МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Татьяна Сергеева
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»

Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования».

Цель: Сформировать представления о парных предметах

Задачи:

познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

• учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

• развивать умение находить основные признаки предметов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с понятием „пара“, представление о парных предметах“» размещена в разделах

• развивать интерес к экспериментальной деятельности, желание принимать непосредственное участие в эксперименте;

• воспитывать уважение друг к другу, умение слушать товарища.

• развитие тактильно-кинестетической чувствительности

• снижение психофизического напряжения.

• развитие мелкой моторики

Оборудование:

3 стола, корзина, квадрат, шар, прозрачная ёмкость, наполненная водой; камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик, поддон с песком; деревянные морковки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересное занятие.

Ой, но кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел в гости зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я сегодня гулял в лесу и нашел корзину. Там что-то интересное. Давайте вместе посмотрим.

Воспитатель: Конечно, давайте заглянем внутрь корзины. Оказывается здесь предметы, которые нам сегодня пригодятся на занятии. Зайка, а ты присаживайся с ребятами и слушай внимательно. А я вам сегодня хочу рассказать, что такое «пара»? И какие пары мы с вами уже знаем? (Пара варежек, пара босоножек, пара глаз, пара рук, пара ног). Но предметы можно объединить в пару не только по одинаковой внешности, но и по цвету, по форме, по размеру.

Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Два кубика

Воспитатель: Какого они цвета? Какого они размера?

Ребята, чем они похожи? (Оба квадрата, оба большие, оба красного цвета)

Воспитатель: (достать из корзинки желтый шарик)

Ребятки, посмотри, что я нашла в волшебной корзинке? (показать шарик)

Что это?

Дети: Шарик

Воспитатель: Правильно, это шарик. А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Я попрошу вас найти в этой корзинке фигуру такого же цвета.

Какого цвета вы будите искать фигурку? (желтого)

Воспитатель: А теперь у меня в руках? (зеленый квадрат). Найдите в корзинке фигуру такой же формы. Фигуру, какой формы будите искать? (квадрат)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами научились находить похожие друг на друга фигуры.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Найди пару».

А теперь я вас приглашаю за стол, где расположена емкость с водой.

Экспериментирование:

(Дети проходят за стол, где оборудован стол для эксперимента. На столе поднос с предметами (камень, ракушка, деревянный кубик, пластмассовый шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эти предметы. Они похожи друг на друга?

Дети: (предположения детей) Нет, они разные.

Воспитатель: А вот я вам сейчас покажу и докажу, что они похожи между собой. Хотите узнать как?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть водичка. Давайте попробуем искупать наши предметы (опустить все предметы в воду).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось? (камень и ракушка утонули, кубик и пластмассовый шарик плавают на поверхности). Ребята, посмотрите, что случилось с камнем и ракушкой?

Дети: Ракушка и камень утонули.

Воспитатель: Чем они похожи (Они оба тонут, потому что тяжелые)А кубик и пластмассовый шарик?

Дети: Они не утонули.

Воспитатель: Чем они похожи? (Они не тонут, остались на поверхности воды, потому что легкие)

Физкультурная минутка

Давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков у нас,

А давайте подпрыгнем столько раз, сколько кубиков сейчас,

А сейчас присядем столько раз, сколько шариков у нас.

Воспитатель: Ребятки, посмотри, а что у нас есть на соседнем столе?

Дети: поднос с песком

Воспитатель: Правильно, только он не простой, а волшебный и может чувствовать прикосновения. А еще он с сюрпризом. Хотите узнать с каким?

Дети: Да

Воспитатель: Положите пальчики на песок. Аккуратно и медленно ведите пальчиками по песку.

- Кто-нибудь нашел сюрприз?

- Что ты нашел? (морковку)

- Давайте посмотрим, есть еще что-нибудь? (2 морковка)

Посмотрите, что мы с вами нашли?

Дети: Две морковки.

Воспитатель: Какие они? (одинаковые). Можно назвать их парой?

Воспитатель: Давайте погладим пальчиками песочек. Какой песок,сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Давайте порисуем пальчиком на песке. Повторяйте за мной (Узоры на песке, дорожка, улыбка)

Рефлексия:

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (Что предметы могут быть похожи по форме, цвету, по размеру)

Еще с чем? (С песком)

Какой он бывает? (сухой, сыпучий и т. д)

Что вы нашли в песочке? (две одинаковых морковки)

Воспитатель: ребятки, вот наше занятие и подошло к концу, зайка, а тебе понравилось?

Зайка: Конечно, понравилось, я сегодня столько нового узнал, но как- то только мне уже пора, побегу в лес и расскажу зверям, где я сегодня был и что узнал. Спасибо, вам ребята, до свидания!

Воспитатель: До свидания, зайка, приходи к нам еще. А вы ребятки большие молодцы, внимательно слушали меня. Вам понравилось наше занятие? Аккуратно отряхните песочек над подносом и идите мыть ручки с мылом.

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах» Тема: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах с элементами экспериментирования». Подготовила воспитатель: Шаппо.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД