Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»

Наталья Беспалова
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Художественное творчество»: Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов,воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

«Социализация»: воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

«Познание»: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении.

«Чтение художественной литературы» беседа по отрывку К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

Развивающие задачи:

Развивать внимание восприятия.

Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.

Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

с\р игра «Чаепитие»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Федоры (Открывает конверт и читает письмо).

Дорогие ребята, мои чашки и блюдца разбились. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель. Дети, сможем мы помочь бабушке? (Дети отвечают.)

Ребята,если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.

Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая).

Воспитатель, Ребята, давайте поможем Федоре, у меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? (надо украсить.)

Показ: указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины. А теперь вы сами попробуете. но сначала сделаем зарядку.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ, СЛЕДИТ ЗА ОСАНКОЙ, ГОВОРИТ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ АККУРАТНО, НЕ ПАЧКАЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОДЕЖДУ. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВЫТИРАТЬ ПАЛЬЧИК САЛФЕТКОЙ.

Итог: (складывают в коробку)Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: рассказали о посуде, УКРАСИЛИ посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырямиКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисованияКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию на тему: " Золотая осень" во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Нетрадиционные техники.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Посуда. Поможем Федорину горю» Конспект занятия во второй младшей группе №7 на тему «Посуда» «Поможем Федорину горю» Цель: Закрепить знания предметов посуды и обобщающего.

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Тип проекта: педагогический. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисования во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 августа. Праздник кукурузы на МААМ

Царице полей, кукурузе, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите ребенку про этот необыкновенный злак и увлеките его кукурузным творчеством.

11 августа. День полётов на воздушных шарах

Август месяц 2020 года – время проведения великолепных фестивалей воздушных шаров в России. Один из основных – «Небо России-2020» в Рязани (юбилейный 30-й фестиваль). Такие мероприятия всегда пользуются...

Игры и эксперименты «Изучаем ветер»
15 июня празднуют праздник «Международный день ветра». Знакомиться с тем, что такое ветер можно в любой день, в любое время года. Вот и мы с детьми один день...
Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе
Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту, ( заинтересовать в...
Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»
Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕСТКИЙ САД №...