Наташа Новаковская
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
2. Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенные признаки в одно родовое понятие;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Развивающие: формировать представления детей о посуде, ее назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, тарелка, ложка, вилка, нож, столовые приборы, кастрюля, сковородка, посуда, варить, жарить; развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование:
- карточки с иллюстрациями посуды, игрушек;
- детская посудка;
- письмо от Мишки;
Современные образовательные технологии:
- игрового обучения;
- развивающего обучения (дидактические игры «Подбери картинки», «разложи все по местам»)
- здоровьесберегающие технологии: (Физминутка «Веселая посуда»)
- ИКТ (ММ презентация)
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Игровой прием: чтение письма.
«Ребята, нам пришло пригласительное письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте его прочтем! (Педагог читает приглашение от Мишки).
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
В: - Ребята, примем приглашение! Тогда в путь! Ой, подождите, кажется мы что-то забыли. Ведь в гости с пустыми руками не ходят. Что бы взять? (Ответы детей). Правильно! Гостинцы! Мишка только что проснулся после долгой зимней спячки. Наверное он проголодался. Чем питаются медведи?
Игровой прием: дидактическое упражнение «Подбери картинки».
Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать быстроту мышления.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением грибов, овощей, фруктов, ягод, рыбы, меда, хлеба и т. д. Детям предлагается выбрать только те, на которых изображена пища, которой питается медведь и сложить их в корзинку.
- Гостинцы мы собрали, пора отправляться в дорогу. Занимайте места в паровозике и поехали!
Дети имитируют ходьбу, звучит веселая музыка.
- Вот мы и приехали!
Слайд 1. На демонстрационном экране появляется изображением домика Мишки.
- Постучимся? Странно, никто не открывает. Давайте войдем.
3. Ознакомление с новым материалом.
Слайд 2. На демонстрационном экране появляется изображением грустного Мишки.
В: Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются).
М: Здравствуйте, ребята!
В: Почему ты грустный?
М: Я пригласил в гости вас, всех лесных жителей и Машу. Все уже собрались. А я так долго убирал в своем домике, что не успел накрыть на стол.
Слайд 3. На демонстрационном экране появляется изображение гостей.
В: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).
Слайд 4. На демонстрационном экране появляется изображение шкафа.
В: Давайте посмотрим, что у Мишки в кухонном шкафу?
По щелчку на экране появляется изображение посуды : кастрюли, сковородки, тарелки, блюдца, чашки, сахарница. Дети поочередно называют посуду.
В: Ребята, как одним словом назвать то, что у Мишки в шкафу? (Ответы детей).
В: Ребята, назовите посуду в которой заваривают чай и из которой пьют чай. (Ответы детей). Чашка, блюдце, чайник, сахарница – какая это посуда? Как назвать ее одним словом? (Чайная)
В: А назовите посуду из которой едят суп, кашу? Как она называется? (Столовая)
В: Назовите посуду, в которой готовят еду. Как она называется? (Кухонная).
В: Вилки, ложки, ножи – это что (Столовые приборы)
В: Молодцы! Вот теперь можно накрывать на стол. Мы будем накрывать чайный стол. Будьте внимательны!
Слайд 5. На демонстрационном экране появляется изображение стола.
Игровой прием: дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».
Педагог выставляет картинки с изображением чайной посуды, кухонной, скатерти, вазы с цветами, сахарницы, ложек. Детям предлагается с помощью картинок накрыть на стол, располагая картинки в правильной последовательности. Если картинка выбрана правильно – на слайде появляется данный предмет.
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Посмотрите внимательно на экран. Есть ли, здесь лишний предмет? (Ваза с цветами). Надо ли, ее убрать и почему? (Педагог подводит детей к заключению о том, что хоть это и не посуда, мы ее оставим для красоты).
Слайд 6. На демонстрационном экране появляется изображение Маши.
М: Ну, что поиграем, что ли?
Физминутка.
Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.
Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).
Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны - влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).
Тра – та – та! Тра –та –та!
Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой – тук –тук!
Ложки – в чашке – стук –стук!
А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).
4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем мы уйдем, давайте поможем Мишке разложить посуду по своим местам. А то Маша что – нибудь перепутает.
Слайд 7. На демонстрационном экране появляется изображение шкафа и полки.
В: В шкаф на верхнюю полку мы сложим чайную и столовую посуду, а в нижнюю – кухонную.
Игровой прием: дидактическое упражнение «Расставь правильно».
Педагог предлагает из предложенных картинок каждому ребенку выбрать один из предметов посуды, назвать его, назвать к какому виду относится и куда его надо поставить. При правильном ответе предмет появляется на экране, в нужном месте.
Слайд 8. На демонстрационном экране появляется изображение Маши и Медведя.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
В. : Вот мы и вернулись. Понравилось вам в гостях? Что интересного вы сегодня узнали? Если Мишка пригласит нас еще – поедем?