елена кукушкина
Консультация «Когда говорят о готовности к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь,
писать (у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе.
Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья.
Публикация «Консультация „Когда говорят о готовности к школе“» размещена в разделах
Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях
и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.
Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к партнерам.
В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка.
Часто мы можем услышать от дошкольника : «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т. п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет.
Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых.
Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.