МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» (2 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»

Цель: Формирование у детей знаний о лесе.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о лесной кладовой;

2. Закреплять у детей знания о названиях грибов;

3. Развивать у детей мышление, воображение, память, внимание;

4. Развивать у детей сенсорные эталоны;

5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук:

6. Воспитывать у детей интерес к природе родного края;

Оборудование: Магнитная доска,корзинки, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кладовая леса“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о лесе. Внимательно послушайте мой рассказ.

Лес – это большой дом. В этом большом доме живут звери,птицы и насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, грибы, цветы, ягоды, насекомые. Крышей леса являются ветки деревьев и листья. Деревья в лесу разной высоты, а листья разной формы. Поэтому крыша леса кажется резной.

А еще этот большой дом называют «кладовой». В кладовой леса хранится лечебное разнотравье и коренья, разнообразие вкусных грибов и ягод.

В лесу очень много прекрасного, что радует человека. Это цветы, тишина, пение птиц.

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных и птиц. В лесу запрещается мусорить, рвать цветы и растения.

Воспитатель:

Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки. Посмотрите, сколько корзинок? Какие они? Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что в них можно положить в лесу? (Ответы детей).

Ребята, с этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы. Лес находится далеко. Значит, нам нужно будет поехать туда. На чем мы поедем? На машине.

Дети строят из стульчиков машину (дети сидят нас стульчиках и поют песенку «Мы едем, едем)

Ну, вот мы и приехали в лес!

Возьмем с собой корзиночки для ягод и грибов.

Физминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

(Высоко поднимать коленки)

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки.

(Имитировать перешагивание)

Очень долго мы шагали

(Быстрый шаг)

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

(Сесть на корточки)

А потом опять пойдем.

(Обычный шаг)

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, грибки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут,

Вас в корзинки соберут.

Эй, грибочек, грибок,

Масляный бочок, белая ножка!

Прыгай в лукошко!

Воспитатель: Ребята, в лесу растет очень много разных, красивых ивкусных грибов. Но не все грибы можно есть. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте вместе посмотрим грибочки.

(Воспитатель показывает муляжи грибов и прикрепляет картинки на магнитной доске)

Под осиновым деревом растет осиновый гриб, который называется подосиновик. Шляпка у него красная. Ножка длинная, худенькая и белая.

Под березой растет подберезовик. Шляпка у подберезовика коричневая. Ножка у него толстенькая, серая и короткая.

Гриб, у которого шляпка масляная называется масленок. Масленок небольшой гриб на короткой тоненькой ножке. У маслят шляпки липкие, словно политы маслом.

Вот этот желтенький грибочек называется лисичкой.

А рыженький грибок – это рыжик. Еще такой цвет можно назвать оранжевым.

А самым главным грибом в лесу является белый гриб. Его еще называют боровиком. Он большой, шляпка коричневая, ножка крепкая и белая.

Ребята, устали? Поиграем?

Подвижная игра «Грибочки собираем»

Мы по лесу ходим,

Грибочки мы находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

(Дети имитируют движения сбора грибов)

Молодцы, ребята! Как много грибов собрали. Эти грибы, которые мы собрали можно употреблять в пищу. С них можно варить суп. Суп из грибов называется - грибной или грибовница.

Ребята, сейчас мы посмотрим грибы, которые собирать нельзя. Они ядовитые.

(Воспитатель показывает картинки)

Отгадайте загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Ребята, у мухомора шляпка красная с белыми пятнышками, ножка белая, тонкая и резная. Если вы увидите такой гриб, то знайте, что его брать нельзя. Он очень красивый и нарядный, но ядовитый.

Слушаем еще одну загадку:

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (Поганки)

Дети, у поганок бывают шляпки разного цвета (коричневые, бежевые и синие, но всегда шляпки и ножки тонкие, ножки белые. Собирать такие грибы нельзя. Они несъедобные.

Сегодня мы собрали с вами съедобные грибы. Ребята, давайте назовем их.

(Воспитатель показывает грибы, а дети называют)

А теперь нам пора домой (дети рассаживаются на стульчики). Поехали домой!

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Как называют лес? Что является крышей леса? Какая крыша? Как нельзя вести себя в лесу? Что собирали в лесу? Куда складывали? Какие грибы бывают?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, мы будем с вами лепить грибочки для белочки.

Белочка живет в доме, который называется дупло. В своем домике она припасает на зиму орешки, грибочки, семечки, шишечки.

Осенью белочка не успела собрать грибы. Поэтому мы поможем ей запастись грибочками на всю долгую, холодную и голодную зиму.

Как называется гриб с красной шляпкой, который растет под осиной?

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: Правильно. Вот подосиновики и слепим для белочки.

Я приготовила пенечек, куда будем крепить наши грибочки. Из белого пластилина слепим ножки, а из красного слепим шляпки.

Дети, давайте, расскажем стихотворение про запасливую белочку:

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

(Дети лепят грибочки, а затем объединяют их в одну композицию).

Ах, как много грибов слепили для белочки! Молодцы, ребята!

(Белочка прощается с детьми).

Фото «Кладовая леса»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровое комплексное занятие «Кладовая леса» КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова Н. Н. 22 апреля 2014 г. Цель: 1. Выявить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!» Образовательная деятельность «Познание» Тема : «Мы пекари» МДОУ д/с «Сказка» Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А. Задачи образовательной.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Снеговичок» Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать речевую активность, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:04
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД