Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»

Татьяна Горбунова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»

Цель: Продолжать знакомить детей с внешним видом животным и его строением: голова, шея, туловище, ноги, хвост. Какие части есть на голове, что находится на морде: уши, глаза, нос, усы, рот.

Задачи:

- Дать понятие, что у волка по морде можно определить его настроение.

-Какое туловище по форме, величине, чем покрыто тело животного.

- Подвести к пониманию, где живёт волк. Кто враг у волка.

-Дать понятие что у волков не нора, а логово где волчица выводит потомство.

-Чем питается в зимний период времени.

-Познакомить с некаторами повадками волка. (воет, преследует добычу и т. д)

- Воспитывать у детей интерес к миру животных; Желание узнать о животных живущих в лесу.

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление, память.

-Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Активизация словаря:морда, логово, волчья стая, подкрадывается, воет, вожак.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы с персонажем волка.

Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.

Оборудование: мультимедио, презентация.

Организация и методика проведения

-Ребята, вы уже знаете, какие животные живут в лесу?

Назовите их?

(лисы, белки, зайцы и т. д.)

-А теперь ребята послушайте загадку и отгадайтес каким животным я сегодня вас познакомлю:

1сл. Когда я голодный, меня не встречай.

Я щелкну зубами и съем невзначай.

Разбойник он серый и нет ему веры

Все клыками щелк, кто же это? /волк/

2сл. Давайте, мы с вами его рассмотрим.

-Ребята, посмотрите какие части тела есть у волка (голова,шея,туловище,ноги,хвост)

-Чем покрыто туловище? (шерстью) Какого цвета шерсть?

(От мороза волка защищает густой мех. Отталкивает воду, и подшерсток не намокает.)

3сл. Давайте рассмотрим, что есть на голове, на морде? (уши,глаза,нос-обоняние, усы,рот) Какой формы морда (вытянутая)

4сл. -Ребята, по морде волка можно определить его настроение.

Посмотрите, какое у него сейчас настроение?

5сл-А какой формы тело? (вытянутое, длинное)

-А какой хвост? (пушистый)

6сл. -Хвост служит ему как одеяло - зимой выкапывает ямку в снегу, сворачивается калачиком, а хвостом прикрывает нос, чтобы не замерз. Так же служит рулем - помогает быстрее свернуть в сторону.

Хвост нужен волку и для того, чтобы выражать свои чувства. Если хвост задран - это означает, что волк вполне уверен в себе.

У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии.

Танцуя и виляя хвостом, волк приглашает сородичей поиграть.

-Какие лапы?

7сл. Где живут волки? (в лесу). А дом у него логово. Которое они себе роют, чтобы волчица выводила потомство.

Логово роют, около воды, потому что едят много мяса, и им нужно пить воду.

8сл. Волчья семья. Волк заботится о своей семье, он даже иногда остаётся голодным, для него главное накормить семью.

9сл. -Ребята, а ещё волки живут стаями, они собираются в семьи. И это им помогает охотиться. В стае есть вожак, который следит за порядком.

-А как вы думаете, чем волки питаются?

10сл Охотятся.

(кабаны, лошади, лоси, олени, коровы, а также зайцы, ондатры, бобры, сурки, мыши. Если волку не найти такую пищу, то он может питаться даже ящерицами и лягушками, корой, веточками осины, берёзы)

Физ. минутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

11сл. -Ещё у волков есть повадки, какие? (воет, преследует добычу, рычит (просмотр видео)

12сл. – Ребята, а ещё волки бывают красные, белые.

12-16сл -А какие сказки вы знаете, где присутствует волк?

Молодцы, ребята, мы сегодня много нового узнали о волке. И теперь расскажем то что узнали родителям. Им будет очень интересно.

Расскажите что вам понравилось на занятии?

На этом наше занятие закончено.

Даю установку на дальнейшие действия.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-znakomstvo-s-volkom_m3q43.pptx | 4392,58 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями Крайнего Севера — саами» Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями крайнего севера - саами». Цель: Познакомить детей с саамами, с их бытом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия в средней группе «Знакомство с комнатными растениями» ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ. Цели: познакомить с комнатными растениями, формировать навыки ухода за ними, учить рисовать цветок в.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с цифрой 3» Цель: Познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3 Задачи: - продолжать учить отгадывать математические загадки на основе зрительно - воспринимаемой.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц» Проводила воспитатель МБДОУ «Плешановский.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с волком»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 09:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...