Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Цель: Сформировать представления о парных предметах

Задачи:

познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

• учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

• развивать умение находить основные признаки предметов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах

• развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;

• воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

• развитие тактильно-кинестетической чувствительности

• снижение психофизического напряжения.

• развитие мелкой моторики

Оборудование:

3 стола, корзина, квадрат, шар, прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик, поддон с песком; деревянные морковки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное занятие.

Ой, но кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел в гости зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я сегодня гулял в лесу и нашел корзину. Там что-то интересное. Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: Конечно, давайте заглянем внутрь корзины. Оказывается здесь предметы, которые нам сегодня пригодятся на занятии. Зайка, а ты присаживайся с ребятами и слушай внимательно. А я вам сегодня хочу рассказать, что такое «пара»? И какие пары мы с вами уже знаем? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног). Но предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Два кубика

Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?

Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)

Воспитатель: (достать из корзинки желтый шарик)

Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)

Что это?

Дети: Шарик

Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.

Какого цвета вы будите искать фигурку? (желтого)

Воспитатель: А теперь у меня в руках? (зеленый квадрат). Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру, какой формы будите искать? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Найди пару».

А теперь я вас приглашаю за стол, где расположена емкость с водой.

Экспериментирование:

(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?

Дети: (предположения детей) Нет, они разные.

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовый шарик плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?

Дети: Ракушка и камень утонули.

Воспитатель: Чем они похожи (Они оба тонут, потому что тяжелые)А кубик и пластмассовый шарик?

Дети: Они не утонули.

Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды, потому что легкие)

Физкультурная минутка

Давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков у нас,

А давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков сейчас,

А сейчас присядем столько раз, сколько шариков у нас.

Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас есть на соседнем столе?

Дети: поднос с песком

Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?

Дети: Да

Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.

- Кто-нибудь нашел сюрприз?

- Что ты нашел? (морковку)

- Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 морковка)

Посмотрите, что мы с вами нашли?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Какие они? (одинаковые). Можно назвать их парой?

Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок,сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)

Рефлексия:

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)

Еще с чем? (С песком)

Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т. д)

Что вы нашли в песочке? (две одинаковых морковки)

Воспитатель: ребятки, вот наше занятие и подошло к концу, зайка, а тебе понравилось?

Зайка: Конечно, понравилось, я сегодня столько нового узнал, но как- то только мне уже пора, побегу в лес и расскажу зверям, где я сегодня был и что узнал. Спасибо, вам ребята, до свидания!

Воспитатель: До свидания, зайка, приходи к нам еще. А вы ребятки большие молодцы, внимательно слушали меня. Вам понравилось наше занятие? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 760349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД