики.

Становление ценностей здорового образа жизни (двигательный режим, формирование полезных привычек).

Показ слайда №9

Выступление по слайду №9

В ходе работы над проектом был выбран следующий девиз: «По Камчатке мы «пройдем» и богатства недр найдём!»

Показ слайда №10

Выступление по слайду №10

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы, экосистемы Камчатского региона, страны в целом.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень.

Знакомство детей с природой Камчатского края, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, просто камнями, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, знакомству с разными профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком, без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи «человек – природа». Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам и любви к своей малой Родине!

Показ слайда №11

Выступление по слайду №11

Цель проекта - формирование знаний и представлений детей дошкольного возраста о богатствах и земных недрах Камчатки.

Показ слайда №12

Выступление по слайду №12

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

Формировать знания и представления детей о нашей малой Родине;

Формировать у детей первоначальные представления о внутреннем строении земли, о вулканах, об их строении, о том, откуда берется «черный песок»;

Расширить знания детей о полезных ископаемых – недрах Камчатки;

Побуждать детей к поисковой деятельности, развитию интеллектуальной инициативы;

Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру;

Развивать интерес детей к работе с песком, камнями, творческие способности детей;

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе творческой продуктивной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к недрам земли Камчатской.

Показ слайда №13

Выступление по слайду №13

На момент организации проведения проекта нами была выдвинута гипотеза: «Мы предполагаем, что полезные ископаемые Камчатки уникальны

Показ слайда №14

Выступление по слайду №14

Все занятия по данному проекту взаимосвязаны, побуждают к включению в разные виды деятельности: НОД, самостоятельная, работа с родителями.

Показ слайда №15

Выступление по слайду №15

Для реализации проекта был определен основополагающий вопрос: «Что прячет кладовая земли Камчатской? Для решения поставленного вопроса определены проблемные вопросы, ответы на которые даются в учебных вопросах:

1.1. Что такое песок? Откуда он образуется?

1.2. Что такое вулкан? Как он устроен?

1.3. Что происходит, когда извергается вулкан?

1.4. Какие свойства песка можно использовать в игре?

2.1. Как природные ископаемые используют в строительстве и хозяйстве?

2.2. Какие ювелирные изделия делают из камней?

2.3. Могут ли камни лечить?

3.1. В каких сказках встречаются природные ископаемые?

3.2. Какие виды искусства делают из природных ископаемых?

3.3. Могут ли камни быть волшебными?

Показ слайда №16

Выступление по слайду №16

Работа над проектом делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Показ слайда №17

Выступление по слайду №17

Таким образом, проект «Кладовая земли Камчатской» является примером интегрированного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Показ слайда №18

Выступление по слайду №18

Хочется отметить немало важную роль родителей воспитанников: они больше времени стали проводит с детьми, стали ближе к ним, лучше стали понимать проблемы своих детей.

Показ слайда №19

Выступление по слайду №19

Какие же применялись критерии оценивания:

Показ слайда №20

Выступление по слайду №20

Для реализации проекта, воспитанники были поделены на 3 группы: Вулканчики, Песчинки и Камушки.

Показ слайда №21

Выступление по слайду №21

Это маршрут продвижения групп по проекту : определили проблему, сформулировали цель, выдвинули гипотезу, поставили задачи. После чего все собирали и обрабатывали данные, потом шла работа в творческих группах (сбор необходимой информации). Каждая группа оформляла продукты своей деятельности, защищали их. В конце работы над проектом были награждены все участники благодарственными грамотами.

Показ слайда №22

Выступление по слайду №22

В ходе нашего проекта, дети научились:

Рисовать на камнях

Делать картины из песка

Изготавливать ожерелья

Мастерить музыкальные инструменты

Делать макеты вулканов и проводить опыты

Сочинять сказки

Показ слайда №23

Выступление по слайду №23

Вот, что у нас получилось

Показ слайда №24

Выступление по слайду №24

Вот так выглядели картины на песке и из песка.

Показ слайда №25

Выступление по слайду №25

Вот такие постройки в песочнице получились у наших ребят.

Показ слайда №26

Выступление по слайду №26

А это фрагменты занятия «Извержение вулкана». Дети сами мастерили макеты вулканов.

Показ слайда №27

Выступление по слайду №27

Вот так создавались шумовые музыкальные инструменты.

Показ слайда №28

Выступление по слайду №28

Это процесс изготовления и примерка браслетов и ожерелий.

Показ слайда №29

Выступление по слайду №29

Вот такие шедевры получаются из обычных камешков, если приложить немного творчества и фантазии.

Показ слайда №30

Выступление по слайду №30

А это наши книжки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» «Чудесная кладовая» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Время проведения: Вид проекта: групповой, творческий Проблема: На нашей.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Птичья кладовая» Образовательная деятельность в подготовительной группе. "Птичья кладовая" Программное содержание: увлечь детей рассказом о жизни перелетных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим.

Конспект занятия в старшей группе «Кладовая осени» КЛАДОВАЯ ОСЕНИ В-ль собирает детей около себя. -Часто ли вы едите овощи и фрукты? После ответов детей воспитатель говорит, что овощи.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении - будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

НОД «Кладовая земли» (открытый окружной семинар в детском саду) ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность; дать.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Выступление на фестивале — фотоотчетВыступление на фестивале — фотоотчет 13 мая в нашем районе состоялся фестиваль детского творчества «Галактика» посвящённого 55-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. Фестиваль.

Выступление «Отношение к профессии» Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда могу вам дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление по проекту «Кладовая земли Камчатской»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 07:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД