Получи документы

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»

Алия Малышева
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»
▼ Скачать + Заказать документы

Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии. Родители – главные помощники логопеда.

В логопедическую группу зачисляются дети с речевыми нарушениями. На основании логопедического заключения Центральной ПМПК Кемеровского городского округа детям осуществляется коррекционная помощь. В нашу группу зачислены дети как с тяжелыми нарушениями речи (ТНР, так и с более легкими нарушениями речи - ФФНР (фонетико - фонематическое недоразвитие речи). С ТНР дети зачисляются на 2-3 года, с ФФН сроком на 1 год. К ТНР относится общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III уровня. Основную массу составляют дети с ОНР III уровня. Такие дети характеризуются наличием недостаточной сформированностью фразовой речи с лексико – грамматическим и фонетико – фонематическим недоразвитием речи (т. е. страдают не только звуки, но и лексико – грамматический строй речи: бедный словарный запас, нарушения согласования различных частей речи, употребления предлогов, трудности при высказывании).

Публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе „Дизартрия“» размещена в разделах

Что касается детей с ФФНР, то у них нарушено только фонематическое восприятие, т. е. дети при нормальном биологическом слухе, не слышат и не дифференцируют звуки, трудно различают похожие созвучия, н –р, «доска – тоска», «Марина – малина», т. к. не развит речевой слух, поэтому и произносят их неверно. Можно обладать хорошим физиологическим и музыкальным, но при этом плохо воспринимать речь. У детей в речи наблюдаются негрубые аграмматизмы.

Каковы же главные причины, вызывающие нарушения речи?

В первую очередь влияют негативные факторы в период беременности и родов: угроза выкидыша, длительный токсикоз, перенесенные беременной простудные и инфекционные, хронические заболевания, прием лекарств, противопоказанных в период беременности, вредные привычки, гипоксия, асфиксия плода, травмы во время родов. Практически у каждого ребенка в медицинской карте, в анамнезе до года, стоит неврологический статус ПЭП или ММД. (ПЭП – перинатальная энцефалопатия – это последствия перинатального поражения ЦНС. Одним из грозных осложнений является детский церебральный паралич (ДЦП). ММД – минимальные мозговые дисфункции ЦНС, возникающие в результате микроповреждений коры головного мозга в период внутриутробного развития или в процессе родов, родовой травмы. Наиболее частое проявление ММД – это синдром двигательной расторможенности, либо СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. В дальнейшем, у таких детей отмечается быстрая утомляемость, эмоциональная неустойчивость, отставание в речевом развитии. Имея данные неврологические признаки, следовательно, в логопедическом заключении будет место клиническому диагнозу: стертая (легкая) форма дизартрии и, соответственно, педагогический: ФФНР либо ОНР (о которых говорилось выше). Таким образом, логопедическое заключение имеет два диагноза: 1) клинический и 2) педагогический. Стертая дизартрия чаще всего диагностируется после пяти лет. Все дети, чья симптоматика соответствует стертой дизартрии, направляются на консультацию к неврологу для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, т. к. при стертой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать:

• медицинское воздействие;

психолого - педагогическую помощь

логопедическую работу.

Итак, что же такое дизартрия? Дизартрия – это стойкое нарушение звукопроизношения, обусловленное органической неполноценностью некоторых моторных функций, а также слабостью или вялостью артикуляционной мускулатуры речевого аппарата.

Дети со стертой дизартрией моторно неловки, особенно заметна моторная неловкость на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают от темпа, ритма, также с трудом овладевают навыками самообслуживания: испытывают трудности при одевании, обувании, наблюдается вялость, либо чрезмерное напряжение пальцев, особенно при работе с карандашом, ручкой, ножницами, пластилином. Нарушение движений рук проявляется при выполнении пальчиковой гимнастики. Всё это ведет к задержке готовности руки к письму.

При логопедическом обследовании выявляются патологические особенности и в артикуляционном аппарате: присутствует паретичность (слабость) мышц, либо спастичность (напряженность) мышц органов артикуляции, наблюдается дрожание кончика языка, обильное слюнотечении (гиперсаливация). При обследовании звукопроизношения выявляются: смешение, искажение звуков, замена и отсутствие звуков, нарушена слоговая структура слов.

У детей со стертой дизартрией речь невнятная и невыразительная, при рассказывании стихотворений речь либо тихая, монотонная, либо быстрая, захлебывающаяся. Это все говорит о том, что у детей неправильное речевое дыхание, над которым нужно работать. Исправление звукопроизношения при дизартрии носит длительный характер: звуки либо ставятся тяжело, либо автоматизация звука долгая.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно - логопедическую работу.

Необходимо обращать внимание на правильное и полноценное формирование всех сторон речевого развития – фонематическую (звуко – слуховую, лексическую и грамматическую. Для этого существуют логопедические домашние задания, каждую неделю даются рекомендации и предлагаются упражнения для их выполнения с ребенком. Эти упражнения на нормализацию моторики артикуляционного аппарата (гимнастика для язычка, на укрепление голоса, дыхания. Обязательным элементом коррекции является развитием мелкой моторики.

Подбирается лексический материал на автоматизацию и дифференциацию звука, придерживаясь тематической недели. Для развития просодики (темпа, ритма, интонации, автоматизации поставленных звуков и улучшения памяти предлагаются небольшие стихотворения наизусть, также включаются задания и на развитие связной речи, внимания и мышления.

Главное правило:

• занятия с ребенком должен проводить взрослый, имеющий чистую речь без искаженных звуков;

• отрабатывать произношение звуков не только на занятиях, но и в повседневной жизни;

• четко произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова;

• ни в коем случае не ругать ребенка.

Неправильное звукопроизношение для ребенка – привычка, с которой нужно прощаться.

Уважаемые родители, при совместных стараниях и терпении, можно добиться хороших результатов в устранении речевых недостатков и подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Публикации по теме:

Особенности предметно-развивающей среды в работе с детьми в группе компенсирующей направленности и логопедическом кабинете Вступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, ставит важным критерием оценки деятельности дошкольной организации.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Консультация для родителей. Дизартрия. Причины. Симптомы. Коррекция и методы лечения Часто дети смешно коверкают и перекручивают слова! Однако, с течением времени, речь у ребёнка может не исправится. В последнее время дизартрия.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Нравственно-патриотическое воспитание на логопедическом занятии «Моя семья-моя малая Родина» Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство.

Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми ОНР 1 слайд: Особенности логопедической работы на логопедическом пункте с детьми с ОНР. Группа «Снежинка» 2 слайд: Учим ребёнка слушать, слышать.

Положение о логопедическом кабинете Положение о логопедическом кабинете МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области 1. Общие положения.

Понятие «стертая дизартрия» в отечественной логопедии. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы.

Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников 5–7 лет на логопедическом пункте. Постановка и закрепление звука «Р» 1 слайд: Тема: Развитие звуковой культуры речи у дошкольников на логопедическом пункте. 2 слайд: Постановка и закрепление звука "Р" на логопедическом.

Автор публикации:
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 10:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Малышева (УИ 780460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД