ирина жукова
Классный час «Твори добро другим во благо»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро
Цели: затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела.
Ход классного часа.
I. Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Публикация «Классный час „Твори добро другим во благо“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро и тема нашего классного часа «Твори добро другим во благо».
А начать я хочу его с чтения рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
II. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил:
– Что ты это делаешь, Миша?
А Миша и говорит:
– Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
III. Беседа по прочитанному.
Как проявлялась старость у деда?
Почему у деда ноги не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было?
Как обидели деда в семье?
Что случилось во время обеда за печкой?
Что сделала невестка?
Каким можно назвать поступок невестки?
Зачем Миша делал лохань?
Почему родители Миши заплакали?
Как они стали относиться после этого к дедушке?
Какая из пословиц подходит к нашей истории?
(на доске плакаты с пословицами)
– Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.