Получи документы

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик»

Марина Петровская
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе для детей с нарушением речи, в рамках кратковременного поискового проекта «Животные севера», с использованием регионального компонента.

Подготовила педагог высшей

квалификационной категории

Петровская Марина Анатольевна

Тема. Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик».

Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Ознакомление со сказкой народов севера „Ворон-обманщик“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель. Расширять представление детей об окружающем мире посредством ознакомления со сказками народов крайнего севера. Развивать интерес к жизни северных народов.

Формировать понимание, что фольклор народов севера может быть источником информации о жизни животных северного края.

Задачи.

1. Продолжать учить внимательно слушать сказку.

2. Учить устанавливать мотивы поведения героев, давать оценку их поступкам.

3. Вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, подвести к пониманию нравственного смысла.

4. Воспитывать отрицательное отношение ко лжи и обману на примере сказок народов севера, формировать нравственное поведение.

5. Развивать умение аккуратно закрашивать изображение, используя разные приемы рисования.

6. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, обогащать словарный запас детей.

Материал: текст сказки «Ворон-обманщик», презентация к сказке, национальный северный мяч, бубен.

Раздаточный материал на каждого ребенка: тонированный лист А4, шаблоны с изображением бурого медведя, салфетки, стаканы с водой, подставки для кистей, кисти №2,4, ватные палочки, кусочки поролона, гуашь, акварель, фломастеры, карандаши, мелки.

Словарная работа. Активизировать в речи детей названия животных.

Предварительная работа: знакомство с животными северного края, рассматривание иллюстраций к сказкам народов севера, рисование приемом «тычок», беседы о Магадане, знакомство с историей края; знакомство с играми.

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение сказки, просмотр презентации к сказке, вопросы к детям, игры, рисование.

Деятельность детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ожидаемые результаты: дети внимательно слушают сказку, активно отвечают на вопросы полным ответом; называют животных, которые живут на севере; делают вывод, чему учит сказка; называют мотивы поступков героев, дают им оценку; аккуратно закрашивают изображение медведя, используя разные приемы.

Ход.

Организация детей: В круг скорей все становитесь,

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем?

(мы живем в Магадане, в Магаданской области)

- А где находится Магаданская область?

(на севере)

- Ребята, наша Магаданская область очень молодая. Представьте себе, что всего 80 лет назад на берегу Охотского моря не было никакого города. Шумел лес, бродили дикие животные. Какой народ жил тогда на этих северных землях?

(здесь жили эвены)

- Правильно ребята, эвены – это северный народ. А какие народности еще живут на севере?

(чукчи, эскимосы, юкагиры, нанайцы, ненцы)

- Северные народы жили здесь с давних пор. Чем они занимались?

(рыбной ловлей, оленеводством, охотой)

- Верно. И конечно, как и все другие народы, они придумывали для своих детей сказки. Героями сказок становились сами северные жители и конечно животные населяющие эти земли.

- Давайте с вами поиграем в игру «Назови северных животных». Посмотрите, какой у меня есть необычный мяч – он сшит из кожи животного и украшен северным узором. Такие мячи шили северные женщины для своих детей. Пока звучит бубен, вы будете передавать мяч по кругу. У кого в руках окажется мяч, когда бубен смолкнет, тот называет животное. Будьте внимательны, называть можно только северных животных, повторять нельзя.

(проводится игра)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики, у меня есть для вас сюрприз.

- Ребят, я получила письмо от своих друзей оленеводов. (Показ слайда) Недавно им бабушка рассказала интересную сказку, и они прислали ее мне. Хотите послушать сказку? (да) Тогда слушайте внимательно и смотрите.

(Педагог читает сказку и сопровождает чтение показом слайдов)

- Понравилась вам сказка?

(да)

- Как называется сказка?

- Ребята, назовите героев этой сказки.

(ворон, крабы, медведь, белка)

- Герои сказки северные животные.

- Как вы думаете, ребята, почему ворон рассердился на белочку?

(потому, что белка его перехитрила)

- А может ли ворон называть белку обманщицей?

(нет)

- А почему?

(потому, что он сам всех обманывал)

- Правильно, если сам всех обманываешь, то нечего обижаться, что тебя тоже обманули. Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться.

- Скажите, почему белка вынуждена была обмануть ворона?

(потому, что ей надо было накормить бельчат, а ворон ее не пускал)

- А кого обманывал ворон?

(ворон обманывал крабов, медведя, белку)

- Как вы думаете, почему ворон обманул крабов?

(чтобы спастись)

- А медведя, зачем обманул?

(чтобы поесть мяса)

- А белку, зачем пытался обмануть?

(хотел съесть ее ягоды)

- Скажите, ребята, в каком случае ворона нельзя осуждать за его обман?

(когда он обманул крабов, чтобы спастись)

- Правильно, это была ложь во спасение. А в случае с медведем и белкой, ворон хотел отобрать у них добычу и поступил нехорошо.

- Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

(Сказка учит, что обманывать нехорошо)

- Ребята, звери в природе, иногда вынуждены хитрить, обманывать друг друга, чтобы добывать себе пищу, чтобы выжить в дикой природе. А люди, они ведь тоже случается, обманывают друг друга.

- Скажите, нравится ли вам, когда вас обманывают? (нет)

- Что вы чувствуете, когда вас обманывают? (обиду)

- Хотите ли вы дружить с обманщиком? (нет)

- Я думаю, ребята, что вы не будете, как ворон всех обманывать, а будете честными людьми.

- А теперь я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется по имени главного героя нашей сказки - «Ворон».

(дети встают в круг; выбирают ворона, он встает в центре круга; дети произносят слова, сопровождая слова движениями:

Ворон, ворон, воронок,

Ворон, ворон, черный бок, (машут руками, как крыльями)

Ворон в новых торбасах, (поочередно ноги на пятку, руки на поясе)

И в березовых серьгах, (показывают руками серьги)

Выбирай себе подругу

И веди ее по кругу, (выбор)

Чтобы стало веселей,

Потанцуй ты с ней скорей.

А мы будем помогать,

Тоже весело плясать. (хлопают)

(ворон с подругой под бубен танцуют, дети повторяют за ними движения, затем выбирают нового ворона) – 3-4 раза.

- Мы поиграли, отдохнули. А теперь я вас прошу вернуться на свои места.

- Ребята, в сказке ворон обидел медведя, съел его рыбу. Давайте пожалеем его, накормим. У вас на столах есть шаблоны с изображением бурого медведя. Выберете медведя, который вам понравился; обведите его. А затем разукрасьте любым понравившемся вам способом. Когда медведь будет готов, нарисуйте ему рыбу. (дети рисуют, педагог выполняет индивидуальную работу)

- Ну вот, ребята, медведь больше не обижается, мы его накормили. Пусть ваши работы немного подсохнут, а потом мы их поместим на стенд.

- Скажите, понравилось вам занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

( играть в игру: «Ворон», «Назови северное животное»; рисовать медведя, слушать сказку)

- С какой сказкой народов севера мы сегодня познакомились?

(«Ворон-обманщик»)

- Чему она нас научила?

(она научила нас быть честными)

- Мне сегодня понравилось, как вы работали: внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы, нарисовали красивых медведей. Педагог говорит, кто особенно хорошо работал на занятии, и подбадривает ребят, у которых что-то не получилось. Молодцы, ребята!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_brnjj.pptx | 608,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Потерялись животные севера» .

Картотека подвижных игр народов Севера. Конспект физкультурно-развлекательного мероприятия Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы; повысить интерес к физической культуре; продолжать знакомить с зимними видами спорта,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИТ «Традиции народов Среднего Поволжья» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182»Золотой ключик» Г о Тольятти Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Завершение работы над сказкой «Айога» Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке "Айога". Приучать детей ответственно относиться к заданиям.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку» Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Африку» Цель:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» по методике ТРИЗ Конспект занятия по познавательному развитию. В старшей группе «Ознакомление с агрегатным состоянием вещества» (по методике триз) ПРОГРАММНОЕ.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Игры народов России" Цели: использование территории детского.

Занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Ознакомление с качествами предметов» Тема: Ознакомление с качествами предметов. Игра «Широкий и узкий».Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу» Цели: Познакомить с русской народной песенкой «Ай-ду-ду-ду-ду. Сидит ворон на дубу» Программное содержание: 1. Учить детей внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со сказкой народов севера «Ворон-обманщик»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 05:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД