Получи документы

Консультация «Когда следует обратиться к детскому логопеду»

Хеда Старикова
Консультация «Когда следует обратиться к детскому логопеду»

Консультация для родителей

Когда следует обратиться

к детскому логопеду?

«Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит». Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.

Публикация «Консультация „Когда следует обратиться к детскому логопеду“» размещена в разделах

Чем раньше выявится патология, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку сенситивный (чувствительный) период для развития речи – возраст именно до 5 лет.

«Сейчас много хорошей методической литературы, все логопедические проблемы можно решить самостоятельно». И не только логопедические. Ещё, говорят, зубы можно самим удалять, коли приноровиться… А если серьёзно, то самодеятельность здесь – не лучший вариант. Родители – неспециалисты не могут быть твёрдо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так. Ребёнок будет усердно повторять и про Сашу на шоссе, и про траву на дворе, и долбить языком – «молоточком», находя то положение языка, при котором звук «похож» на правильный. Родители рады – сами справились! Отпрыск счастлив – наконец – то Саша ушла со своими сушками к другим незадачливым детям. Не рад лишь один логопед : он знает, что с этого «почти правильного» звука на окончательно правильный перейти будет в десять раз сложнее, чем до самодеятельных занятий.

Необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить. А уж повторять пройденное можно и самостоятельно – с книжками, Сашами и сушками. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.

К специалисту нужно обратиться, если…

Начиная с 7-8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь : не реагирует на своё имя, не поворачивает голову в ответ на вопросы: «Где мама? Папа?»

В 1 год малыш не произносит 8-10 слов типа «кис-кис», «ням».

Отоларинголог установил снижение слуха.

Невролог выявил отклонения в тонусе мышц.

Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба.

Имеется расщелина нёба, губы («заячья губа», «волчья пасть»).

Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов.

В 2 года ребёнок не разговаривает.

В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить, «папа би» (папа уехал).

К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук».

В 3 года у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает.

К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.

С трех до четырех лет

Если до 3,5 лет ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.

Если в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.

Если Вы совсем не понимаете его речь (незначительное нарушение звукопроизношения допустимо).

Если ребенок гнусавит, шепелявит, картавит, искажает звуки – обратитесь к логопеду в любом возрасте, не обращая внимания на возрастные нормативы появления звуков. Это всегда речевое нарушение, и самостоятельно оно не исправится.

После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон»«афон».

После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж).

К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса.

Ребёнок просовывает язык между зубами.

Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.

Ребёнок говорит «в нос», гнусаво.

Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.

Если в 4 года у ребенка очень скудный словарный запас (в норме — около 2000 слов, он не может запомнить четверостишье, а также совсем не рассказывает собственных историй (при этом ошибки в предложениях, проблемы в проговаривании «сложных» звуков);

В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.

Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли.

Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.

Пускать на самотек развитие детский речи нельзя. Родители должны приложить достаточно усилий, чтобы она развивалась без задержек. Взрослые просто обязаны вовремя заметить детские проблемы в этой области. Ведь от этого будут зависеть дальнейшие успехи малыша в усвоении предметов школьной программы и вся его дальнейшая жизнь. Надеяться на чудо и ждать, что детские нарушения речи пройдут сами по себе с возрастом, не стоит.

Будьте внимательны

к речи своего ребёнка!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее»Консультация для родителей «Готовьте ребёнка к детскому саду заранее» Чтобы ребёнок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Консультация для родителей «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду» Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду". Елена Владимирова. Детский сад — новый период в жизни ребенка.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный. Интересный – так как каждый день Ваш малыш.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Посткроссинг шагает по стране -продолжение следуетПосткроссинг шагает по стране -продолжение следует Дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу продолжить тему посткроссинга, который с каждым днем увлекает нас с детьми все больше.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Когда следует обратиться к детскому логопеду»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 23:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД