Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

Наташа Новаковская
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда».

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

2. Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенные признаки в одно родовое понятие;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство детей с обобщающим понятием „Посуда“» размещена в разделах

3. Развивающие: формировать представления детей о посуде, ее назначении; обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, тарелка, ложка, вилка, нож, столовые приборы, кастрюля, сковородка, посуда, варить, жарить; развивать логическое мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование:

- карточки с иллюстрациями посуды, игрушек;

- детская посудка;

- письмо от Мишки;

Современные образовательные технологии:

- игрового обучения;

- развивающего обучения (дидактические игры «Подбери картинки», «разложи все по местам»)

- здоровьесберегающие технологии: (Физминутка «Веселая посуда»)

- ИКТ (ММ презентация)

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Игровой прием: чтение письма.

«Ребята, нам пришло пригласительное письмо. Интересно, от кого оно? Как вы думаете? (Ответы детей). Ну, что ж, давайте его прочтем! (Педагог читает приглашение от Мишки).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

В: - Ребята, примем приглашение! Тогда в путь! Ой, подождите, кажется мы что-то забыли. Ведь в гости с пустыми руками не ходят. Что бы взять? (Ответы детей). Правильно! Гостинцы! Мишка только что проснулся после долгой зимней спячки. Наверное он проголодался. Чем питаются медведи?

Игровой прием: дидактическое упражнение «Подбери картинки».

Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать быстроту мышления.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением грибов, овощей, фруктов, ягод, рыбы, меда, хлеба и т. д. Детям предлагается выбрать только те, на которых изображена пища, которой питается медведь и сложить их в корзинку.

- Гостинцы мы собрали, пора отправляться в дорогу. Занимайте места в паровозике и поехали!

Дети имитируют ходьбу, звучит веселая музыка.

- Вот мы и приехали!

Слайд 1. На демонстрационном экране появляется изображением домика Мишки.

- Постучимся? Странно, никто не открывает. Давайте войдем.

3. Ознакомление с новым материалом.

Слайд 2. На демонстрационном экране появляется изображением грустного Мишки.

В: Здравствуй, Мишка! (Дети здороваются).

М: Здравствуйте, ребята!

В: Почему ты грустный?

М: Я пригласил в гости вас, всех лесных жителей и Машу. Все уже собрались. А я так долго убирал в своем домике, что не успел накрыть на стол.

Слайд 3. На демонстрационном экране появляется изображение гостей.

В: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (Ответы детей).

Слайд 4. На демонстрационном экране появляется изображение шкафа.

В: Давайте посмотрим, что у Мишки в кухонном шкафу?

По щелчку на экране появляется изображение посуды : кастрюли, сковородки, тарелки, блюдца, чашки, сахарница. Дети поочередно называют посуду.

В: Ребята, как одним словом назвать то, что у Мишки в шкафу? (Ответы детей).

В: Ребята, назовите посуду в которой заваривают чай и из которой пьют чай. (Ответы детей). Чашка, блюдце, чайник, сахарница – какая это посуда? Как назвать ее одним словом? (Чайная)

В: А назовите посуду из которой едят суп, кашу? Как она называется? (Столовая)

В: Назовите посуду, в которой готовят еду. Как она называется? (Кухонная).

В: Вилки, ложки, ножи – это что (Столовые приборы)

В: Молодцы! Вот теперь можно накрывать на стол. Мы будем накрывать чайный стол. Будьте внимательны!

Слайд 5. На демонстрационном экране появляется изображение стола.

Игровой прием: дидактическое упражнение «Что сначала, что потом».

Педагог выставляет картинки с изображением чайной посуды, кухонной, скатерти, вазы с цветами, сахарницы, ложек. Детям предлагается с помощью картинок накрыть на стол, располагая картинки в правильной последовательности. Если картинка выбрана правильно – на слайде появляется данный предмет.

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Посмотрите внимательно на экран. Есть ли, здесь лишний предмет? (Ваза с цветами). Надо ли, ее убрать и почему? (Педагог подводит детей к заключению о том, что хоть это и не посуда, мы ее оставим для красоты).

Слайд 6. На демонстрационном экране появляется изображение Маши.

М: Ну, что поиграем, что ли?

Физминутка.

Цель: формирование двигательной активности у детей, снятие мышечного напряжения, профилактика утомления.

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны - влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

В: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но прежде, чем мы уйдем, давайте поможем Мишке разложить посуду по своим местам. А то Маша что – нибудь перепутает.

Слайд 7. На демонстрационном экране появляется изображение шкафа и полки.

В: В шкаф на верхнюю полку мы сложим чайную и столовую посуду, а в нижнюю – кухонную.

Игровой прием: дидактическое упражнение «Расставь правильно».

Педагог предлагает из предложенных картинок каждому ребенку выбрать один из предметов посуды, назвать его, назвать к какому виду относится и куда его надо поставить. При правильном ответе предмет появляется на экране, в нужном месте.

Слайд 8. На демонстрационном экране появляется изображение Маши и Медведя.

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

В. : Вот мы и вернулись. Понравилось вам в гостях? Что интересного вы сегодня узнали? Если Мишка пригласит нас еще – поедем?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» область: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда» Задачи с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать.

Конспект занятия «Знакомство детей дошкольного возраста с понятием многоугольник. Сказка о многоугольниках» Методическая разработка Знакомство детей старшего дошкольного возраста с понятием многоугольник. Сказка о многоугольниках. Команда. Жил-был.

ООД «Мой конь» (знакомство детей с устным народным фольклором во второй младшей группе) Цель: продолжать знакомить детей с устным народным фольклором (потешками) Задачи: -познакомить детей с потешкой "Ходит конь по бережку" -формировать.

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Занятие «Знакомство с обобщающим понятием «овощи» (первая младшая группа) Цель: познакомить детей с обобщающим понятием овощи. расширять словарный запас. развитие внимания и зрительного восприятия. Материал к занятию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Новаковская (УИ 397988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД