Папки-передвижки

Кодекс профессиональной этики педагога

Надежда Егорова
Кодекс профессиональной этики педагога

В настоящее время существенно повышаются требования к качеству выполнения педагогом профессиональных функций и обязанностей. Педагог должен иметь не только профессиональные знания, но и знания о закономерностях общения и взаимоотношения в педагогическом коллективе, детской группе, а также при работе с родителями воспитанников.

Публикация «Кодекс профессиональной этики педагога» размещена в разделах

Проанализировав тематическую литературу, а также свой опыт работы и опыт работы коллег, я разработала памятку "Кодекс профессиональной этики педагога". В эту памятку я внесла наиболее важные, на мой взгляд, правила, которые должен соблюдать в своей работе каждый педагог.

1. Ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям, пунктуальность, обязательность, последовательность.

2. Совершенствование профессиональных навыков, саморазвитие.

3. Следование различным санитарным и медицинским требованиям, поскольку от этого зависит здоровье воспитанников.

4. Опрятный внешний вид, удобная, невызывающая одежда и обувь, скромный макияж и прическа.

5. Не переносить свои личные и бытовые проблемы на детский коллектив.

6. Не переносить свое негативное отношение к родителям ребенка на самого ребенка.

7. Следовать общим моральным принципам: справедливость, гуманность, терпимость, сочувствие, забота о ближних и о более слабых, вежливость, ответственность за свои поступки, забота о природе - и учить этому детей на личном примере, а не на словах.

8. Есть информация, которую нельзя разглашать и обсуждать на общем собрании родителей или в раздевалке (тайны рождения, усыновления, медицинские диагнозы, развод родителей и т. д).

9. Помнить о том, что это творческая профессия, не зацикливаться на штампах, стереотипах.

10. Утром встречать детей с улыбкой, показывать, что рада их видеть.

11. Среди детей не выделять любимчиков или изгоев, принимать каждого ребенка.

12. Создавать дружеские, доверительные отношения с детьми. При этом не потакать им во всем, приучать к дисциплине, но и не прибегать к постоянному принуждению, приказам.

13. Контролировать чувства и эмоции при общении с ребенком, не допускать насмешек, оскорблений, унижения, жестокости.

14. Помнить о том, что все дети разные от рождения, к тому же, они живут в разных социальных и материальных условиях, в разном окружении, у всех разные способности, следовательно, не нужно "грести всех по одну гребенку", стараться найти индивидуальный подход к каждому ребенку, при этом необходимо взаимодействовать с родителями.

15. При общении с детьми и их родителями учитывать особенности их религии и культуры.

16. Обсудить все важные моменты профессиональной деятельности с воспитателем, с которым работаешь в паре и с младшим воспитателем, выработать общие правила, чтобы не было принципиальных расхождений, чтобы не вводить детей в замешательство.

17. Грамотная речь.

18. Корректное, тактичное общение с родителями, коллегами.

19. При возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами не переходить на споры, выяснения отношений, крики, оскорбления. Если оппонент не готов к спокойному обсуждению проблемы, поиску компромисса - тактично отложить обсуждение на потом, когда «страсти улягутся».

20. Ненавязчиво напоминать родителям о том, что главные воспитатели и учителя своих детей – это они сами, без их участия в жизни ребенка, полноценного воспитания и образования не получится, как бы не старался педагог. Педагог и родители должны сотрудничать.

Думаю, что чисто формальное соблюдение подобных правил не возможно, поскольку многие из них – из категории нравственности. Невозможно долго носить маску гуманного, справедливого, вежливого человека, если в душе таким не являешься, не любишь свою профессию, не осознаешь, какую большую ответственность несешь.

Публикации по теме:

Непрерывное саморазвитие — путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога». Внедрение нового ФГОС дошкольного образования.

Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор профессиональной компетентности педагога ДОУ Семинар-практикум педагога-психолога Малыхиной Ольги Валерьевны МБДОУ №70 г Курск Тема «Развитие навыков эффективной коммуникации как фактор.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Опыт работы «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста» Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.

Особенности развития профессиональной компетенции будущего педагога в осуществлении поликультурного образования детей Аннотация. В статье рассматриваются основные составляющие профессиональной компетенции будущего педагога. Затрагиваются такие понятия, как:.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: - Диплом II степени общероссийского конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кодекс профессиональной этики педагога
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 14:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД