Получи документы

Коллективная художественно-творческая деятельность «Весна»

Анастасия Хамраева
Коллективная художественно-творческая деятельность «Весна»

Конспект занятия коллективной художественно-творческой деятельности на тему «Весна»

Образовательная область, интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умений передавать в рисунке характерные признаки весны; формирование умений использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Публикация «Коллективная художественно-творческая деятельность „Весна“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающие: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей со стихотворением «К нам пришла весна» Е. Карганова.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, рисование радуги, рисование ромашек, подготовка тонированной бумаги, Дидактическое упражнение «Мозаика раскраска».

Методы и приемы: проблемная ситуация, художественное слово, беседа.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картины, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, кисточки (одна жесткая, другая – беличья, губка для рисования, фломастеры с ватными палочками, пластиковые вилочки, листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьмемся (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель: Молодцы. Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?

Ответ детей: деревья, солнце, ручьи, птицы.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения

«К нам пришла весна» Е. Карганова.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычайное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?

Ответ детей: выйти на улицу!

Воспитатель: Ребята верно, нам достаточно выйти на улицу. Но так как у нас занятие то, мы не можем сейчас выйти на улицу, верно? Как же мы можем наблюдать за природой весной?

Ответ детей: можно посмотреть в окно!

Воспитатель: давайте подойдём к окошку, что вы видите?

Ответ детей: Солнышко светит ярко, на полянке много одуванчиков. Бабочки летают.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».

Ответ детей: веснушка, весенний.

Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?

Ответ детей: тёплая, красивая, добрая, яркая.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Какие первые цветы расцветают? (показ иллюстрации весенних цветов)

Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

Художники мои, давайте с вами присядем за свои рабочие места и вспомним загадки о весне :

Воспитатель:

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит.

Ответ детей: Март.

Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

Ответ детей: Апрель

Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…

Ответ детей: Май.

Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Дайте определимся, что мы будем рисовать? Сколько одуванчиков? На какой стороне нарисуете солнце? Какого цвета будут облака? Когда мы смотрели в окно, кого мы ещё видели над одуванчиками? Здорово значит, у нас будет целая полянка одуванчиков? Представили?

Ответ детей: Да, представили.

Воспитатель: Тогда я вам покажу, чем вы будите рисовать. Как вы думаете, зачем нам пластиковая вилочка? (рисовать травку) А губочки? (для рисования одуванчиков и бабочек) Посмотрите, я для вас приготовила специальный фломастер для рисования одуванчика (рисовать лепесточки у одуванчика). Я вам один раз покажу, а дальше вы сами нарисуйте задуманное.

Коллективная самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, море одуванчиков, солнышко (Пусть на белом свете, Ярче солнце светит! На детей и на цветы, Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее - Их теплом согреет., бабочки, и даже радуга, я вижу она вам очень полюбилась, вы все большие молодцы! Работа одна, а вас много кто приложил свою ручку, свой труд и старание. Только работая в команде, может получиться такая красота!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше занятие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваш пейзаж украсит нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы! А сейчас нам пора пить сок и собираться на прогулку в нашей Весне на встречу!

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна»Художественно-эстетическая деятельность в средней группе на тему «Весна» Всем коллегам и просто пользователям моего любимого Всероссийского образовательного портала" Маам" добрый вечер. Спешу поделится с Вами.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет)Коллективная творческая работа «Весенний лес» (фотоотчет) Наконец-то пришла весна! Как же мы ее ждали! Даже мои ребята устали от снега и морозов. И вот, все начало таять, послышался звон капели,.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна»Совместная художественно-творческая деятельность с детьми «Весна-красна» Совместная художественно-творческая деятельность с детьми " Весна-красна" оформление группы Вот и пришла весна-- то время года, которого.

Творческая коллективная работа «Деревня Дедморозовка»Творческая коллективная работа «Деревня Дедморозовка» Авторы работы : дети старшей группы МБДОУ «Детский сад №58».Возраст 6 лет. Куратор - Захарова С. А. Зима - это замечательное время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная художественно-творческая деятельность «Весна»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 18:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД