Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет»

Сухоставская Ирина
Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет»

Классный час на тему:

«Ростовской области – 80 лет»

Классный руководитель

4 класса

Сухоставская И. А.

Цель классного часа: воспитание патриотов Ростовской области на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни области, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Дона.

Ход классного часа.

Учитель.

Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ростовская область – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Донскому краю. 2012 год является юбилейным в истории Ростовской области: исполняется 80 лет со дня образования Ростовской области. Именно этому событию и посвящён сегодня наш классный час.

Начнём наше путешествие по Ростовской области.

Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Ростовскую область. Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь всё большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое вековое дерево было когда – то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком для жителя Донского края могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой – либо причине потерял родину.

Выступление учеников. Они читают стихотворение Романа Кузьмина «Про Ростовскую область».

Много разных краёв, областей,

Много разных красивых здесь мест,

Много в округе каждом гостей…

Всё мне сразу ведь не перечесть.

Слышал я про Кубань, про Московскую,

Про Иркутскую область читал,

Слышал про Ленинградскую, Псковскую,

Про Тамбовскую тоже слыхал.

Все края, да в России прелестные,

Да у них красота ведь своя.

А мне всех же дороже чудесная

Вся Ростовская область моя.

В моей области много районов,

Деревень, сёл, да и хуторов,

И, где больше людей миллиона,

Город южный – широкий Ростов.

На Дону «золотые просторы»,

И подсолнухи ярки цветут,

И пшеницы донской просто море.

Фрукты здесь на деревьях растут.

Здесь леса летом ярко – зелёные,

Здесь залив, Дон, его берега.

Да и озеро наше, Солёное…

Моя область мне вся дорога.

Много здесь, на Дону, светлых мест,

Да просторны донские поля…

Ты в России, на юге всём есть,

Ты – Ростовская область моя!

Учитель.

Ростовская область – южная «житница России»: даёт много хлеба для страны.

Учитель. Первостепенное значение имеет зерновое хозяйство, по выращиванию зерновых область занимает 2-е место в России. Ведущей технической культурой является подсолнечник. По этому показателю область занимает 1-е место среди субъектов РФ. Ведущее место занимает машиностроение. На предприятиях области выпускается 100% производимых в стране электровозов, более 60% зерноуборочных комбайнов. На Дону производят тяжёлые вертолёты. Ростовская область является основной угольной базой Северо – Кавказского региона.

А сейчас мы с вами отправимся в один из уголков нашей области – на хлебное поле. «Хлеб идёт!» На Дону все – от мала до велика, понимают важность этих двух простых слов. Южной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, похота, сев – всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам области машины, гружённые тяжёлым золотым зерном. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

На территории Ростовской области находится много санаториев, пансионатов, оздоровительных лагерей.

Учитель. Минеральные подземные воды, важнейший лечебный ресурс региона, распространены на территории Ростовской области практически повсеместно. Ростовские воды используются для лечения в санаториях Ростовской области: санаторий «Ростовский» (г. Ростов-на-Дону, «Здравница» (г. Аксай, «Цимлянский» (г. Цимлянск, «Вёшенский» (ст. Вёшенская, пансионат «Мелиховский» (ст. Мелиховская). Много лагерей на берегу Азовского моря, по берегам Дона и Северского Донца.

Чистый в своих верховьях Дон, с прекрасными песчаными пляжами, сосновые леса, воздух, напоенный целебным ароматом, для любителей прекрасная рыбалка, грибы осенью, красивая природа делают отдых в санатории «Вёшенский» незабываемым и заставляют возвращаться сюда снова.

Большое количество солнечных дней, близость моря, выходы минерализованных вод создают необходимые условия для лечения в санатории «Цимлянский».

Донской край – край изобилия плодов, погожих тёплых дней, неоглядной степи – кормилицы.

Учитель. Ростовская область богата рыбой.

Столица Донского края – Ростов-на-Дону.

Ростовская область – «жемчужина России»: здесь живут талантливые учёные, писатели, художники, спортсмены.

Учитель. Донской край – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело-розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, около 280 человек – уроженцев Ростовской области были удостоены высшего звания страны – Героя Советского Союза. Среди них Просандеев Иван Климентьевич, уроженец хутора Киреевка, лётчик – штурмовик, гвардии капитан.

Учитель.

Вот так и пересеклись история и современность. Много воды утекло с тех пор, но слава дедов и прадедов, их традиции и обычаи не должны быть забыты. Помните, что у казаков…

ДРУЖБА – обычай!

ТОВАРИЩЕСТВО – традиция!

ГОСТЕПРИИМСТВО – закон!

Столетиями летят над донскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Народная песня – это как река времени. Река полноводная, могучая своей духовностью, питающая наши души, нашу добрую память. А у того человека, который забывает о песне, душа чахнет, сердце черствеет.

Учитель.

В завершении нашего классного часа проведём викторину:

Прошу, друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

Слайд 25.

1. Коренной житель донского края? (казак)

2. Назовите главный город Ростовской области? (Ростов-на-Дону)

3. Главная река нашего края? (Дон)

4. В какое море она впадает? (Азовское море)

5. Как называется жилище казаков? (курень)

6. В каком году образована Ростовская область? (1937 г.)

7. Назовите символы Ростовской области? (флаг, герб, гимн)

8. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета флага символизируют единство трёх народов, живших на Дону. Синий – донских казаков, жёлтый – калмыков, красный – русских. В 1996 году добавлена белая вертикальная полоса – символ единства области с РФ).

9. Кто является губернатором Ростовской области? (Василий Голубев)

Учитель.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Как писал историк Ф. А. Щербина: «Знание родного края – наша сила и величие Родины». Надеюсь, что вы многое узнал о Ростовской области, о её людях и традициях, будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы не оказались. Каждый должен подумать, а что я сделал для своей Родины и что я могу ещё сделать? Вам, ребята, нужно защитить и сохранить казачий край, делами приумножить его красоту и богатство! (На заранее приготовленных зёрнышках дети пишут, что я хочу пожелать Ростовской области в день рождения, что я могу сделать для процветания Дона, формируют колосок).

Учитель.

Только здесь, на Дону,

Пахнет степью вода,

Прикоснёшься губами –

Не уйдёшь никуда.

От земли этой милой,

Что дана нам судьбой,

Мне уйти не под силу,

Не расстаться с тобой.

Публикации по теме:

Классный час в День знаний в 1 классе «Моя малая Родина» Классный час на 1 сентября в 1 классе, посвященный селу, малой родине, плюс знакомство детей. Цели: показать значение родины в жизни каждого.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» г. Мариинск, Кемеровская область Классный час в 1 классе Тема:.

Классный час в 3 классе «Человек и его права» Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 3 классе «Урок солидарности в борьбе с терроризмом» «Урок мира» Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;.

Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.

Классный час во 2 классе «В гостях у светофора» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина Методическая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Овощи
Автор публикации:
Классный час в 4 классе «Ростовской области — 80 лет»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...