МААМ-картинки

Классный час во 2 классе «Урок науки и технологий»

Муругова Оксана
Классный час во 2 классе «Урок науки и технологий»

Классный час на тему : «Урок науки и технологий».

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Задачи:

Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Публикация «Классный час во 2 классе „Урок науки и технологий“» размещена в разделах

Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашем классе. Вы подросли, отдохнули, загорели. Теперь, вы-второклассники. Я поздравляю вас с началом учебного года.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только разным наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ребята, у каждого человека есть ценное сокровище – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Шкатулка».

В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, ломаная, сложение, многоугольник – математика

Предложение, ударение, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, мелодия, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, текст, автор – чтение

Бег, разминка,поворот, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)

- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий (Слайд1)

- Что такое наука? (Слайд2)

- Какую роль в нашей жизни играет наука?

- Что является продуктами научной деятельности?

-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)

(Ответы детей)

8 февраля в нашей стране отмечался Всероссийский День Науки. Этот праздник начали отмечать в нашей стране сравнительно недавно, лишь в 1999 по указу президента Российской Федерации.

- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?

- Какие научные открытия вы знаете?

(Ответы детей)

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

Учитель :Наука развивается с глубоких времён. И главная её задача - помочь человеку. Сделать его жизнь комфортной и безопасной.

-Вы, наверное, уже заметили, что я к вам пришла не с пустыми руками. У меня в руках волшебный мешочек, в котором спрятались некоторые достижения науки разных лет, незаменимые помощники современного человека.

- Предлагаю вам угадать, что же там лежит.

Согласны? Тогда слушайте первую загадку:

Друг мой, хоть и небольшой,

Но работает с душой.

Все ошибки, закорючки,

Что в тетради ставит ручка,

Уберёт в один присест.

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый школьный. (ластик)

учитель: Ну разве не помощник? А знаете ли вы, что изначально, для стирания написанного текста и рисунков, люди пользовались хлебным мякишем. Когда же из Латинской Америки был завезен первый каучук, оказалось, что он стирает гораздо лучше, и в 1770 году был изготовлен первый настоящий ластик. И вот уже более 250 лет он нас выручает – наводит порядок в наших тетрадках.

учитель: Загадка вторая:

Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. Что же это, ребята? (градусник, термометр)

- Ребята, кто из вас знает, где ещё люди пользуются термометрами?

(измеряют температуру воды, воздуха, на кухне мама узнаёт, прогрелась ли духовка)

Воспитатель:А как правильно нужно пользоваться градусником? Можно ли его брать в рот? Оказывается можно, но не все. Ученые уже придумали такие градусники, которые напоминают детскую пустышку. Ребенок берет её в рот и сразу на табло высвечивается температура. Не правда ли,очень удобно?

учитель:Загадка третья

У меня есть друг карманный,

И красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь,

Никогда не расстаюсь.

С ним – беда – мне не беда.

Он поможет мне всегда.

И в любое время года

С ним – невзгоды – ерунда.

От него я все узнаю

Все, что нужно, прочитаю.

От него секретов нет

Он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо – сообщит.

Одиноко вдруг мне станет,

Он со мной поговорит.

В жизни он – не заменимый.

Кто же этот друг любимый? (Мобильный телефон.)

учитель:А знаете ли вы, что самый первый сотовый телефон появился в 1973 году в Америке. Сегодня он есть у каждого второго жителя планеты. Подсчитано, что сейчас на планете одновременно действуют 3,3 миллиарда мобильников.

учитель:Ребята, а какие научные помощники есть у вас дома?

(стиральная машина, холодильник, мультиварка, телевизор, компьютер, телефон, пылесос)

Какой была бы наша жизнь без этих помощников?

Как вы думаете, кто придумывает все эти предметы (ученые)

учитель: Наша страна всегда славилась своими учё ными: Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский,— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

- Ребята, а каких ученых вы знаете? (Аристотель, Пифагор, Энштейн, Пирогов, Капица и т. д.)

Как вы думаете, легко ли быть ученым? Что необходимо человеку, чтобы стать ученым? (знания, усидчивость, пытливый ум, трудолюбие, наблюдательность)

учитель:Наука не стоит на месте. Ещё много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто – то из вашего класса станет в будущем великим ученым и придумает для людей нового помощника.

ФИЗМИНУТКА «РОБОТ - ПОМОЩНИК»

Учитель:Ребята, посмотрите, куда это мы попали и кто это?

Ученый: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте познакомимся – ученый, профессор Почемучкин. Вы попали в мою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

лаборатория -это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное путешествие. Только для начала вспомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование и приборы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

А начать наше научное путешествие я предлагаю с написания волшебного письма.

Опыт 1. ТАЙНЫ ТАЙНОПИСИ

Для демонстрации нам понадобятся:

молоко;

спичка или палочка;

блюдце;

несколько листов бумаги.

Ход опыта:

наливаем в блюдце молоко;

слегка расщепляем конец спички;

используя спичку как перо, а молоко как чернила, пишем на бумаге слово "Наука" и рисуем простой рисунок, смайлик;

Даем высохнуть и убеждаемся, что ничего не видно;

Ребята, а то, что написано в нашем волшебном письме мы с вами узнаем в конце нашего увлекательных экспериментов.

А теперь для вас у меня загадка: чего в этом классе очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

Сейчас мы проведем такой опыт, что все в классе смогут увидеть воздух.

ОПЫТ №2. Увидим воздух

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку. Мне нужны помощники.

- Что мы видим? ( Дети: пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? ( Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? ( Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? ( Дети: потому что воздух легче воды).

Объяснение:

Этот опыт поможет нам объяснить наука физика.

ОПЫТ № 3. Извержение вулкана.

Для демонстрации нам понадобятся:

- Основа для вулкана (можно сделать из пластилина или слоеного теста);

тёплая вода;

сода;

уксус;

столовая ложка средства для мытья посуды.

Ход опыта:

Наливаем в жерло "вулкана" тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. Наливаем уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение.

Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.

Объяснение:

Этот опыт поможет нам объяснить наука химия.

А теперь пора вернуться к нашему загадочному письму.

Тщательно проглаживаем лист с тайнописью хорошо разогретым утюгом (или держим письмо над зажженной свечкой) и наблюдаем, как проступает желтоватая вполне читабельная надпись.

Объяснение:

Невидимые при обычной температуре молоко при нагревании темнеют, раскрывая тайной письмо. Дома вы можете повторить этот опыт с родителями, вместо молока можно взять сок картофеля или лука. Вместо утюга можно подержать письмо над пламенем свечи. Но помните, опыты со спичками и утюгом можно проводить только в присутствии взрослых.

Сегодня вы многое узнали, поэтому я решила посвятить вас в Юных исследователей. По такому случаю вручаю вам медали и надеюсь, что в будущем вы станете знаменитыми учеными! (вручение медалей)

- А вы бы в будущем хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

Ведущая: Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Вам понравилось? Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках вам рассказал ученый сегодня? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома с родителями вы можете повторить сегодняшние опыты.

Ребята, в год Науки и технологий,

Я хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

Задача, цифра, ломаная, сложение, многоугольник

Предложение, ударение, слово, запятая, правило

Нота, мелодия, песня, ритм, темп

Сказка, стихотворение, текст, автор

Бег, разминка,поворот, соревнования, свисток

Озеро, глобус, космос, природа, животные

Карандаши, кисти, альбом, резинка

Пластилин, бумага, клей, ножницы

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для начальных классов «8 февраля — День российской науки» 8 февраля – День Науки! для начальных классов. В: 8 февраля отмечается День Российской науки. В нашей стране всегда было много талантливых,.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего»Поделка к году науки и технологий «Велоход будущего» Велоход будущего. В садике прошел конкурс поделок, посвященный году науки и технологии. Идей было много,но надо ведь чтобы поделка была.

Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства» 2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час во 2 классе «Урок науки и технологий»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 20:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД