Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Екатерина Губина
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»

Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

• блицтурнир - метод мозгового штурма;

• ответы на предлагаемые вопросы - метод дискуссии;

• вопрос родителя, интервью с ребенком - решение педагогических ситуаций;

• разгадывание тематического кроссворда, работа с карточками, перфокарты - работа с дидактическими пособиями.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Основные компоненты готовности детей к школе“» размещена в разделах

Игровой реквизитыт: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, диск с записью музыкального сопровождения передачи "Что? Где? Когда?", черный ящик; мнемотаблицы с изображением разнообразных эмоций; карты "Эмоционально-волевая сфера"; кроссворд "Физические качества личности", мольберт, магнитная доска и магниты.

Ход игры:

Ведущий (Губина Е. Г. – старший воспитатель): Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами - интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?".

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".)

Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

(Музыка из передачи)

Ведущий: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр "Что? Где? Когда?" и я хочу представить знатоков: представляет.

гости (. родители);

магистры (педагог – психолог, инструктор по физкультуре, заведующий, учитель - логопед);

капитан команды : представляет.

Блицтурнир

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию "Блицтурнир":

• Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе

Внимание! Правильный ответ. (Интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая)

• Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности. Внимание! Правильный ответ. (Физическая)

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

1 -й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Физическая готовность к школе"

Ведущий: Итак, против знатоков играет Инструктор по физической культуре.

Инструктор: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников - главная задача взрослых.

Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе".

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ.

Инструктор: Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка задолго до поступления в школу.

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду будут расти только здоровые дети.

2-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Ведущий: Внимание! "Черный ящик". (Помощник вносит черный ящик.)

Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ: карандаш.

3-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Интеллектуальная готовность к школе"

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группу детского сада. В июне ей исполнится 6лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я хотела бы отдать дочь в школу, но опасаюсь, что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готов-ность является главной составляющей готовности к школе, а ее основа - это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

4-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

"Музыкальная пауза" – музыкальный руководитель поет авторскую песню

5-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Социально-личностная готовность"

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада Коновалова А. Н. Внимание.

Рассказывает о беседе с ребенком:

• Хочешь ли ты идти в школу? - Хочу

• Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?

• Если играть в школу, кем ты будешь - учителем или учеником? Почему?

• Как ты думаешь, понравится ли тебе в школе? Почему?

• Как ты думаешь, где лучше - в детском саду или в школе? Почему?

Ведущий: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

(Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Внимание! Правильный ответ. Девочка имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (девочку в школе привлекает не обучение, а перемены, игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсии в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

6-й раунд

(Волчок. Музыка из передачи)

Вопрос "Эмоционально-волевая готовность"

Ведущий: Итак, против знатоков играет психолог детского сада.

Психолог: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатели готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствуют только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой

(Помощник раздает карточки).

1. "Эмоционально-волевая сфера"

1 Ребенок доводит начатое дело до конца

2 Внимательно слушает задание, выполняет его в соответствии с инструкцией взрослого

3 Усидчивый

4 Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5 Ребенок способен слушать других, не перебивая

6 Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7 Умеет контролировать свои эмоции

8 Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9 Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Психолог: Внимание, правильные ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.

Вопрос 4 "Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10" относится к интеллектуальной готовности.

Вопрос 5 "Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии" относится к физической готовности.

Вопрос 8 "Ребенок позитивно настроен на обучение в школе" относится к социально-личностной готовности.

Психолог: Задание второе: для диагностирования у детей умения распознавать эмоции обычно используются мнемотаблицы. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карты-маски с разными видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление, интерес и т. д.).

(Помощник выносит мнемотаблицы и раздает игрокам.)

Психолог: Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой из масок эмоцию и обозначить её

Минута. Гонг. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Конкурс на лучшего игрока из зала

Ведущий: Пока наши знатоки обсуждают задание, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

Кроссворд "Физические качества личности'

По горизонтали:

1 Способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения интенсивности.

2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво.

По вертикали:

1. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок.

2. Способность мышц производить физические действия, движения.

(Ведущий озвучивает правильные ответы.)

Итоговое задание

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Представлены четыре компонента школьной зрелости, о которых шла речь на протяжении всей игры, и карточки с основными характеристиками данной пдготовки. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице на магнитной доске в соответствии с характеристиками каждой готовности.

(Помощник выносит доску, магниты, карточки)

Пример таблицы с правильными ответами

Интеллектуальная готовность Социально-личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Физическая готовность

Любознательность Желание получать новые знания \

Усидчивость Работоспособность

Запас элементарных сведений об окружающем мире Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности

Умение контролировать свои эмоции Физически и психически развит

Способность к обобщению и классификации Осознание себя будущим учеником

Стремление доводить начатое дело до конца Достаточно развиты двигательные умения и навыки

(Ведущий озвучивает правильные ответы.)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. В заключение прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. (Звучит музыка из передачи)

Публикации по теме:

Сценарий игры-досуга «Что? Где? Когда?» Цель: Помочь детям вспомнить пройденные темы; побуждать детей к свободному речевому общению, активировать имеющий у детей лексический и.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Конспект родительского собрания «Компоненты психологической готовности к школе» Родительское собрание на тему: «КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Составитель: педагог-психолог Захарова Екатерина.

Конспект воспитательного мероприятия, интеллектуальной игры в форме итогового занятия «Что? Где? Когда?» Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия) Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников.

Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Развлекательный досуг по ПДД в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» МБДОУ детский сад № 37 «Колобок» Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?».

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине»Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине» Сегодня я представляю игру «Что? Где? Когда?» на тему «Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств к малой Родине».

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по ПДД «Что? Где? Когда?» Цель: Закреплять у детей знания Правил Дорожного Движения. Задачи: - развивать умение соблюдать ПДД в окружающем мире.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 07:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД