Получи документы

Классный час «Берегите родную природу»

Зульфия Марханова
Классный час «Берегите родную природу»

ТЕМА. “Берегите родную природу!” (классный час).

ЗАДАЧИ: 1. Формирование высокого уровня экологической культуры.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Воспитание ответственного отношения к природе.

4. Воспитание в учащихся сценического умения.

ОБОРУДОВАНИЕ: а) слайды о природе;

б) репродукция картин Шишкина, Левитана, Коровина, Куинджи, Федотова, Саврасова;

Публикация «Классный час „Берегите родную природу“» размещена в разделах

в) Фонограмма – голоса птиц, классическая музыка, песня группы «Любэ» «Не рубите, мужики».

Ход КЛУБНОГО ЧАСА:

Мы с учащимися 8 класса подготовили классный час на тему «Берегите родную природу Речь пойдет о взаимосвязи животного и растительного мира, о жизни наших «братьев меньших» - птиц и зверей; об удивительном мире насекомых; о нашем отношении к природе, подчас, увы, жестоком и бездумном.

(Звучит музыка из симфонии Бетховена. Демонстрируются слайды о природе).

1-й у ч а с т н и к. Вы услышали звуки музыки. Автор посвятил её природе. Какой это удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превратились в точные канавы, пересохли реки, ручьи…

2-й у ч а с т н и к. В природе связано. Живут по строгим правилам и растения, и насекомые, рыбы, птицы и звери. Волка, ястреба, тигра иногда называют «разбойниками-злодеями». Попадает и зубастой щуке. А если разобраться, то нет у природы ни плохих зверей, ни хороших, ни злых, ни добрых. Все они нужны, все они важны. Много хищников – плохо, мало тоже плохо. Не зря говорит пословица: «На то и щука, чтобы карась не дремал».

3-й у ч а с т н и к. Многие думают, что хищным зверям легко живется. Ведь они сильные, у них острые зубы, цепкие когти и грозныеклыки. Плохо тем за кем они охотятся. Ведь эти бедняги совсем беззащитные. Нет, не такие уж они беззащитные! Никого бог не обидел. У оленя большие рога, у кабана мощные клыки и толстая кожа, у черепахи панцирь, у зайца – чуткие уши, косые глаза, быстрые ноги, птица от врага улетает, пчела жалит, ёж сворачивается в клубок, и попробуй его достань. Но выживет тот, кто ловчее, умнее, хитрее, кто лучше приспособлен к трудной, полной опасности жизни.

4-й у ч а с т н и к. Человек слишком долго брал всё от природы. Леса вырубаются, реки мелеют. Трудно представить себе землю без леса. Лес – чудесное творение природы! Без него давно бы прекратилась жизнь. Ведь листья деревьев, трава поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем и который выпускают фабрики, заводы, автомобили.

Лес – это легкие нашей планеты. Лес помогает сохранять в почве влагу, без него бы окончательно пересохли реки и озёра, не давали бы урожая поля и сады. В лесу растут ягоды, грибы, многие лекарственные растения, живут птицы и звери. Из деревьев люди изготавливают множество полезных вещей: дома мебель, бумагу, ткани, крандаши, спички. Вот почему его надо сохранять и беречь. И хотя лесов на Земле много, надо знать, что ни одно деревце нельзя сгубить зря. Но не все люди это знают. Следы варварского отношения к лесу мы увидели во время экскурсии в Боровецкий лес.

5-й у ч а с т н и к. Всё так изранено в лесу

Как после дней войны

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Берёзку ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

Мне кажется, из-под коры

Моя слеза течёт.

От этой черствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён

Кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он,

А дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды,

Ужели ухарства следы,

Беспечности следы?

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной

Все слёзы листья льют.

(Звучит фонограмма песни группы «Любэ» «Не рубите, мужики!»)

6-й у ч а с т н и к. Забывчивый охотник не разметал,

Не растоптал костёр, он в лес ушёл.

А ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туман,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпя искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вощёл.

И, как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со стволы на ствол,

И лес гудел от огненной метели.

С грозным треском падали стволы,

И как снежинки искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

( Появляется плакат: «Берегите лес от пожара).

7-й у ч а с т н и к. В лесу живут «братья наши меньшие». Среди них много верных друзей. Птицы – защитники лесов, огородов, садов. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы, наконец, украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса (звучит фонограмма «Голоса птиц».) для зверей и птиц созданы заповедники, но, несмотря на это, они гибнут от браконьеров.

8-й у ч а с т н и к. Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний

До сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А лес без зверей – не лес!

(Продолжает звучать фонограмма «Голоса птиц». Ученики разыгрывают сценку из воспоминаний о прошедшей зиме: «Разговор на лесной полянке».

Далее приводится текст сценки. Звучит фонограмма. В зале слышен шум вьюги и голоса птиц. На сцене появляется, оглядываясь, ворона. Она в страхе.)

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы! Ох, и тяжко нам живётся, сколько бед от этих ребятишек. Как только увидят, так и норовят что-то кинуть.

(На сцене появляется синица.)

С И Н И Ц А. Бр-р-р, какой мороз! Здравтсвуйте, тётушка Ворона! А я слышу кто-то каркает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы?

В О Р О Н А. Кар-р-р… Еле ноги от школы унесла. Отдышаться не могу. Хулиганьё! (Ворона грозит «крылом» в сторону города.) Сидела на заборе, смотрела, чем поживиться, а ребята снежками в меня…

С И Н И Ц А. (вздыхает). Да и нам, синицам, зимой не легче. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь. Голодной засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять. Бедные мы, бедные…

В О Р О Н А. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера Воробья встретила, на голод жаловался, говорил что не знает, как пережить зиму.

С И Н И Ц А. А я недавно слышала, сорока трещала, что зимой птицам легче будет. Говорит, школьники, по всему городу кормушки развесят. А в них семечки, хлебные крошки, сало.

В О Р О Н А. Что это еще за кормушки?

С И Н И Ц А. Да вон, видишь! (показывает «крылом» в зал, где висит плакат, на нём ребята, в руках их кормушки).

В О Р О Н А. Кар-р-р! И в самом деле! Я в прошлом году, помню, три дня не ела, сил нет. Ну, думаю, все — конец пришел. Гладь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в нее, а там семечки.

С И Н И Ц А. И мне той зимой плохо было: иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего…

В О Р О Н А. Как ты думаешь, Сорока про кормушки правду сказала?

С И Н И Ц А. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать.

9-й участник. Удивителен и мир насекомых. Их насчитывается около 2 миллионов видов. Некоторые насекомые опыляют растения. Это пчелы и шмели. А другие — божьи коровки, муравьи уничтожают тлю на кустарниках и деревьях, стрекозы — поедают комаров…

Ребята! Никогда не разоряйте муравейников. Лес, где живут муравьи всегда чист и свеж. В нем много ягод и грибов.

10-й участник. Конечно, беречь каждое деревце, каждую веточку, каждый цветочек, не губить, не ломать их, не разорять птичьи гнезда, не трогать муравейники очень трудно. Не загрязнять реки, пруды и озера — еще труднее. Но у нас, мне кажется, нет иного выбора.

Вот мы с вами говорили о земле и природе. А задумались ли мы на тем, как вы сами относимся к природе. Страшно признаться, но мы не замечаем зла, только потому, что оно стало массовым. Мы к нему привыкли и со спокойной совестью можем оправдываться: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня человек плюёт на землю и считает это порядке вещей.

Что тут такого, что кто-то ты сломал ветку дерева, вытоптал траву?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы? Скажите вот вы сегодня шли в школу. Вы заметили, какое небо было над вами, какая земля, деревья? Вообще, что-нибудь изменилось на вашем пути от дома к школе?

Встаньте блтже к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, что, вставая рано рано утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем сама природа. Все созданное ею – настоящие шедевры. На счастье, и среди нас есть люди, которые своим трудом, талантом и мастерством украшают землю. Это и цветоводы, и агрономы, и садоводы, и художники. Как вы думаете, как видели окружающий мир Левитан и Шишкин? Как вы думаете, любили ли они свою Родину? Позволял ли себе кто-то из них сорить в лесу и на улице? Ломал ли тоненькие деревца? Мне, кажется, эти люди были богатыми любовью к природе. Поэтому им открывалась красота мира.

Публикации по теме:

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!»Фотоотчёт «Экологический праздник «Берегите родную природу!» 2017 год объявлен годом экологии в России. Экологическое воспитание дошкольников по праву считается основным направлением в развитии и становлении.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Берегите родную природу»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 16:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД