Папки-передвижки

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Чайная пара» (7 фото)

Пономарёва Алёна
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Чайная пара»

Конспект занятия

Коллективная работа

Аппликация в средней группе «Чайная пара»

Провела: Пономарева А. М., г. Тюмень.

Цель занятия: Развитие познавательной активности у детей; Закрепление у детей знаний о посуде, о чайной паре. Учить составлять узор на посуде из геометрических фигур (круг). Закреплять навыки аккуратного наклеивания, с соблюдением последовательных действий. Развивать эстетические чувства. Формировать у детей положительные эмоции.

Публикация «Коллективная работа по аппликации в средней группе „Чайная пара“» размещена в разделах

Методы и приемы обучения: Беседа, анализ работы.

Материалы и оборудования: Ватман, заготовки чайных пар и кружков из цветной бумаги разного цвета, клей ПВА, салфетки настольные, кисти для клея, салфетки влажные для рук, шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Ход занятия

В: Добрый день, ребята! Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

К. Нефедова "Для чего нужна посуда"

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

В: Итак, ребята, о чем же я вам прочитала?

Ответы детей

В: Правильно, о посуде.

В: А что такое посуда?

Вот, послушайте загадку, в ней найдете вы отгадку.

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (Посуда).

Без меня хозяйка в доме

Домочадцев не накормит.

И на кухне я повсюду, А зовут меня… (Посуда).

Ответы детей (Тарелка, чашка, кастрюля)

В: Молодцы…Правильно.

В: А как вы думаете, для чего нужна посуда?

В: Ребята посуда предназначена для приготовления пищи – кастрюли, салатники. Для того, чтобы есть – тарелки, чтобы угостить вареньем, конфетами, печеньем – вазочки и т. д

Ответы детей. Чтобы хранить продукты, кушать из нее, пить, готовить еду и т. д.

В: Верно.

В: Ребята, а из чего изготавливают посуду, вы знаете?

Ответы детей: Из стекла, железа, фарфора, пластмассы…

В: Правильно, молодцы.

Я вас не просто так об этом спрашиваю, сегодня я вас хочу пригласить на чаепитие к себе в гости.

Посмотрите на стол, как он накрыт, что на нем стоит и лежит. Внимательно рассмотрите и послушайте загадки.

1. За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим… (Стол).

2. Кто стоит в столовой нашей,

Подпирая миску с кашей?

Вышит кружевом подол.

Кто залез сейчас на стол?

(Скатерть)

3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит (Самовар).

4. Можно кипятка налить,

Чаю можно заварить.

У него есть ручка, носик.

Вы ответьте на вопросик:

Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый. (Чайник).

5. Захочешь чай – любую выбирай!

Вот они – толстушки.

Кто такие?. Кружки

6. Если хочешь выпить чай –

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (Чашку).

7. Она сестрица блюдцу,

В фарфоровой рубашке.

С изящной тонкой ручкой,

Не барышня, а. (Чашка).

8. Я тарелкина сестричка

Но, сестричка – невеличка

На тарелке – кашка

А на мне – то – чашка … (Блюдце).

В: Отлично мы с вами поработали, внимательно слушали и все правильно отгадали. Молодцы.

Вот у нас на столе и чайник, и чашки, и блюдца… Как можно одним словом эти предметы назвать? (Посуда, чайный сервиз).

В: На столе у нас посуда расставлена, для того что бы попить чай.

В: Что такое чаепитие, когда и для кого его устраивают?

Ответы детей: На праздники; Просто так, попить чай всей семьей; Когда приезжают гости.

В: А кто, вам, организовывает чаепитие?

Ответы детей: Родители, мама, папа, бабушка…

В: Да, верно.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе).

Вот фарфоровые блюдца (кружиться,

Только стукни — разобьются (рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес (делать большой круг).

Сегодня отмечается праздник, который называется «День Матери»! В этот день мы будем поздравлять всех мам и бабушек, ведь, бабушка – это мама мамы или папы.

Для наших любимых мамочек мы выполним сегодня аппликацию. Я вам раздам готовые фигурки – шаблоны, они выполнены из цветной бумаги в виде чайной пары.

Что такое чайная пара?

Это чашка и блюдце, она изготовлена из фарфора. Сначала эти предметы делают из глины, затем в специальных печах обжигают, а потом украшают и получается такой великолепный набор.

Вот и мы на большой ватман наклеим свою чашечку. Сделаем небольшой подарок своим мамам. Приступают к работе (Дети выбирают нужную по цвету чашку, наклеивают на нее кружочки определенного цвета, работают клеем ПВА и кистью, салфеткой убирают лишний клей).

Во время выполнения работы, дети слушают «Сказка про чашку»

Шорох Анны

Жила-была в чайном сервизе чашка. Красивая, изящная. Хозяйка очень любила пить из нее чай. Бывало, пьет и думает: «Какая же все-таки красивая чашка. Какая тонкая работа». А надо заметить, что у этой чашки была не менее изящная и утонченная ручка. Но поскольку за ручку все держались - ее было незаметно, и все видели только красоту чашки. Однажды любимая чашка хозяйки выскользнула из ее рук и разбилась. Сама чашка не пострадала, а вот ручка - она отлетела. Хозяйка, недолго думая, отправила ручку в мусорное ведро, а чашку оставила. И стала чашка пиалой. Такой же красивой и изящной…Такой же востребованной и любимой.

В: Замечательные чайные пары у вас, ребята, получились. Это будет великолепный подарок для наших мам и бабушек!

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Чайная пара»
Фото «Чайная пара»
Коллективная работа по аппликации в средней группе - фото
Конспект занятия Коллективные аппликации в детском саду Коллективная работа Аппликация из бумаги Все виды аппликации Аппликация в средней группе Чайная пара Провела Пономарева А
Публикации по теме:

Моделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 классМоделирование из бумаги «Чайная пара в подарок». 3 класс Вот такие чайные пары ученики 3Б изготовили на уроках технологии в подарок своим бабушкам! Чтобы чай пили и душу грели! Техника выполнения.

Фотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группеФотоотчет занятия по лепке «Чайная пара» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Чайная пара". Передо мной на занятии стояли следующие задачи. Учить воспитанников.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители»Фотоотчёт о НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Мы строители» Задачи: Образовательные: Расширять представления детей, о профессии строителя. Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию;.

Коллективная работа по аппликации в средней группе «Елочка с бусами»Коллективная работа по аппликации в средней группе «Елочка с бусами» Коллективная работа "Елочка с бусами" Для изготовления коллективной работы потребовались следующие материалы: Лист белой бумаги.

Конспект ОД по лепке «Чайная пара»Конспект ОД по лепке «Чайная пара» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара". Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и дедушки» На день пожилого человека мы с ребятами решили смастерить для наших родных бабушек и дедушек чайные пары: чашку с блюдцем. Я нашла в интернете.

Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы»Мастер-класс «Чайная пара для бабушки и мамы» Для работы нам понадобится:• Бумага цветная (двухсторонняя) или картон цветной (в моём случае я взяла бумагу для офисной техники); • Шаблон.

Мастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группыМастер-класс «Чайная пара» для детей старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами мастер-классом для детей старшей группы "Чайная пара". Данный мастер-класс.

Мастер-класс «Открытка «Чайная пара» к международному Дню чаяМастер-класс «Открытка «Чайная пара» к международному Дню чая Мастер-класс:"Открытка "Чайная пара" к международному дню чая 15 декабря- международный день чая. История появления чая отправляет нас.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара»Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник - 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Чайная пара»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД