Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Виктория Анисимова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки, магнитофон (песня В. Шаинского «Веселая карусель», мультимедийная установка для показа презентации.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки изображены на картинке. Давайте рассмотрим их внимательно. Эти игрушки называются дымковские. Интересно, почему?

Ели спят у большака в инее седом.

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

—Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Какое у вас настроение создала эта игрушка : грустное или веселое? (Веселое)

Физкультминутка «Карусель»

(звучит музыка В. Шаинского «Веселая карусель»)

Приходите веселиться – на дымковской карусели прокатиться.

Карусель на лентах алых приглашает взрослых, малых.

Шутки, прибаутки, веселье.

Приглашаю прокатиться на карусели.

Карусель прокатила – отдохнуть пригласила.

Воспитатель:

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите: пышный хвост у него совсем не прост –

Точно солнечный цветок; а высокий гребешок,

Красной краскою горя, – как корона у царя!

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг, птица важная – индюк.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как делают дымковские игрушки? Хотите узнать? Приглашаю в мастерскую дымковской игрушки. Это глина – из нее лепят дымковские игрушки. Какого она цвета? Как вы думаете, какая она на ощупь – твердая или мягкая, холодная или теплая? (Ответы детей)

Красную глину на игрушки собирали ( имитация движений: собираем) обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали (перемешиваем) ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Подготовка глины к работе- дело не простое: ее рубят лопатой (рубим, много раз переворачивают (переворачиваем, заливают водой (заливаем, а раньше и ногами месили (месим).

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, голову. Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой.

Следы «примазки» при всем желании не заметить: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она гладкая да ровная, будто не руками сделанная, а отлитая в форме

Но игрушка еще не готова. После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало и на поверхности изделия появлялась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую, и была готова для росписи.

Воспитатель: У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент, своя форма, что делает ее не похожей на другие игрушки. Дымковские игрушки расписывали такими элементами как кружки, точки, кольца, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый.

Каждый элемент узора что – то обозначает. Например, круг – означает солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать такие элементы узора.

(Дети рисуют дымковские узоры на полосках бумаги: «продолжи узор»).

Воспитатель: Молодцы, хорошие узоры получились, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Видеть мир привыкли люди (ладонь ко лбу – смотрим из-под ладони)

Белым, желтым, синим, красным. (руки на поясе, повороты туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет (развести руки перед собой в стороны)

Удивительным и разным (поднять руки вверх, развести в стороны).

Воспитатель: Давайте полюбуемся дымковскими игрушками. Вам понравились игрушки? Какие запомнились? Какие красивые слова мы про них скажем, какие они? (Ответы детей)

Воспитатель:

Все игрушки расписные

Веселы и ярки!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям,

Пришло время расставанья

Скажем хором:

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни» Тема: «Украсим юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) Задачи: -Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята».Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цыплята». Задачи: продолжать учить детей рисовать круг, правильно держать кисточку при рисовании, обмакивать ее в краску, смывать краску в банке с.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкойКонспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой и росписью» Ермакова Светлана Валериевна Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 4-5 лет Тема. Знакомство с дымковской игрушкой и росписью.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Занятие по изодеятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе НОД по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные:.

Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой»Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Родительское собрание на тему «Знакомство с дымковской игрушкой» Макарова Мария Юрьевна воспитатель младшей группы. Мир дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД