Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Лариса Завражнова
Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»».

Цель: учить детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Находить различия и сходство между предметами. Учить детей образовывать слова по аналогии. Обратить внимание детей на то, что все предметы сделаны руками людей и поэтому к ним необходимо относиться бережно.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах

Материал: Предметы посуды (настоящие). Обязательно включить предметы всех видов посуды : кухонной, столовой и чайной.

Ход занятия.

Воспитатель вносит коробку, в которой находятся предметы посуды.

• Ребята, нам пришла большая посылка. Давайте посмотрим, что там такое? (По одному до-стает из коробки предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, материал, форму, цвет).

• Ребята, что это такое? (Достает кастрюлю). А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая). Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка).

• А это что? (Тарелка). А какая тарелка? (Белая, с цветочками). Для чего она? (Для супа). Как ее можно назвать? (если дети не ответят, воспитатель спрашивает, глубокая эта тарелка или плоская).

• А это что? (Чайник). Какой он? (Большой, маленький, белый в красный горох и т. д.). Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка).

Таким образом воспитатель рассматривает все предметы, которые находятся в коробке, предъяв-ляя их детям по одному. Когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель предлагает детям сравнить их.

• Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (чайник, кастрюля, сковородка).

• А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник, сахарница).

• А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелки).

• Чем отличается тарелка от сковородки? (У сковородки есть ручка, а у тарелки нет; сковородка из металла, а тарелка из глины; сковородка не бьется, а тарелка может разбиться и т. д.).

• Чем похожи сковородка и тарелка? (Круглые).

• Вот сколько много предметов было в коробке! А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковородка? Тарелка? Чашка? Да, ребята, все эти предметы нужны для то-го, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки его едим. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Предположения детей).

• Предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним сло-вом – посуда. Повторите все вместе это слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуаль-но).

• Некоторые названия посуды звучат очень похоже. Посуда для сахара – это что? (Сахарница). Посуда для селедки – это что? (Селедочница). Посуда для салата – это что? (салатница). Вос-питатель следит, чтобы дети правильно выговаривали все слова.

• А вот другие названия. Посуда для масла – это что? (Масленка). Для соли? (Солонка). А для чая? (Чайник). Для кофе? (Кофейник). Для молока? (Молочник).

• Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. (Воспитатель стелет на свободный стол скатерть). Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет по-суды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на сто селедочницу, салатницу, солонку, масленку и др. Воспитатель обязательно просит назвать предмет посуды, добивает-ся, чтобы ребенок правильно произносил слово. Особенно следует обратить внимание на слово селедочница, которое дети, как правило, выговаривают неправильно).

• Вот как красиво вы накрыли на стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу). Вам нравится, ребята?

• Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относят-ся к посуде? (Предположения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду). Да, это ваза и салфетни-ца.

• Итак, ребята, мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называются одним словом – посуда.

• А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предме-ты посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам : горшок для цветов, ваза, ведро. Когда ребенок назовет лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нем нельзя приго-товить пищу и из него ничего не едят и не кладут в него еду). Игра проводится 3-4 раза.

В конце воспитатель подводит итог:

• Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом – посуда. Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла). А почему? (металл прочный, посуду из металла можно ставить на огонь).

• А посуда, из которой мы едим, из чего сделана? (Если дети будут затрудняться ответить, воспитатель говорит, что эта посуда сделана из стекла – например салатница, или из глины).

• Как вы думает, если посуда из глины упадет, она разобьется? (Да, разобьется). Она не такая прочная, как посуда из металла, поэтому с ней надо обращаться очень бережно. Когда вы будете дежурить, то вспомните об этом.

• А откуда у нас в детском саду посуда для еды? (Купили). А в магазин ее откуда привезли? Посуду делают на фабриках и заводах. Не все люди умеют делать посуду, для этого надо учиться. Это трудная работа! И конечно, если человек, сделавший чашку, увидит, как она разобьется, ему будет очень обидно. Ведь он так старался, трудился. И мы с вами будем очень бережно относиться к посуде. Дома, когда вы будете помогать маме накрывать на стол, вы будете тоже очень бережно это делать, чтобы ничего не разбить. За посудой надо ухаживать. После еды что делают с посудой? (Моют). А если ее не мыть, то она может убе-жать от такого человека, как убежало от бабушки Федоры. (Если воспитатель еще не читал детям это произведение, то он говорит, что вечером они его почитают).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком»Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Посуда бывает разной» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Конспект интегрированного.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Знакомство с понятием «плоскость» Государственное бюджетное дошкольное учреждение №89 г. Санкт- Петербурга Приморского района Конспект занятия в старшей группе. (ФЭМП.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рисование) в средней группе ЗПР по теме «Посуда» «Украсим красиво блюдце» Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Федорина посуда» Цель: повышение познавательной активности детей посредством организации различных видов детской деятельности, эмоциональной мотивированности.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком» Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове,.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель данного занятия заключается в том, чтобы научить детей различать и называть разные предметы посуды, а также находить различия и сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
Опубликовано: 7 января 2018 в 22:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД