ЛЮБОВЬ Назурова
Конспект занятия в старшей группе «Кладовая осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КЛАДОВАЯ ОСЕНИ
В-ль собирает детей около себя.
-Часто ли вы едите овощи и фрукты?
После ответов детей воспитатель говорит, что овощи и фрукты очень полезны и их есть как можно чаще и больше.
-Откуда к нам приходят овощи и фрукты? (Их выращивают деревенские жители)
-Как называются люди, которые выращивают овощи? А фрукты? Возникает затруднение, т. к. дети не знают как назвать таких людей.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кладовая осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Когда чего-то не знаешь,а хочется узнать, что надо сделать? (Надо спросить у того, кто знает)Дети формулируют вопрос. Воспитатель предлагает попробовать придумать такое слово самим. Выслушиваем ответы детей и предлагаем свою версию -говорим, что людей,которые выращивают овощи, называют овощеводами. А людей, которые выращивают фрукты,называют садоводами.
- Овощеводы и садоводы просят вас помочь им собрать урожай. Хотите помочь? Сможете?
Дети садятся за столы. У каждого картинки с овощами и фруктами (подбор картинок может быть любой). Воспитатель загадывает загадку, дети должны найти нужную картинку и положить овощи справа, а фрукты слева.
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (арбуз)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в зале мы испекли
Ели да хвалили? (картошка)
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло упало.
Не правда ли смешно? (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Яркий,сладкий налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. (апельсин)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь -очень гладкая,
На вкус -как сахар сладкая. (морковь)
Молодцы! Помогли разложить урожай. Что вы положили в корзину справа? (слева) А как можно назвать фрукты и овощи одним словом?
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель задает вопрос:
-Смогли вы ответить на вопрос? (нет)
-Почему не смогли (Потому что не знаем как одним словом назвать овощи и фрукты)
-Что надо сделать,если чего-то не знаешь, а хочется узнать? (Надо спросить у того, кто знает)
После вопроса воспитатель рассказывает, что овощи и фрукты можно назвать одним словом «плоды».Давайте позвоним маме и расскажем кому мы помогали и что собирали.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама Таню просит сходить в магазин и купить большое красное круглое яблоко для пирога. В какой магазин должна пойти Таня?
Но Таня боится забыть какое яблоко ей надо купить. Что делают люди для того, чтобы не забыть? (записывают) Но маленькая Таня не умеет читать, поэтому она просит вас помочь ей написать записку. Как мы это можем сделать? (с помощью знаков) Что нам известно? Какого размера яблоко? Цвета? Формы?
Дети записывают на листке.
И Ваню мама тоже попросила сходить в магазин и купить разные овощи. И что бы не забыть, Ваня тоже сделал себе пометки.
На столах находятся вырезанные из бумаги геометрические фигуры -это фрукты и овощи:
Яблоко огурец репка
Помидор кабачок морковка
Пришли дети в магазин. -Что надо купить Тане? (выбрали)
Воспитатель по одной помещает на доску карточки, что надо купить Ване.
Дети читают записку, выбирают нужный плод и кладут перед собой
-Что вы купили в магазине? (кабачок, морковку, репу)
Воспитатель собирает детей около себя.
-Где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли разложить собранный урожай, смогли купить нужные плоды в магазине,потому что многое знают об овощах и фруктах и хорошо умеют читать символы.