Татьяна Пыльнова
Конспект ОД по лепке «Чайная пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Чайная пара".
Программное содержание: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать желание помогать друг другу; формировать умение лепить чайную посуду (чайная пара, передавая форму, величину отдельных частей; закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание, прощипывания, заглаживание, расплющивание; уметь видеть и понимать разницу в передаче формы отражения блюдца и чашки (блюдце - мелкое, круглое, чашка - глубокая, высокая); развивать речь, внимание, мышление, память; развивать мелкую моторику рук, глазомер; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Чайная пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: рассматривание кухонной, столовой, чайной посуды дома, в магазине, в гостях; беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду.
Методы и приемы, используемые в процессе ОД:
- наглядный: рассматривание иллюстраций;
- практический: показ способов лепки, используемых при создании объемной композиции;
- словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, оценка продуктов деятельности.
Демонстрационный материал: телеграмма, иллюстрации с разной посудой (чашки, блюдца, кукла Таня, стол накрыт для чаепития (для обыгрывания сюжета).
Оборудование: глина, доски для лепки, стеки, миски с водой, тряпочки, салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите свое день рождение?
Дети: Да.
Воспитатель: Артем, а в какое время года у тебя день рождение?
Артем: У меня день рождения – осенью.
Воспитатель: А почему вам нравится этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает, что у куклы Тани сегодня день рождения, и она ждет гостей.
Воспитатель: Таня празднует День рожденье. Ей исполняется 6 лет. Ждет гостей, торт испекла. А сама сидит грустна. Сейчас, дети, мы выясним, почему Танечка грустна?
(Воспитатель имитирует разговор с Таней.)
Воспитатель: Так вот, оно что! Таня ждет гостей к чаю, а у нее нет чайной посуды. Где достать чайную посуду?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: А магазин сейчас закрыт.
Дети: Можно слепить чайную посуду из глины.
Воспитатель: Хотите помочь Тане слепить чайную посуду из глины?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Сможете?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Действительно, можно слепит посуду из глины. Давайте мы сегодня обрадуем Таню и сделаем для нее подарок. Слепим чашки, и блюдца пусть она встречает гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце. Знакомы они вам? Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Какая это посуда?
Дети: Чайная.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: Чтобы пить чай.
Воспитатель: Верно, посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется чайной. Какой формы чашка?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какая она внутри? (Чашка - цилиндрическая формы, внутри она полая, т. е. пустая.)
Дети: Внутри она пустая.
Воспитатель: А что еще есть у чашки?
Дети: Ручка.
Воспитатель: Какая ручка? (Ручка маленькая изогнутая.)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Какой формы блюдце?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе будем лепить чашку и блюдце из глины. Когда наши изделия высохнут, мы их с вами раскрасим. Для того, чтобы их слепить необходимо разделить глину на части: из одной мы слепим чашку, из другой – блюдце.
Для лепки чашки глину делим на 2 непропорциональные части. Из первой части скатаем шар: катаем круговыми движениями между ладонями. Затем указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой или ложкой) делаем углубление. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки сосуда получились одинаково тонкими. Сглаживаем и выравниваем край. Для изготовления ручки, берем вторую часть глины и раскатываем длинный валик: прямыми движениями между ладонями. Прикрепим валик, хорошо его, примазав, один конец к верхней части чашки, а затем согнув и второй конец валика, примазав ближе к дну чашки. Вот такая чашка у нас получилась.
Из второго куска глины мы слепим блюдце. В основе лепки шар, который мы расплющиваем ладонью, чтобы получился круглый не тонкий диск. Пальцами загибаем края вверх, сглаживаем и выравниваем. Выравнивая края, перемещаем заготовку по кругу.
Воспитатель: Вот и готова наша посуда. Таня, посмотри и реши, все ль работы хороши!
Таня: Да, мне очень все нравится. Вы такие молодцы! Я видела, как вы все старались, теперь вы мои друзья.
Дети поздравляют Таню и дарят ей свою посуду, чтобы ее праздник был еще краше, и она могла всех своих друзей напоить чаем с тортом. Таня прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы сегодня помогали Тане.
Воспитатель: Смогли помочь Тане?
Дети: Да, смогли.
Воспитатель: Почему смогли?
Дети: Потому что мы научились лепить чайную посуду: чашку и блюдце.
Воспитатель: А еще, почему смогли?
Дети: Мы очень отзывчивые, дружные, старательные, знаем, как и у кого можно спросить совета, если мы чего-то пока не знаем.