МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Волшебные котики» в младшей группе на тему «Знакомство с книжной графикой» (1 фото)

Валентина Трофимова
Конспект игры-занятия «Волшебные котики» в младшей группе на тему «Знакомство с книжной графикой»

Игра – занятие - «Волшебные котики»

Цель: Познакомить детей с книжной графикой. Задачи: Образовательные: - Приобщать детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, посредством знакомства детей с малыми фольклорными жанрами (песенками, потешками, отражающими элементы народного быта. - Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова - Развивать умение рассказывать знакомые потешеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей; Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Воспитательные: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам. Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект игры-занятия „Волшебные котики“ в младшей группе на тему „Знакомство с книжной графикой“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картины русских народных потешек с иллюстрациями Ю. Васнецова, мягкая игрушка – котенок. Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Дети – Да!

Воспитатель: Вы все улыбаетесь? Дети улыбаются.

Воспитатель: При встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети – Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и нашла вот этого грустного котенка. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать? (ответы детей).

Давайте с ним поиграем в «Ладушки»

Ладушки, ладушки!

Где были? – у бабушки.

- Что ели? – Кашку.

- Что пили? - Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили – пели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

Воспитатель: Наш котенок все равно не улыбается.

Ребята, посмотрите, какие красивые картины стоят у нас. Все эти иллюстрации к потешкам нарисовал детский художник - иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов.

Рассказ воспитателя: - Он очень любил рисовать для детей. Но больше всего он любил рисовать котиков. Однажды, Юрий Алексеевич сидел за столом и работал. Перед ним лежали кисти, карандаши, краски. А у его ног в беспорядке были разбросаны использованные листы бумаги. К нему подошла дочь и спросила:

- Папа, что это?

- Коты, - ответил художник.

На листах были нарисованы разные коты - синие в пестрых пятнышках, в лаптях, с корзинкой за спиной и т. д.

- Какие странные коты, - сказала девочка. Почему они не похожи на нашего Мурзика?

- Потому что они сказочные, - ответил Юрий Алексеевич Васнецов. - В сказках все звери удивительные.

Я хочу пригласить нашего котенка и вас к добрым волшебным котикам

Послушайте потешку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.

— Кисонька-мурысонька, Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька, Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Понравилась вам потешка. осмотрите на первую картинку,

Где была наша Кисонька? (ответы детей).

Что она там делала? (ответы детей). (Ответ)

Что из муки пекла? (ответы детей). (ответ)

С кем прянички ела? (ответы детей). (ответ)

Показ картины и повторение потешки.

Послушайте еще потешку:

- Мыши водят хоровод,

- На лежанке дремлет кот.

- Тише мыши, не шумите,

- Кота Ваську не будите.

- Вот проснется Васька-кот,

- Разобьет весь хоровод.

Встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем вместе с котиком.

Повторить потешку в хороводе.

Вот еще послушайте:

- Тили- тили- тили - бом!

- Загорелся кошкин дом!

- Кошка выскочила, глаза выпучила.

- Бежит курица с ведром,

- Заливает кошкин дом!

Показ картины и повторение потешки.

Воспитатель: - Ч то же случилось у кошки? - Да, пожар!

- А кто же помог бедняжке? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, хорошо иметь друзей!

Послушайте еще потешку:

- Ходит кот по лавочке,

- Водит кошку за лапочки:

- Топы - топы, по лавочке!

- Цапы - цапы за лапочки!

Воспитатель: - Посмотрите, ребяток – котяток сколько! Целое семейство!

Что они делают? – Радуются! Веселятся! - Наверное радуются ч то дом от пожара спасли!

И последняя потешка: - Наша-то хозяюшка Сметлива была,

- Всем в избе работушку К празднику дала:

- Чашечку собачка Моет языком,

- Мышка собирает Крошки под окном,

- По столу котище Лапою скребёт,

- Половичку курочка Веничком метёт.

Воспитатель: Как трудились в потешке животные?

Дети: Дружно. Каждый из них делал свое дело.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказывали потешки. И он нашел себе замечательных друзей. И хочет поиграть с вами в новую потешку:

Чтение потешки с движениями:

- Надувала кошка шар

- А котенок ей мешал.

- Подошел и лапкой топ,

- А у кошки шарик хлоп.

Посмотрите, какой стал наш котик?

Дети: Веселый, добрый, ласковый, нежный….

Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, благодарит вас, и говорит вам :

До свидания!

Конспект игры-занятия «Волшебные котики» в младшей группе на тему «Знакомство с книжной графикой»
Публикации по теме:

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Волшебные котики» в младшей группе на тему «Знакомство с книжной графикой»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД