Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)

Светлана Миронова
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал,который мы использовали при ознакомлении с лексической темой "ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА".Говоря о животных,обитающих в северных регионах нашей планеты,особое внимание мы,конечно же,обратили на тех из них,кто обитает рядом с нами,ведь мы живём за Полярным кругом. Наибольший интерес у детей вызвал северный олень. Да и как иначе! Ведь ежегодно у нас в городе проводится традиционный праздник Севера,который никогда не обходится без гонок на оленьих упряжках. И дети воочию могут наблюдать за этими красивыми и благородными животными.

В процессе бесед наши воспитанники много узнали о северных оленях. Например:

-северный олень обитает в тундре;

-это самое полезное животное для человека,так как обеспечивает ему пищу,одежду,жилище,служит транспортным средством;

- только у северного оленя большие рога есть и у самцов и у самочек. Зимой самцы сбрасывают рога,а самочки нет,потому что ими они ограждают лишайник,который откапывают копытами,и кормят им оленят;рога олени сбрасывают каждый год;

-лишайники малопитательны,поэтому олени охотно употребляют в пищу леммингов,полёвок яйца птиц,глодают друг другу рога;

-зимой вместо воды едят снег;

-из рогов оленя делают лекарства и сувениры.

Ещё мы знакомились со сказками народов севера. Так как коренными жителями Кольского полуострова являются саами (раньше их называли лопарями,то, естественно, наш выбор пал на фольклор именно этого народа. Надо сразу сказать,что стиль саамских сказок несколько сложноват для восприятия дошкольников,поэтому их приходится заранее несколько перерабатывать. саами любили сочинять сказки про разных зверей,обитающих в тундре,но больше всего про оленей. Олень является героем практически каждого произведения. Мы познакомили детей со всем известной сказкой норвежского писателя Сакариуса Топелиуса "Сампо - лопарёнок",прочитали сказки "Олешек золотые рожки",

"Оленёнок","Гордый олень",разучили стихотворение Сергея Неверского

Он для всех хороший друг

в тундре,где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой согреет всех.

Он возит нарты далеко.

С ним на севере легко.

Ищет ягель целый день

Гордый северный олень.

Ну и,само собой,возникло желание слепить этих симпатичных добрых животных. И в один из свободных вечеров мы этим и занялись. Вот что у нас получилось.

Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

«Свёкла, свёколка, свекла и красива, и вкусна!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе«Свёкла, свёколка, свекла и красива, и вкусна!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги и мои друзья,здравствуйте! Сегодня предлагаю вашему вниманию план - конспект занятия по лепке. Не секрет,что большинству.

Картотека подвижных игр народов Севера «Берегись охотника» Цель: развитие скорости, быстроту реакции, выносливость, координацию движений Игра проводится в любое время года, количество.

Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа)Коллективное творчество. Аппликация с элементами рисования по мотивам сказок народов Севера (старшая логопедическая группа) Сегодня хочу рассказать вам ещё об одной работе,которая появилась в результате коллективного творчества детей. Взяться за эту работу нас.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи, в рамках кратковременного поискового проекта «Животные.

КВН «Традиции и быт народов Севера» Тема: Мой край родной. Цель: Систематизация знаний об истории родного края, о жизни народов ханты и манси, их традициях и быте, закрепить.

Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу»Мастер-класс «Жилище народов Севера. Иглу» Мастер – класс. Жилище народов Севера. Иглу. Задачи: - Продолжить знакомство детей видами жилищ разных народов мира; - Познакомить с образом.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:55
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образец характеристики для ПМПК
на Фамилия имя ребенка Дата рождения, проживающего по адресу: , посещающего МБДОУ д/с№ города Группа: подготовительная ( логопедическая) №13, АОП ДО для...
Занятие по ПДД «Встреча с инспектором ГИБДД»
Цель. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить правила безопасного поведения на улице, правила для пешеходов и пассажиров....
Сценарий «День государственного флага России в ДОУ»
День государственного флага России в ДОУ. Сценарий средняя группа. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы...
ИКТ. Занятие — презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» для детей старшего...
Занятие-презентация по теме: «Как одевались люди на Руси» Презентация используется при ознакомлении детей с бытом и традициями русского народа перед...
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...