Симоненко Виктория
Классный час «Олимпийские и параолимпийские игры» (1 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час
Тема: Олимпийские и параолимпийские игры
Цели:
- Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России; - - познакомить учащихся с известными спортсменами;
- прививать учащимся уважение к культурам других стран, народов;
- поддерживать стремление к ведению здорового образа жизни на примере известных спортсменов; - - поддерживать стремление учащихся заниматься спортом.
Оборудование: мультимедиа, компьютер
Этапы занятия Содержание занятия
Публикация «Классный час „Олимпийские и параолимпийские игры“ (1 класс)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Игры для детей
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Вступление - Предлагаю вам посмотреть фотографии в начале нашего классного часа и самим сформулировать тему, на которую мы сегодня с вами будем беседовать.
- Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде. Наверное, вы все знаете, что в 2014 году наша страна принимает Зимнюю олимпиаду. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете. Мой вопрос к вам:
- Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас? (спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о распрях и конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга)
Олимпиада — четырёхлетний циклический период между двумя последовательными Олимпийскими играми в Древней Греции.
Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл, проводились они раз в 5 лет.
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.
Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.
Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр
Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.
7 октября 2013 года будет дан старт эстафеты Олимпиаде «Сочи 2014». Она закончится 7 февраля 2014 года, в день открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи. За 123 дня рекордное в истории зимних игр количество факелоносцев (14 000) пронесут Олимпийский Огонь по 83 регионам РФ, будет охвачено 95% населения страны. Марнрут длиной 65 тыс км пройдет по 2900 населенным пунктам. В передвижении огня будут задйствованы различные виды воздушного и наземного транспорта – самолеты, вертолеты, поезда, автомобили и даже оленьи упряжки.
2. Викторина. Вопросы по истории олимпийского движения.
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
А) 5; правильный
Б) 4;
В) 3;
Г) 2.
2. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?
А) в Москве;
Б) в Санкт-Петербурге;
В) в Сочи; правильный
Г) в Краснодаре.
3. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
А) страны-участники
Б) цвета
В) континенты; правильный
Г) виды спорта
4. В каком году будут Олимпийские игры в Сочи
А) 2013
Б)2014
В)2015
- Какие летние и зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Какие виды спорта предпочитаете вы?
3. Параолимпийские игры.
Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль. Чем интереснее заниматься: смотреть соревнования по телевизору, на стадионе или принимать в них самому активное участие?
подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать и т. д.
- Сейчас мы просмотрим с вами подборку фотографий и я попрошу ответить вас на вопрос.
- Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о параолимпийских играх? Что это за игры? Учащиеся предлагают свои ответы. Приходим к выводу, что Паралимпийскиеигры — международные спортивные соревнования для инвалидов.
- Паралимпийскиеигры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
- Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. Среди паралимпийцев есть яркие личности, которых стоило бы знать. Давайте познакомимся с некоторым из них.
Кокарев Дмитрий
1991 г. р. занимается в отделении плавания для спортсменов с ограниченными возможностями с 1996 г. Залуженный мастер спорта. Многократный победитель и рекордсмен России. Победитель открытого Чемпионата Нидерландов среди спортсменов-инвалидов 2006г, серебряный и бронзовый призер Кубка Европы 2006 г, Победитель Чемпионата Мира 2006г. и Кубка Европы 2007 г, 1 и 2 место на Кубке Европы 2008 г. (май - г. Берлин; июнь - г. Хомутов, Чехия); Трехкратный Победитель XIII Паралимпийских Игр, двукратный рекордсмен Мира в Пекине 2008 г. (Китай). Четырехкратный рекордсмен Мира Чемпионата Мира по плаванию на короткой воде.
Вывод.
- Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.
Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.
Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступали на олимпийских играх. Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.
Не будем забывать о том, что люди, страдающие физическими недостатками, тоже имеют возможность участвовать в соревнованиях. И добиваются хороших результатов, несмотря ни на что. Мы гордимся нашими спортсменами, что участвуют в паралимпийских играх и желаем им заслуженных побед.