Папки-передвижки

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе»

Сумарокова Надежда
Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе»

Тема классного часа : ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения школьников.

2. Развивать речь, мышление, воображение.

3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

2. Постановка проблемы.

Публикация «Классный час в начальной школе „Правила поведения в школе“» размещена в разделах

- Нас окружают люди. Кто эти люди? Это, прежде всего, ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете?

(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т. д.)

- зачем нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы). Сегодня на классном часе мы будем говорить о культуре поведения в школе.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

А нашу работу предлагаю начать с просмотра ситуаций из школьной жизни. Ваши товарищи подготовили небольшие сценки из жизни нашего класса.

Ваша задача оценить данные ситуации.

Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В школу вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Ученик:

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс —

Вставать или садиться?.

Мне говорят: «Иди к доске», —

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

- Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в столовую) это и есть физминутка

- Вот так (маршируют на месте)

-А как тихо идем? (идут на носочках)

-А как руки моем?

-Вот так.

-А как едим в столовой?

-Вот так. (показывают)

-А что говорим после обеда?

-Спасибо!

Учитель: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел — и убери, друг мой

вою посуду за собой.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена (Читают дети)

«Перемена, перемена!»

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним — бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи —

Словом, сделал все, что мог!

Ну, а тут — опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнем.

(Б. Заходер)

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

-Как приятно, когда имеешь дело с вежливым человеком.

-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

«Вежливая песенка»

Правила поведения воспитанного человека в обществе мы узнаем, полагаясь на информацию в нашем компьютере:

• Будь злым, агрессивным.

• Ругайся, кричи, угрожай.

• Обижай, унижай младших, незащищённых

• Не сдерживай свои обещания.

- Можно отнести эти качества к поведению воспитанного человека?

В нашем компьютере произошёл сбой. Давайте всё исправим.

• Будь вежливым, доброжелательным, дружелюбным.

• Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз.

• Будь справедливым.

• Помогай младшим, незащищенным.

• Выполняй свои обещания.

• Уважай других людей.

• Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

Молодцы, ребята, надеюсь вы будете всегда полагаться на эти правила поведения.

Составление рассказа по теме: «Правила поведения в школе».

Каждая группа получает задание: составить памятку по теме «Правила поведения в школе». А помогут вам в этом слова подсказки.

1 группа:

• Приветствие учеников и взрослых

• Обращение к друг другу

• Вежливость

• Опоздания

• сотовые телефоны

• Соблюдение правил безопасности

Поведение на уроках

2 группа:

• Повседневная речь в школе

• Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

• Приход в школу

• Пропуск уроков

Поведение на переменах

• Обязанности дежурного класса

Итоги: подготовленные ученики читают стихотворные правила поведения. Эти правила распечатываются и вывешиваются в классе.

Начался учебный год,

В школу ученик идет.

Должен он примерным стать

И ряд правил соблюдать.

Форму школьную носить,

Чтобы всегда опрятным быть.

Обувь сменную иметь,

В школе чистоту хранить!

Вежлив должен школьник быть

За добро благодарить,

«Здравствуйте» уметь сказать,

Старших надо уважать.

В школу раньше выходи,

Чтобы вовремя прийти

Ну а если опоздал,

Извинись и в класс войди

Если прозвенит звонок,

Значит, начался урок.

Встань, учителя дождись,

С разрешения садись.

Хочешь ты вопрос задать?

Или знанья показать?

Руку следует поднять,

Только не перебивать.

На уроке не болтай

И в игрушки не играй.

На уроке занимайся,

Слушай и запоминай.

Мы мобильный телефон

Отключаем на урок.

Отвлекает этот звон

И учиться не дает.

Перемена – для игры,

Только слишком не шали!

Ребятню не обижай,

Потихонечку играй.

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Публикации по теме:

Классный час «Мой родной край. Заочное путешествие по Шатурскому краю» для учащихся начальной школы Классный час на тему: «Мой родной край» (заочное путешествие по Шатурскому краю) Цель классного часа: 1. Воспитание уважения к истории.

Классный час на тему «Правила дорожного движения»Классный час на тему «Правила дорожного движения» Тема классного часа «Правила дорожного движения» была выбрана не случайно. Так как, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана.

Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Классный час в начальной школе «Бережливые хозяева Земли!» Автор: Сухоставская И. А. Описание материала: Материал будет интересен учителям.

Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке» Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье в твоей тарелке» Цели: способствовать формированию представления.

Классный час в начальной школе «Волшебница зима» Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства Учитель.

Патриотическое воспитание в начальной школе (из личной педагогической практики) Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной.

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Работа с родителями в начальной школе Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе (из опыта работы) "Учитель, сколько надо любви и огня, чтобы. ".

Выпускной в начальной школе Выпускной — это всегда волнительное мероприятие, позволяющее ученикам перейти на новый этап своей жизни. Выпускаясь из младшей школы, ученики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 23:49
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД