Получи документы

Классный час в 3 классе «Человек и его права»

Ишалина Надежда
Классный час в 3 классе «Человек и его права»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: дать детям первоначальные правовые, знания возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны;

побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс)

Наглядность: на доске знаки к игре «Разрешается - запрещается»

Оборудование: компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор,презентация, бумага и карандаши для рисования.

Публикация «Классный час в 3 классе „Человек и его права“» размещена в разделах

Предварительная подготовка: найти и прочитать произведения о разных поступках людей (детей)

Ход занятия

1. Вступительная часть.

-Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости-наши учителя и ваши родители. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! –

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

-Наше занятие мы начнём с минутки релаксации.

(Звучит спокойная музыка, учитель читает текст)

-Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, все своё тело.

И представьте, что вы находитесь на летней цветущей поляне. Светит ярко солнышко, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по это поляне, вокруг вас весело чирикают птички, неподалеку течет чистый прозрачный ручей. Ваши ноги и руки расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вам хорошо, сердце бьётся спокойно, дыхание ровное. Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается, голова отдохнувшая, ясная,самочувствие отличное, вы полны энергии. Вы хорошо отдохнули и с лёгкостью приметесь за работу. Теперь медленно, медленно открывайте глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наше занятие.

-Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы о человеке. Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? Без ясного ответа на эти вопросы

жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. (показ слайда №1)

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

Декларация-это (от лат. declaro — заявлять) — официальное заявление или нормативный документ, предназначенный для уведомления официальных лиц.

-А есть ли какие-нибудь права у детей? (ответы детей)

Все они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН). (показ слайда №2)

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и том, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

- Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права : на жизнь, учебу, работу, на лечение, отдых и др.

2. Знакомство с правами ребёнка

-Посмотрите на экран и сформулируйте права, которые имеет ребёнок.

(показ слайдов №3-14)

-А какие ещё другие права вы знаете, назовите их.

3. Игра «Разрешается-запрещается»

На доске изображены картинки-знаки :разрешающие или запрещающие (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в эту игру.

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» см. Приложение

1. Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.

2. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

3. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить

-Это разрешается.

4. Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

5. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться.

Это разрешается.

6. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить

-Это разрешается.

8. Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина -строго запрещается.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием- назвали все права, о которых я вам говорила.

На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах

человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению»

- Каким вы представляете себе жестокого,злого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?

Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.

4. Работа над пословицами.

-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

* Злой не верит, что есть добрые люди.

* Зла за зло не воздай.

* Доброе слово лечит, а худое калечит.

* Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)

-А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты и рисунки на бумаге.

-А когда можно сказать, что человек совершает плохие (злые) или хорошие (добрые)поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них ситуации (слайды №15-18)

-Какие из них можно назвать добрыми (милосердными?

-Как бы вы поступили в данных ситуациях?

(Выслушиваются ответы детей)

-Вспомните пожалуйста, в каких прочитанных вами произведениях вы встречались с добрыми или злыми поступками людей? (ответы детей)

5. Подведение итога занятия.

-Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права детей, поговорили о добре и зле, о хороших и добрых поступках.

-Какие выводы вы для себя сделали?

- Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

-А теперь я хочу вас спросить, что обозначает дата -1 июня? (слайд №19)

-В этот день почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

-А что вы знаете о дате-30 октября? (показ слайда№20)

Вот уже более 50 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребёнка. Именно 20 ноября в 1959 году Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

6. Прослушивание чтения стихов родителями

Милые дети,

Счастья цветочки!

Мальчики наши

И девочки-дочки!

Вас мы лелеем,

Растим, обожаем,

Как вы взрослеете -

Не замечаем!

Вы - наша радость

И трудности наши,

Так становитесь

Умнее и краше!

Гордость вы наша

И в жизни везенье,

Вы - благодарное

Нас продолженье!

Учитель: Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища

- дал слово - держи его, дал обещание-выполни!

- Ещё раз хочу напомнить о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило :

Худо тому, кто добра не делает никому.

-А на прощание я вам раздам памятки.

Памятка для учащихся

У меня есть:

- право на имя, отчество и фамилию;

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- право на заботу и воспитание;

- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

- право на защиту и воспитание;

- право на общение с обоими родителями;

- право выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

Публикации по теме:

Классный час «Добрый человек в доброте проживает век» Тема: «Добрый человек в доброте проживает век». Цель: воспитание чувства уважения, доброты и понимания к людям. Задачи: 1. Помочь детям.

Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы»Классный час в 1 классе «Ежели вы вежливы» Мероприятие было проведено в 3 классе ГОУ ЛНР "Артемовская школа №9" Был проведён тематический классный час. Тема очень актуальна для.

Классный час «Имею право на права» Классный час «Имею право на права» Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи.

Классный час в 1 классе «Я — талантлив!»Классный час в 1 классе «Я — талантлив!» Классный час в 1 классе "Я -талантлив!" Цели и задачи: - развитие творческого потенциала и коммуникативных навыков детей и подростков;.

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой.

Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья» МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» г. Мариинск, Кемеровская область Классный час в 1 классе Тема:.

Классный час в 3 классе «Моя малая Родина. Трубчевску — 1040» Автор-составитель: Савченко Олеся Владимировна, учитель начальных классов Тема «Моя малая Родина» Цель: расширение и углубление знаний.

Классный час в 3 классе «Человек и профессия» Цель: Развитие интереса к профессиям Задачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей;.

Классный час в 3 классе «Урок солидарности в борьбе с терроризмом» «Урок мира» Цель: - прививать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к ее защитникам, чувство мира и сохранения его во всем мире;.

Классный час во 2 классе «В гостях у светофора» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская средняя общеобразовательная школа №2 им. А. С. Пушкина Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «Человек и его права»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 18:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в 3 классе «Человек и его права»» (включая файлы) размещена пользователем Ишалина Надежда (УИ 1473055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД