Конспект занятия в старшей группе «Кладовая осени»

ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект занятия в старшей группе «Кладовая осени»

КЛАДОВАЯ ОСЕНИ

В-ль собирает детей около себя.

-Часто ли вы едите овощи и фрукты?

После ответов детей воспитатель говорит, что овощи и фрукты очень полезны и их есть как можно чаще и больше.

-Откуда к нам приходят овощи и фрукты? (Их выращивают деревенские жители)

-Как называются люди, которые выращивают овощи? А фрукты? Возникает затруднение, т. к. дети не знают как назвать таких людей.

-Когда чего-то не знаешь,а хочется узнать, что надо сделать? (Надо спросить у того, кто знает)Дети формулируют вопрос. Воспитатель предлагает попробовать придумать такое слово самим. Выслушиваем ответы детей и предлагаем свою версию -говорим, что людей,которые выращивают овощи, называют овощеводами. А людей, которые выращивают фрукты,называют садоводами.

- Овощеводы и садоводы просят вас помочь им собрать урожай. Хотите помочь? Сможете?

Дети садятся за столы. У каждого картинки с овощами и фруктами (подбор картинок может быть любой). Воспитатель загадывает загадку, дети должны найти нужную картинку и положить овощи справа, а фрукты слева.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в зале мы испекли

Ели да хвалили? (картошка)

Покуда было малым,

Не падало оно,

А выросло упало.

Не правда ли смешно? (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук)

Яркий,сладкий налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (апельсин)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь -очень гладкая,

На вкус -как сахар сладкая. (морковь)

Молодцы! Помогли разложить урожай. Что вы положили в корзину справа? (слева) А как можно назвать фрукты и овощи одним словом?

Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает вопрос:

-Смогли вы ответить на вопрос? (нет)

-Почему не смогли (Потому что не знаем как одним словом назвать овощи и фрукты)

-Что надо сделать,если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо спросить у того, кто знает)

После вопроса воспитатель рассказывает, что овощи и фрукты можно назвать одним словом «плоды».Давайте позвоним маме и расскажем кому мы помогали и что собирали.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама Таню просит сходить в магазин и купить большое красное круглое яблоко для пирога. В какой магазин должна пойти Таня?

Но Таня боится забыть какое яблоко ей надо купить. Что делают люди для того, чтобы не забыть? (записывают) Но маленькая Таня не умеет читать, поэтому она просит вас помочь ей написать записку. Как мы это можем сделать? (с помощью знаков) Что нам известно? Какого размера яблоко? Цвета? Формы?

Дети записывают на листке.

И Ваню мама тоже попросила сходить в магазин и купить разные овощи. И что бы не забыть, Ваня тоже сделал себе пометки.

На столах находятся вырезанные из бумаги геометрические фигуры -это фрукты и овощи:

Яблоко огурец репка

Помидор кабачок морковка

Пришли дети в магазин. -Что надо купить Тане? (выбрали)

Воспитатель по одной помещает на доску карточки, что надо купить Ване.

Дети читают записку, выбирают нужный плод и кладут перед собой

-Что вы купили в магазине? (кабачок, морковку, репу)

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где мы сегодня побывали?

-Кому помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли разложить собранный урожай, смогли купить нужные плоды в магазине,потому что многое знают об овощах и фруктах и хорошо умеют читать символы.

Публикации по теме:

«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы«Краски осени». Конспект интегрированного занятия для старшей группы Вход детей на занятие парами под звучание песни «Ласковая осень», встают полукругом. Музыкальное приветствие: Всем привет, всем привет,.

«Загадки осени». Конспект итогового фронтального занятия за первой период обучения в старшей логопедической группе Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Музыка осени» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Музыка Осени» Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группеКонспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группыКонспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа об Осени» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Воспитывать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наш край — природная кладовая» Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кладовая осени»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 12:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днем защитника Отечества»
Скоро праздник 23 февраля - время суеты в выборе подарков. За предыдущие года много, что сделано и испробовано. Хотелось сделать с детьми интересное. На...
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...