Папки-передвижки

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе

Литвинова Екатерина
«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины Конспект НОД во второй младшей группе

Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна

Цель: знакомить детей с историей Москвы; сформировать представление о его значении в жизни России; Формировать навыки коллективной работы; воспитывать в детях состояние пишущего для чего связывать занятия со всеми остальными видами деятельности

Задачи:

Публикация «„Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!“ Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с исторической и современной историей города Москвы. Способствовать формированию самосознания.

Развивающие: продолжать работу по активизации словарного запаса детей.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и гордость к столице России – Москве. Закрепить знания об истории города, своего микрорайона.

Словарная работа: красная, зоологический парк, спортивная арена.

Предварительная работа: посещение Красной площади, Вечного огня у кремлевской стены.

Экскурсии в музей космонавтики, парки нашего микрорайона. Рассматривание иллюстраций.

Наглядный материал: карта мира; фильм – презентация «Город мой - Москва».

Раздаточный материал: набор конструктора, тематические игрушки, конверты с вопросами, напечатанные кроссворды, карточки с заданиями.

Ход занятия:

В: В какой стране мы живем?

Д: Мы живем в России.

В: У каждой страны есть главный город – столица, как называется столица России?

Д: Столица России – город Москва.

Воспитатель предлагает одному ребенку показать и отметить на карте столицу России Москву флажком.

Ребенок читает стихотворение:

А. Барто «Я живу в Москве».

Деревья в три обхвата

Дремучие леса

Среди лесов когда-то

Город поднялся

Здесь шли тропинки узкие

Овраги и поля

Но все дороги русские

Сходились у Кремля

Река светилась пламенем

Пожар здесь бушевал

Но город белокаменный

Из пламени вставал

Стоял велик и чуден

Московский древний град

Он дорог русским людям

Он славою богат.

Воспитатель рассказывает детям, что приготовил фильм об истории и о главных достопримечательностях города Москвы и предлагает внимательно его посмотреть и послушать.

Дети просматривают фильм, воспитатель комментируетизображения.

Далеко в глубь веков уходит корнями древняя история нашего города. Существует предположение, что город назван по имени реки «Москва». Ведь реки намного старше городов.

Считают, что слово «Москва» переводится как «Река-кормилица». Когда-то на месте большого города находилось маленькое поселение, окруженное высоким тыном (оградой).

Москва-река, тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты б рассказала нам о том,

Как люди начали селиться,

За тыном — тын, за домом — дом

Росло на берегу твоём

Начало будущей столицы.

Мы на этой улице знаем каждый дом

Мы по этой улице каждый день идем

Улица с названием как станция метро

Братиславская от центра совсем недалеко

Трамваи, автобусы и маршрутных такси. Сколько бы времени тратили вы с родителями на то чтобы добраться до парка отдыха, музея, цирка. Когда ваши бабушки и дедушки были такие же юные, как вы, москвичи праздновали открытие метро. В строительстве подземных станций и оформлений залов, принимали участие инженеры, архитекторы, художники и скульпторы.

Там много станций интересных:

Известных нам и неизвестных.

Хоть под землёй все глубоко,

На них попасть совсем легко.

Зашёл в метро и - через миг

Громадной глубины достиг.

Вот перед нами карта метро

На ней много линий и в центре кольцо

Выбрав на ней свой маршрут наугад

Пункт назначения Охотный ряд.

Эта станция метро находиться в близи Красной площади - главной площади столицы и всей страны. Она расположена у стен Кремля.

В старину в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. Он был построен на высоком холме. Сначала из дерева. Но дерево очень легко загорается. Кремль много раз горел. Решено было построить его заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный.

Со временем он начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.

Москва — очень «быстрый» город. Здесь все спешат, всё время бегут, постоянно опаздывают куда-то. Но в Москве также есть места, в которых время как будто остановилось — это московские музеи.

Войдя в центральный зал Дарвиновского музея, вы попадёте в удивительный мир, в котором чудесным образом переплетаются давнее прошлое и настоящее нашей планеты!

Политехнический музей – национальный музей истории науки и техники, один из крупнейших научно-технических музеев мира.

В музее декоративно-прикладного и народного искусства вам расскажут много интересных фактов из истории самоваров, поведают о традициях чаепития в России, покажут образцы фарфоровых и стеклянных изделий и другие предметы, сделанных руками настоящих мастеров и народных умельцев!

Все дети мечтают стать космонавтами. Что может быть интересней? Космические полеты, жизнь в состоянии невесомости, путешествия за пределы космического корабля, большие открытия и новые планеты. Начать разгадывать загадки Вселенной можно, не дожидаясь пока вырастешь, а прямо сейчас, в музее космонавтики.

Думаю, никто не будет спорить, что цирк – это самое весёлое место в любом городе. В Москве их несколько. Цирк на Проспекте Вернадского, на Цветном бульваре… Сколько юных москвичей побывало в них? Под куполом цирка гремит музыка, выступают воздушные акробаты и гимнасты, жонглеры и фокусники и другие артисты.

Открывает ключик золотой

Дверь, что называется мечтой!

Там на сцене оживают сказки

Пляшут и танцую маски.

Приходите в тот чудесный дом.

Хлопайте в ладоши, веселитесь в нем!

Театр Образцова начинается с Музея театральных кукол. Праздничная атмосфера возникает сразу как только попадаешь в фойе. Музей кукол, подаренных Образцову в разных странах, все это вызывает ощущение волшебства. Привлекают москвичей и чудо-часы с большим петухом над циферблатом на фасаде театра. Ровно в 12 часов дня звучит музыка - и одна за другой открываются дверцы 12 домиков и начинают двигаться сказочные звери и куклы.

Синяя птица… Птица счастья… Она стала символом театра. И не случайно Птица Счастья распростерла свои крылья над зданием Детского музыкального театра имени Наталии Сац, первого театра оперы для детей…

Зима - праздничное настроение, улыбки, рождественская музыка, яркие огни и звук скользящих по льду коньков - сопровождали Зимний ледовый каток в Москве – традиционное развлечение, отдых и оздоровление. Стадион «Лужники» — главная спортивная арена Москвы. В нём находиться не только ледовое поле, но проходят футбольные матчи и другие спортивные мероприятия.

Город без парка – скучен и неуютен, а в большом городе парков должно быть много. Парки разнообразны, не похожи друг на друга. Одни славятся тишиной, спокойными тропинками, схожестью с натуральным лесом, другие наполнены шумом, музыкой, приключениями. Не менее, а может быть и даже более интересен зоологический парк – знаменитый московский зоопарк со всеми населяющими его животными.

В Москве есть много увлекательных

Полезных нам и познавательных

Музеев, парков, стадионов,

Театров и аттракционов.

Цирки, улицы, кино

И конечно же метро!

Вновь погружаясь в глубину

Пересекаю я Москву.

Домчит обратно нас домой

Электропоезд скоростной.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкойКонспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям.

Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе Конспект НОД с детьми 2младшей группы Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема «Знакомство с геометрической фигурой-круг».

Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 24 июля 2017 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова Екатерина (УИ 1222768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД