Получи документы

Коллективная работа в старшей группе по аппликации «Петрушка на ёлке»

Шатилова Ирина Николаевна
Коллективная работа в старшей группе по аппликации «Петрушка на ёлке»

Программное содержание: Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Закреплять умение вырезывать части овальной и круглой формы, упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вчетверо (руки, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно склеивать изображения. Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать чувство цвета. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Публикация «Коллективная работа в старшей группе по аппликации „Петрушка на ёлке“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: Петрушка, образцы аппликации, раздаточное: цветные бумажные прямоугольники 20*15см и квадраты со стороной 7 см, квадраты белого тона бумаги со стороной 6 см, полоски бумаги разных цветов 2*8см, тарелочки для обрезков бумаги, простые карандаши, фломастеры, клей, салфетки, клеёнки. Методические приемы: загадывание загадок, демонстрация игрушки Петрушка, рассматривание образцов аппликации, показ вырезывания ребёнком, обсуждение этапов изготовления поделки, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме. Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка. Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку про петрушку : Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

(Петрушка) Воспитатель показывает игрушку, говорит от её имени: - Я весёлая игрушка, и зовут меня Петрушка! Посмотрите, какой я красивый! (Поворачивается.) Какой у меня костюмчик! Какой воротничок, а какие пуговицы! Я умею петь, танцевать, показывать фокусы, загадки загадывать.

Вот послушайте:

Мы повесили игрушки

На зелёные иголки,

Их гирляндой окружили,

И танцуем возле… (Ёлки)

Кто под ёлочку положит

И планшет, и паровоз?

Кто желанья исполняет?

Добрый дедушка. (Мороз)

Всё хорошо, но только нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, и одному так скучно.

В: Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной). Предлагаю и вам сделать аппликацию весёлого Петрушки.

Петрушка :

- А пока для вас игра, вам понравится она!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой :

повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами :

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей,

обсудить с детьми этапы изготовления поделки с показом вырезывания:

Сложить прямоугольник по длине, обрезав уголки получится туловище Петрушки Из квадрата белого цвета, срезав уголки, получим голову Петрушки. Из прямоугольника сложенного в четыре раза вырезаем ноги и руки, Из маленьких прямоугольников, сложенных вдвое - воротник и шапочку.

Из остатков бумаги вырезаем руки, ботинки, пуговицы, глаза, рот, нос.

Начинаем склеивать.

Приклеиваем в следующем порядке: Руки, ноги, далее воротник, голова, шапка.

Получается вот такой Петрушка.

Теперь приклеиваем ему: глаза, нос, рот, бубенчики и пуговички.

Вот какой весёлый петрушка у нас получился.

Теперь приклеиваем Петрушку на ёлку.

Вот такая весёлая ёлочка на нас получилась.

Мы очень довольны нашей работой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа в старшей группе)Фотоотчёт по аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа в старшей группе) Занятие проходило в рамках тематической недели "Фрукты". Цель: выполнение коллективной аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи:.

Коллективная работа по аппликации из бумажных полосок «Ромашковое поле» в старшей группеКоллективная работа по аппликации из бумажных полосок «Ромашковое поле» в старшей группе Фототчёт «Ромашковое поле»Представляю вашему вниманию фотоотчёт коллективной творческой работы «Ромашковое поле», проведённой с детьми старшей.

Коллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Корзина подснежников для мамы» в старшей группе Цель: Создание объёмной аппликации «Корзина подснежников для мамы» к празднику 8 Марта. Задачи: - Совершенствовать технику аппликации.

Коллективная работа по аппликации «Радуга» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Радуга» в старшей группе Коллективная аппликация в старшей группе «Радуга-дуга»Цель: закреплять умение создавать объёмную аппликацию. Задачи: - формировать умение.

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Коллективная работа по нетрадиционной аппликации «Весёлые дельфинчики» в старшей группеКоллективная работа по нетрадиционной аппликации «Весёлые дельфинчики» в старшей группе Дельфины – это умнейшие животные, интеллект которых часто сравнивают с интеллектом человека. Они самые миролюбивые, умные и дружелюбные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная работа в старшей группе по аппликации «Петрушка на ёлке»
Опубликовано: 14 января 2024 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД