Мархабат Тойшанова
Коллективная работа по изготовлению поделки с дошкольниками «Книжный куб. С огнём не шутят». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
День книголюбов - замечательный праздник августа для всех любителей книг: и детей, и взрослых. Знакомя детей с книгами, мы показываем их значимость в познании мира. Создавая книги своими руками вместе с детьми, мы развиваем в детях интерес и творчество.
Так получилось нынешним летом, что совпали два события: день книголюбов и участие в конкурсе противопожарной безопасности.
Публикация «Коллективная работа по изготовлению поделки с дошкольниками „Книжный куб, С огнём не шутят“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Коллективные работы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
В ходе подготовки к конкурсу уточнялись знания детей: обсуждали опасные ситуации, рассматривали иллюстрации, участвовали в сюжетных играх и провели продуктивную работу, прочитали несколько художественных произведений.
Отрабатывая знакомые правила безопасности в разных видах детской деятельности, пришла к выводу, что можно создать книгу по изученному произведению В. Бианки «Береги лес!». В ходе обсуждения выяснилось, что многим детям особенно запомнился фрагмент из рассказа про малый огонёк, который охотно бегал по лесу, с кустика на деревце и дальше. Никто не задумался о том, чтобы потушить его, и в результате, огонёк вырос в большой пожар. На основе этой истории мы смастерили книжку - малышку, сложенную из альбомных листов, вклеили заготовки-аппликации.
Однако, здесь возникла проблема! В группе есть трехлетние дети, которые еще не умеют делиться игрушками, а читать маленькую книгу вместе всем неудобно. Проанализировав ситуацию, предположили создание иного вида книги. Было предложено несколько вариантов: сделать книгу огромного размера, но это будет слишком тяжело для малышей; создать много маленьких книг; сделать рисованную книгу из-за большого количества нужных деталей.
Какой же вариант понравился бы детям больше всего, чтобы решить несколько задач - яркость, объемность и возможность рассматривать без помех других. Обратила внимание на коробку, на сторонах которой можно разместить иллюстрации к произведению. Поскольку на объёмной коробке шесть плоских поверхностей, одна из них будет основой. Одна сторона будет сверху, т. к. её не видно анфас. Останутся четыре стороны для размещения иллюстраций. Поэтому смысл аппликаций должен быть понятен в одном-двух предложениях. Выбрала несколько ключевых моментов из рассказа и, распечатала их на белой бумаге. Я объяснила детям, как сделать книжную «витрину», чтобы каждый малыш мог видеть то, что находится ближе к нему и понять сюжет по картинкам. Мы уже сделали несколько заготовок: малый огонёк и большой огонь, кроны деревьев и кустов, траву и цветы вырезали дети их по образцу. Идея с грибами возникла в ходе общения, мы вместе вспомнили, что растет в лесу, кто там живет, какие элементы мы могли выполнить. Итак, дети самостоятельно подготовили шляпки и ножки грибов из цветной бумаги: кто-то рисовал, кто – то вырезал. Оригинальные листья для кустарников и деревьев приготовила я сама. приступили к созданию сюжета на сторонах кубоида.
Как закончили обклеивать сюжет, стала думать, куда приклеить надпись названия и автора произведения. Придумался держатель - зеленая крона, на которой замечательно видно надпись! Вот такой день книголюба у нас получился. Мы создали поделку по произведению "Береги лес!" Виталия Бианки. Уточнили элементарные правила пожарной безопасности. Наша поделка участвует в конкурсе! Все дети с удовольствием рассматривают эту необычную книгу-кубоид и пересказывают историю маленького огонька, ведь с огнём не шутят!