Получи документы

Конспект НОД «Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста «Песочный Город» (4 фото)

Татьяна Спиглазова
Конспект НОД «Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста «Песочный Город»

Организация непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме : «Песочный Город»

Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

Обучающие:

-закреплять представления детей о свойствах песка.

- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- актуализировать интерес к работе с песком.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста „Песочный Город“» размещена в разделах

-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук

- обогащать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность и внимательность,

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания помочь

Задачи образовательных областей в интеграции

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Содействовать свободному общению взрослого с детьми

2. Содействовать развитию способности работать в коллективе.

3. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Образовательная область художественно-эстетическое развитие:

Поощрять навыки сотрудничества и умение работать в группе сверстников.

Предварительная работа : Чтение книг, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. разучивание подвижных игр, просмотр видеороликов и презентаций, знакомство с разными видами песка, правилами игр с песком. Знакомство с буквами и местом их расположения в слове, составление предложений по картинке, умение находить отличия и несоответствия в изображении времен года.

Форма организации работы : коллективная

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Улыбнулась детвора? Начинать нам день пора!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «песочный дворик».

И в волшебный наш песочек.

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно, увлекательно, чудесно.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну, согласны.

Предполагаю, что дети согласятся. Но перед дорогой я предлагаю поиграть в игру.

«На прогулке».

Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте.

Мы во двор идем гулять.

Мы во двор идем гулять.

Что с собой мы будем брать? Пожимает плечами.

Раз – лопата, два – ведерко, Загибаем по одному

Три – ушастый пес Трезор пальчику на каждое название

Четыре – грузовик,

В нем возить я все привык.

Пять – любимый красный мяч,

Он катается и скачет.

Шесть – сестренкина скакалка,

Что порвал ее я – жалко.

Семь – резиновый котенок,

Восемь – розовый утенок,

Девять – формочек гора,

Десять новая игра.

Я хочу тебя спросить: пожимать плечами.

«Как все это выносить?»

Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в путь, но чтобы попасть в Песочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В песочную страну войди произносим вместе с детьми.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную Песочную страну.

Нас сегодня ждет песок-

Чистый, свежий, золотой.

Залезай сюда, дружок:

Хочешь рой, а хочешь строй.

Скажите что перед нами? Выслушиваю ответы детей.

Воспитатель: Песок, какой? Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Из какого песка легче строить - из сухого или влажного? Предполагаю, что дети ответят из влажного.

Воспитатель: Скажите какой сегодня песок в нашей песочнице? Возьмите, потрогайте его Предлагаю по очереди каждому ребенку потрогать песок. Дети опираясь на свои ощущения высказывают свое мнение. Добиваюсь полных ответов детей.

Воспитатель: Если песок влажный, то хорошо слипается. Сегодня мы вместе с вами построим песочный город.

Воспитатель: Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего - нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот замок из песка.

Воспитатель: Давайте обсудим, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где будет располагаться – на равнине или на горе. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на равном месте.

Воспитатель: Все большие и маленькие города строили на холмах.

Воспитатель: Пусть вот здесь будет высокая гора, здесь гора - поменьше. Вот там можем вырыть карьер. Рядом с карьером – равнина, ровное место между горами может бежать дорога для машин или железная дорога. В горе можно прорыть тоннель. Самая большая башня города будет установлена у высокой горы. Между горами построим мост. А под мостом течет река.

Воспитатель: В ручейке вода струится,

В речьке плещется вода.

Мы водою будем мыться,

Без воды нам никуда.

Воспитатель: А вот здесь будет лес, полон сказок и чудес. Лес изобразим и с помощью пластмассовых деревьев или шишек.

Воспитатель: Начинаем строить город.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:

Физкультурная минутка «Вот построен новый дом».

Вот построен новый дом. Дети тянутся вверх.

В новом доме мы живем. За поднятыми руками разводят руки

И считаем этажи: в стороны, берутся за руки, бегут на месте.

Раз – этаж, Прыгают вперед в круг, опустив руки.

Два – этаж,

Три, четыре,

Мы - в квартире! Берутся за руки.

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепица два куска.

В доме окна, в доме – двери,

Стены – блоки и панели,

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит важный важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный,

Заходите! Вход открыт!

Закончив строительство, дети рассматривают свой песочный город.

Воспитатель: «Песочная страна».

Течет в стране песочной

Песочная река,

Построен дом высотный

Из желтого песка

А справа, возле речки,

Где круче бережок,

Пекут в песочной печке

Песочный пирожок.

Вот наш город. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины,

Конспект НОД «Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста «Песочный Город»
Фото «Песочный Город»
Конспект НОД «Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Обучающие закреплять представления детей о свойствах песка
Публикации по теме:

«Коллективная работа по аппликации в технике пластилинография «Светлая Пасха» для детей младшего дошкольного возраста»«Коллективная работа по аппликации в технике пластилинография «Светлая Пасха» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить малышей с праздником Светлой Пасхи и создать коллективную пасхальную композицию в технике пластилинографии. Задачи:.

Коллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж «Безопасное лето!» Коллективная творческая работа и пособие для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, правил безопасного поведения в летнее время, формировать основы безопасного.

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста)Коллективная работа «Дворцовая площадь» (для детей старшего дошкольного возраста) Соавторы: Гараева Любовь Алексеевна и Букайран Элеонора Владимировна В рамках проведения тематической недели в детском саду "Санкт-Петербург.

Коллективная работа с использованием листьев «Осеннее озеро» для детей старшего дошкольного возрастаКоллективная работа с использованием листьев «Осеннее озеро» для детей старшего дошкольного возраста .

Коллективная работа «Плакат-стенгазета «Мама! Я тебя люблю!» ко Дню матери с детьми среднего дошкольного возрастаКоллективная работа «Плакат-стенгазета «Мама! Я тебя люблю!» ко Дню матери с детьми среднего дошкольного возраста Казалось бы, что в этой теме ничего нового сказать уже нельзя. Ведь каждый считает, что его мама лучшая на свете. И это правда: каждая мама.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир»Конспект занятия с кинетическим песком для детей младшего дошкольного возраста «Песочный мир» Игра-занятие с использованием кинетического песка Тема: «Песочный мир» Цели: - формировать представления детей о свойствах кинетического.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Ситцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группыСитцевая Страна. «Город Чудеев». Коллективная работа детей подготовительной группы Впереди нас всех, коллеги, ожидают три очень напряженные предновогодние недели. Пока еще есть немного свободного времени, я спешу поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Коллективная работа детей среднего дошкольного возраста «Песочный Город»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 15:35
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД