Татьяна Горбунова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове, что находится на морде: уши, глаза, нос, усы, рот.
Задачи:
- Дать понятие, что у волка по морде можно определить его настроение.
-Какое туловище по форме, величине, чем покрыто тело животного.
- Подвести к пониманию, где живёт волк. Кто враг у волка.
-Дать понятие что у волков не нора, а логово где волчица выводит потомство.
-Чем питается в зимний период времени.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с волком“» размещена в разделах
-Познакомить с некаторами повадками волка. (воет, преследует добычу и т. д)
- Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных живущих в лесу.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, память.
-Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Активизация словаря:морда, логово, волчья стая, подкрадывается, воет, вожак.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы с персонажем волка.
Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.
Оборудование: мультимедио, презентация.
Организация и методика проведения
-Ребята, вы уже знаете, какие животные живут в лесу?
Назовите их?
(лисы, белки, зайцы и т. д.)
-А теперь ребята послушайте загадку и отгадайтес каким животным я сегодня вас познакомлю :
1сл. Когда я голодный, меня не встречай.
Я щелкну зубами и съем невзначай.
Разбойник он серый и нет ему веры
Все клыками щелк, кто же это? /волк/
2сл. Давайте, мы с вами его рассмотрим.
-Ребята, посмотрите какие части тела есть у волка (голова,шея,туловище,ноги,хвост)
-Чем покрыто туловище? (шерстью) Какого цвета шерсть?
(От мороза волка защищает густой мех. Отталкивает воду, и подшерсток не намокает.)
3сл. Давайте рассмотрим, что есть на голове, на морде? (уши,глаза,нос-обоняние, усы,рот) Какой формы морда (вытянутая)
4сл. -Ребята, по морде волка можно определить его настроение.
Посмотрите, какое у него сейчас настроение?
5сл-А какой формы тело? (вытянутое, длинное)
-А какой хвост? (пушистый)
6сл. -Хвост служит ему как одеяло - зимой выкапывает ямку в снегу, сворачивается калачиком, а хвостом прикрывает нос, чтобы не замерз. Так же служит рулем - помогает быстрее свернуть в сторону.
Хвост нужен волку и для того, чтобы выражать свои чувства. Если хвост задран - это означает, что волк вполне уверен в себе.
У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии.
Танцуя и виляя хвостом, волк приглашает сородичей поиграть.
-Какие лапы?
7сл. Где живут волки? (в лесу). А дом у него логово. Которое они себе роют, чтобы волчица выводила потомство.
Логово роют, около воды, потому что едят много мяса, и им нужно пить воду.
8сл. Волчья семья. Волк заботится о своей семье, он даже иногда остаётся голодным, для него главное накормить семью.
9сл. -Ребята, а ещё волки живут стаями, они собираются в семьи. И это им помогает охотиться. В стае есть вожак, который следит за порядком.
-А как вы думаете, чем волки питаются?
10сл Охотятся.
(кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками, корой, веточками осины, берёзы)
Физ. минутка:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
11сл. -Ещё у волков есть повадки, какие? (воет, преследует добычу, рычит (просмотр видео)
12сл. – Ребята, а ещё волки бывают красные, белые.
12-16сл -А какие сказки вы знаете, где присутствует волк?
Молодцы, ребята, мы сегодня много нового узнали о волке. И теперь расскажем то что узнали родителям. Им будет очень интересно.
Расскажите что вам понравилось на занятии?
На этом наше занятие закончено.
Даю установку на дальнейшие действия.