Получи документы

Клуб выходного дня. Развлечение совместно с родителями «Маленькие художники» в первой младшей группе

Юлия Березина
Клуб выходного дня. Развлечение совместно с родителями «Маленькие художники» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 "Солнышко"

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад № 1 «Солнышко»

___ Новикова И. С.

Клуб выходного дня.

Развлечение совместно с родителями в первой младшей группе

«Маленькие художники

Воспитатель:

Березина Ю. С.

Клуб выходного дня.

Публикация «Клуб выходного дня, Развлечение совместно с родителями „Маленькие художники“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развлечение совместно с родителями в первой младшей группе

«Маленькие художники

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерилка».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного Учреждения у родителей, общественности.

Гипотеза

При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат :

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

- обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

- диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерилка» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

- повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

- разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые результаты:

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

- творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности.

-вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

СЕНТЯБРЬ:

Познакомить родителей на родительском собрании с названием и правилами клуба «маленькие художники».

ОКТЯБРЬ:

«Осенние деревья» Рисование с помощью сухих листьев.

Цель: развитие умений, навыков, художественно – эстетического вкуса в рамках совместной деятельности взрослых и детей, (подкладные листы, листыА4 тряпочки, разбавленная краска в тарелочках, кисточки, стаканчики с водой, сухие листочки с деревьев).

НОЯБРЬ:

«Краски осени» Рисование с помощью сжатой бумаги.

Цель: продолжать знакомить детей и взрослых с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск мятой бумагой». Формирование и развитие художественно-творческих способностей, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, краски разноцветные, кисточки, стаканчики с водой).

ДЕКАБРЬ:

«Веселое воображение» Рисование манкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук детей, воображение. Вызвать интерес у взрослых и детей к нетрадиционному рисованию, (подкладные листы, цветной картон-разного цвета, крупа-манка).

ЯНВАРЬ:

«Сапожки для матрешки» Рисование ватными палочками.

Цель: развивать творческие способности детей и взрослых через знакомство с техникой рисования ватными палочками, (подкладные листы, вырезанные сапоги, краски разноцветные, ватные палочки).

ФЕВРАЛЬ:

«Веселые кляксы» Рисование с помощью трубочки.

Цель: продолжать знакомить детей и взрослых с новой техникой «Кляксография»,создавать условия для свободного экспериментирования в раздувании клякс, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, кисточки, стаканчики с водой, разноцветная краска, трубочки).

МАРТ:

«Дождик» Рисование пальчиками.

Цель: учить детей рисовать пальчиками, взрослых обучать правильно оказывать помощь детям и радоваться вмести успеху детей. (подкладные листы, листы А4, тряпочки, краска, кисточки, стаканчики с водой).

АПРЕЛЬ:

«Игрушки» рисование с помощью ладошек.

Цель: знакомство с техникой рисования ладошкой, учить детей и взрослых вмести придумывать и воплощать свои мысли и желания, учить взрослых слушать своих малышей и помогать им с удовольствием, (подкладные листы, тряпочки, листы А4, разбавленная краска в тарелочках, губки, кисточки, стаканчики с водой).

МАЙ:

«Наше настроение» Коллективная работа.

Цель: учить детей и родителей использовать все знакомые нам техники рисования вмести, работать сообща со всем коллективом вмести, создать радостное настроение, (ватман, тряпочки, ватные палочки, бумага, трубочки, краски разноцветные, губки, кисточки, стаканчики с водой).

Публикации по теме:

Фотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в планетарий детей совместно с родителямиФотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в планетарий детей совместно с родителями Хочу поделиться одним из видов моей работы с родителями это экскурсии выходного дня. Эту форму работы с родителями я начала применять, когда.

«Клуб выходного дня» План работы «Клуба выходного дня» в группе «Дружная семейка» «Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в ДОУ важно представлять.

Видеофильм «Мои маленькие художники» в средней группе А сейчс я раскажу вам сказку. Она поможет вам узнать, почему одни краски называются теплыми, а другие холодными (авт. сказки О. Нерсесова).

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Поиграй со мною, мама» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями.

Развлечение ко Дню матери в младшей группе совместно с родителямиРазвлечение ко Дню матери в младшей группе совместно с родителями Цель: Вызвать интерес родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников. Задачи: 1. Поздравить мам с.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Сценарий спортивного развлечения «Страна Здоровья» совместно с родителями для детей первой младшей группы Цель: Педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в воспитательно-образовательный процесс. Активизация творческого потенциала родителей.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Привет, Карлосон» в средней группеСпортивное развлечение совместно с родителями «Привет, Карлосон» в средней группе Спортивное развлечение совместно с родителями «Привет, Карлосон»(средняя группа) Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Здоровый образ жизни — везде и навсегда!» в подготовительной группеСпортивное развлечение совместно с родителями «Здоровый образ жизни — везде и навсегда!» в подготовительной группе Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа.

Досуг совместно с родителями по здоровьесбережению «Хотим быть здоровыми» в первой младшей группе Цель: Вовлечь родителей в деятельность по приобщению детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб выходного дня. Развлечение совместно с родителями «Маленькие художники» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД